Сетевой маркетинг. Личный опыт

     Очень быстро бежит время, вот уже и минуло более тридцати лет с того дня, когда став офицерами, мы взвалили на себя нелёгкую ношу-ношу служения Отечеству. И пусть судьба не к каждому из нас была благосклонна и жизнь сложилась не так, как мечталось, но не смотря ни на что, мы всё таки в душе остались всё теми же чуть-чуть наивными, старательными, верящими в справедливость курсантами. Каждый раз, встречаясь со своей юностью, почему-то вспоминаем всё лучшее. Наверно так устроен человек. А прожив самые активные её годы немного жалеем, что не всё удалось, нет не завидуем тем, кто в чём-то преуспел, сделал карьеру, удачно женился, сошёлся с нужными людьми, стал финансово независим.

     Встречаясь в очередной раз с друзьями по военному училищу, за столом, услышал, что Федосеев И. стал крупным предпринимателем, имеет своё дело. Я то про него знал, что он работает инженером на оружейном заводе и мне захотелось узнать у него самого подробнее.

     Выяснил, что он занимается распространением биологически активных добавок и косметических средств в фирме "Вижен". С его слов, работа очень интересная, но специфическая, не каждому по плечу, зато деньги большие и предложил мне заниматься этим же. Первое, что привлекло, это конечно же хороший заработок, независимость, можно самому планировать свою работу и радужные перспективы будущего. И я, посоветовавшись с женой Любой, решил попробовать, но основную работу на заводе керамических материалов не бросать. Приняли меня радушно, обеспечили необходимой литературой, каждую неделю в тульском музыкальном училище проходили занятия, на которых люди, имеющие высокую квалификацию, делились опытом зарабатывания денег. Присутствовавших всегда было не менее тридцати человек, от студента до учителя, работника прокуратуры и врача, предпримимателя и воспитателя детского сада. Руководил всем этим, человек со странной для наших мест фамилией Клавениус Э.П., лет сорока, с современным взглядом на жизнь и не устававшим говорить, что распространяемый ими продукт лучший в мире. Как выяснилось позже, он до этого имел в подчинении несколько аптек в районах Тулы, но по неизвестным причинам оказался в компании "Вижен".

     Что сразу бросилось в глаза мне, новичку, так это преклонение, раболепие. Всё это походило на организованную секту, даже жену Клавениуса, люди, приходившие на занятия называли не иначе, как матушка, а ней то, было не более тридцати пяти, уж точно, она не имела никаких выдающихся заслуг или способностей. Весь секрет зарабатывания денег состоял в том, чтобы каждый создавал свою цепочку и, состоящие в ней делали закупки и привлекали новых людей. Всё это в очень доступной форме было расписано в буклетах, рекомендациях, показывалось в видео, слушалось на аудиокасетах. Кроме того, проводились так называемые дни или праздники здоровья, встречи в Москве с ведущими и успешными представителями компании. На одну из которых, меня пригласил мой наставник Федосеев И., гже представленный милионер делился своим опытом и секретами работы с людьми. Всё бы ничего, но красной нитью его выступления было то, это как можно больше продать биологически активных добавок и совершенно не важно, помогли они людям или нет. И весь зал, как загипнотизированный хлопал ему, неужели деньги важнее моральных и нравственных устоев, неужели забыты заповеди Христа? И очень не понравилось, как перед выступлением виновника сбора, зал под весёлую музыку "разогревал", готовил, обладатель двух бриллиантовых звёзд, есть такое звание в компании. Представлявший из себя человека с ростом сто семьдесят сантиметров и весом ничуть не меньше ста пятидесяти килограммов, похожего, как две капли воды на мульфильмовского Вини Пуха, даже при малейшем движении у него до неприличия везде дрожал жир. А люди по его команде поднимали руки, ноги, кружились, прыгали, как дети. Один я, как белая ворона, сидел и думал о происходящем у меня на глазах. Учительница, прыгавшая рядом, спросила меня:"Почему я не делаю, как все?" А у меня в голове уже поселилось сомнение в чудодейственности расхваливаемых БАДов, о чём я ей и сказал:"Что если БАДы такие хорошие, то почему они звёздному клоуну не помогли? Я бы в таком физическом состоянии никогда на посмешище себя не выставил!". Ответа не последовало.

     Но, чтобы до конца развеять свои сомнения, я зашёл в Москве, в районе метро "Таганская" в офис компании, где производилась закупка и выдача продукции. И всем от охранников и до специалистов задал один и тот же вопрос:"Каким транспортом доставляются в Москву БАДы из Франции?", мне никто не ответил. По дороге из столицы домой, я сделал вывод, что влип.Было до слёз обидно и за вложенные деньги и за хороших людей, которые поверили мне и пошли за мной и за больную Любу, начавшую принимать вместе со мной БАДы и надеявшуюся поправить здоровье.

     Теперь уже каждый звонок моего спонсора казался мне назойливым и вызывал не только раздражение, но и почти нескрываемый гнев, но я сдерживал себя. Где-то в глубине души ещё верил в хорошее и продолжал принимать добавки. Люба же, получив сильнейшее химическое отравление прекратила. Мой приём продолжался четыре месяца и никакого положительного эффекта не дал. Раскалывалась голова, лопнул глазной, кровеносный сосуд, нагноилась десна, зашатались зубы, не мог заснуть от болей в левом колене и тазобедренном суставе и всё это случилось со мной, на протяжении десятков лет ведшего абсолютно здоровый образ жизни, прекратил бегать, из спортсмена-марафонца превратился в хромающую развалюху.

     И когда в очередной раз в Новомосковск приехали "супер" специалисты из Тулы, я спросил:"Почему так и что мне делать?", на что получил исчерпывающий ответ:"Попей анальгинчику". Такой откровенной наглости я не ожидал, они сами сняли со своего лица маску добропорядочности, а ведь как хорошо и правильно говорили о здоровом образе жизни, о помощи больным людям и о вере в Бога. Я окончательно прозрел, о чём и объявил Федосееву И., что больше этой пакостью заниматья не буду.

      Так бесславно закончился мой поход в бизнес и не только мой, но и бывшего социального работника, поразившего меня когда-то неугомонной активностью, а сейчас торгующего на рынке овощами со своего огорода.


Рецензии