Умный котёнок

   Жила в одном дворе высокомерная киска. Своим взглядом она говорила окружающим кошкам: «Нечего подходить ко мне близко! Я персидская, не простая! Меня привезли издалека. Я много путешествовала со своей хозяйкой, пока вы сидели в своих дворах.»
   Кошки и коты посмотрели на неё с презрением и сказали: «Зазнайка ты!»,-
Ну и гуляй одна, раз так хочется! 
    Фыркнула персидская кошка, глядя на них, развернулась и пошла гордой походкой. А дворовые кошки стали наблюдать за игрой своих котят и переговариваться друг с дружкой.  Иногда к кошкам прибегали коты –рассказать новости и, взглянуть на котят: «Всё ли в порядке? Никто не обидел?» А,убедившись, что всё хорошо вновь убегали.
   Персидская кошка жила у девочки Иры и ни в чём не нуждалась.
Она получала от хозяйки вкусную еду. Её плошка всегда была наполнена молоком,
рыбой, кусочками мяса… С аппетитом Маркиза съедала всё, что давала ей хозяйка. Правда и покапризничать в еде тоже любила. Заморская ведь!
   Маркизе не интересно было, как добывают себе корм дворовые кошки.  Самое главное, что она была в тепле и накормлена.  А другие…  Бездомные кошки сами заботились о себе и своём семействе.  Они добывали корм, где стояли баки с мусором или выклянчивали его у добрых людей, которых узнавали по глазам.
  Маркиза посмеивалась над ними: «Вот попрошайки!»  И с вызовом отходила от дворовых кошек, выбрав себе отличное место на солнце. 
    Но несмотря на своё презрение к другим кошкам, она отмечала про себя: «Какие заботливые родители – эти дворовые кошки!» А котята тем временем подрастали. Им было всё любопытно расспросить и узнать.  И вот настал такой день, когда к горделивой Маркизе подошёл котёнок-подросток и спросил её: «Почему у тебя нет друзей? Я вижу ты всегда гуляешь одна и к тебе никто из кошек, даже моя мама Алиса не подходит.»,-  Смутилась кошка искренним вопросом котёнка. Она и сама была не рада, как повела себя впервые со всеми, и чувствовала свою вину.
 А теперь вопрос котёнка застал её врасплох. 
   «Мур-мур»,- сказала она для приличия, чтобы начать хоть какой-то разговор с этим смелым и шустрым котёнком.  «Да, я повидала многое, но это было очень давно.
Двор где ты, малыш, вырос и где я живу, стал для меня родным.  А та, далёкая родина, в которой я родилась и где меня купили проездом теперешние хозяева, давно забылась.  Я давно мечтаю подружиться с кем-то!» Тут котёнок воскликнул от радости и помчался к своей маме кошке: «Мама, мама! Персидская кошка хочет подружиться с тобой. Она мне так сказала!», -промяукал радостно он.
  «Ну, что ж, сынок, раз так, то мне, пожалуй, надо подойти к ней и поздороваться.», -сказала кошка Алиса сыну. Котёнок знал свою добрую и внимательную маму и понял, что она обязательно подружится с персидской кошкой Маркизой.
16. 05. 2016 г.


Рецензии