Лондон. With no love. Эпизод 4

Пожалуй, нет в мире более переоцененного города, чем Лондон, думаю я.

Ежедневно мириады туристов наводняют его улицы, облепляют монументы и парки. Как стаи голодной саранчи, шумно и напористо перемещаются от достопримечательности к достопримечательности, а ты размахиваешь локтями и пытаешься прорваться через это облако. Вестминстерское Аббатство, Биг Бен, Собор Святого Павла, Площадь Пикадилли и Тауэрский мост… «Май нейм из Петров. Ай лив ин зе сентер оф Москоу…» Да идите вы к черту!

И каждый день группировки туристов сталкиваются в борьбе за пространство города с такими же нескончаемыми  массами корпоративных сотрудников. В первое утро по приезде я вышла из моих временных апартаментов напротив Тауэра, прошла два метра, спустилась в метро и тут же попала в хорошо отлаженные потоки, текущие по своим ежедневным невидимым колеям. Однообразные, гладко выглаженные, причесанные, выбритые люди стройно спешили по делам. И я заспешила с ними, озираясь с интересом. На улицах такие же муравьиные тропы вечного движения. Люди несут себя на работу - ни шага ни влево, ни вправо - и не замечают, как вплывают в двери своего офиса, взлетают на свой этаж  и вот они уже на рабочем месте…

Когда-то я была туристом здесь и ходила по городу, восторженно открыв рот и глядя на монументы из школьных учебников. Лондон предстал передо мной не как унылый серый город, населенный бизнес-людьми, каким я его себе всегда представляла. Помню, даже захотелось сюда вернуться…
 
Теперь я - одна из этих бизнес-людей, офисных сотрудников, и живу по истине из анекдота: не надо путать туризм с эмиграцией.

Офис моей транснациональной конторы находится напротив Биг Бена.

Изо дня в день сотни, тысячи людей выставляют на треногах камеры, достают солидные зеркалки, неприхотливые мыльницы или камеры телефонов всех марок, чтобы запечатлеть один единственный никогда не меняющийся вид охристой устремленной вверх башни с часами. Меняются лица, время суток, небо - то серое от дождя и тумана, то розовато-прозрачное в погожий вечер. Ночью стены башни и часы подсвечиваются, но сам вид башни не меняется годами, десятилетиями. И при этом большинство даже не знают, что Биг Бен это всего лишь название колокола, установленного внутри башни Елизаветы.

Сколько однообразных фотографий этой неоготической башни существует во всех уголках мира, и каждый день оно увеличивается в геометрической прогрессии и разносится туристами по всему миру, наполняя его до бесконечности. Ежедневно пробегая моей корпоративной тропой и наблюдая эту однообразную туристическую деятельность со стороны, я проникаюсь легким абсурдом происходящего. Иногда я чувствую почти физическое давление на пространство всех этих многократно умноженных изображений.

Стоит лишь прорваться через потоки туристов на Вестминстерском мосту на другой берег текущей перпендикулярно этому потоку Темзы и вот, оставляя слева Лондонский Глаз и минуя огромный госпиталь Сент-Томас, оказываешься перед квадратным зданием с блестящей коричневой облицовкой.

***

Первые дни работы я на тренинге. Всех новых сотрудников собирают вместе, рассказывают про компанию, про то, как устроена работа. Я все знаю и про компанию и про то, как устроена работа, поэтому незаметно поглядываю по сторонам. Моложавая женщина-партнер воодушевленно рассказывает про ценности компании.

Взаимопроникновение культур!
Работа в команде!
Баланс личных и рабочих интересов!
Карьерная гибкость!

Все смотрят ей в рот, и только одна девушка сидит и чуть покачивает ногой. На ней яркий макияж и огромные каблуки, глаза с поволокой, она, как и я, рассматривает окружающих. Кошка. Наши взгляды пересекаются, она вежливо улыбается и отводит взгляд.

Передо мной пестрый буклет: красивые, уверенные люди сидят в офисах, ездят на велосипедах, карабкаются на горы, склоняются вместе над компьютером. Лица внимательны. Люди улыбаются.

В коротком фильме о компании звучит проникновенная музыка. Такие ноты любят брать голливудские композиторы для сопровождения момента, когда главный герой после долгой борьбы, наконец, осилил противника и теперь несется к заветной цели. Мы знаем, что цель близка. Вот она кульминация и божественное озарение всего фильма. Операторская работа безупречна. Нарезка из интервью сотрудников, кадров восхождения на вершину горы и стремительного движения под парусом больше похожа на видеоклип Дженнифер Лопес, чем на сюжет корпоративной рекламы. Порыв заражает. Я краем глаза смотрю на других. Они не могут скрыть невольный интерес – они будут работать в таком месте! Только девушка-кошка сидит чуть прищурившись, и ее эмоцию невозможно прочитать.

Я уже видела такое. В прошлом. Посмотрим, как все будет на самом деле.

***

В моей компании в Лондоне работает много иностранцев, поэтому всех вновь прибывших направляют на тренинг по культурным особенностям, даже американцев и австралийцев, что поначалу удивляет. Тренинг ведет радушный англичанин.

- Я - первый и последний англичанин, который будет с вами откровенен, - сразу говорит он, - Задавайте вопросы – другой такой возможности у вас не будет!

- Мы, англичане, закрытый народ, даже если стараемся не казаться таковыми, - продолжает он, - Кстати, вот вам задачка: попробуйте в следующие полгода попасть в гости в английскую семью. И посмотрите, что получится.

Вообще, англичан в Лондоне еще поискать надо. Так считают сами англичане и стараются селиться за пределами центра, в  тихих и зеленых окраинных районах.

Мои знакомые из России дружат, в основном с такими же приезжими, как и они сами.  У англичан же свой собственный параллельный мир, хотя существуем мы все рядом на их территории. Что они думают об этом?


Рецензии
да ничего не думают, приезжие надоели им ещё сто лет назад ...
если вы живёте в / сентер оф Москоу/ откуда у вас такой вопрос?

Виктор По   17.06.2019 13:17     Заявить о нарушении
Я не живу в сентер оф Москоу)

Стася Писарева   17.06.2019 23:54   Заявить о нарушении