Экзамен на волнах и гребнях

Сегодня у моего сына экзамен. Выпускной за 11 класс по русскому языку. Треклятое ГВЭ.  Боюсь ли я за него? Да, что тут скрывать. Какая нормальная мать тут будет спокойной? Особенно если ее ребенок, как это сейчас принято говорить в виду политкорректности и лояльности, особенный. Но может быть поэтому, а может быть по какой-то иной причине, моя связь с ним более тесная и прочная. Признаюсь, по большому секрету: я могу видеть его глазами, могу водить его рукой, могу… но не буду раскрывать сразу все карты, а то еще решите, что хвастаюсь или придумываю.
   Расскажу только, как помогла ему сдать русский язык письменно.

Как? Очень просто. Для этого мне просто необходимо было взять выходной, накормить сыну завтраком, отгладить ему белую рубашку, причесать, напомнить про паспорт, проверить набор черных ручек, и проводить за дверь.

   Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: первое, что сделал он, отойдя от дома, так это взъерошил волосы, снял галстук и запихнул в карман. Ага. Еще и рубашку выпустил из брюк, тем самым приобретя вид вполне себе независимый, и даже в каком-то смысле раздолбайский.

   Дальше час безделья, т.к. ребят строят, считают по головам, и ведут на сдачу в другую школу, где уже давно установлены всевидящие камеры и «глушилки» для того, чтобы забивать интернет.

  Этот час я провела вполне для себя с пользой, просидев в новостной ленте на Яндексе, и отписывая от волнения, наверное, гневные комментарии. Досталось всем. И церкви, и правительству, и … всем, в общем. На краю сознания мелькает мысль: тебя посадят. Ага, тебя посадят, а ты не воруй. (из фильма берегись автомобиля)
   Хочется верить, что ошибаюсь.

   Начинаю нервничать, и крутить в руках расческу, а если быть точнее, гребешок сына, с прилипшим волоском к костяным зубцам. Эта вещица старая, если не сказать древняя, нам еще от прабабушки досталась. местами уже щербатая, с полу стёршимся вырезанным орнаментом, где сплелось что-то растительное и языческое, гармонично перетекая одно в другое. Знаете, как в старинных вышивках, где в красоте орнамента зашифрован и спрятан оберег, но, вот странное дело, мой сын, упертый аккуратист, эту вещь принял сразу, выпросил, и с тех пор расчесывается только ей. Может, что-то почувствовал мне недоступное, а может, так уж заведено, что эта вещь переходит от старших к младшим, и время передачи ее уже пришло.

  Гребень в славянской традиции- это оберег, предохраняющий от порчи и сглаза, болезней и неприятностей. А еще он способен накапливать небесную энергию, передавать ее своим владельцам, и даже, быть проводником судьбы. Все это я почерпнула на просторах интернета. Верить или нет- дело каждого, но в том, что эта вещь является проводником между мной и сыном, имела уже не один случай убедиться.
 
   Чувствую легкое покалывание в самых кончиках пальцев, и понимаю, что пришло мое время. Время работы.
Отключаю ноутбук, закрываю глаза, сосредотачиваюсь, и вижу себя в незнакомом классе, скучающе смотрящим в окно. Слышу монотонный голос учительницы, вижу ее, зачитывающую текст, и понимаю, что безнадежно опаздываю. Ни чего. Сейчас наверстаем. Нужно лишь схватить ручку, преодолев легкое сопротивление чужой руки, полностью подчинить его волю своей, и записывать первые фразы изложения на черновике. Сокращать, и записывать, стараясь успеть как можно больше.

   Что там за тема-то? Разрозненные обобщающие фразы, ничего незначащие, с ускользающим смыслом… так вот откуда эти речи наших политиков! Вот где, как говорится, собака порылась!
Стоп! Не отвлекаться, а то рука сына, вернее временно моя рука уже начала выводить веселую фразу про собаку. Зачеркнуть и продолжать. Там уже что-то про цирк и тигров.

 Продолжаю конспектировать заумный текст, и стараюсь держать все эмоции под замком. Как-тяжело-то! Харьков, Айседора Дункан, увлечение цирком…  Да и подчерк немой, неразборчиво пишет. Придется потом еще и дешифровкой заниматься, как разведчица Кэт.
О чем подумалось, то и написалось.
   Зачеркиваем «разведчицу», и вновь вперед, за проникновенным и хорошо поставленным голосом педагога.

  Из словесных дебрей начинает вытекать тропинка смыла. Пока эта тропка едва заметная, петляет змейкой, вытекает из-под ног и пытается ускользнуть обратно, в самую чащу. Улавливаю общую мысль о том, что кто-то там о чем-то мечтает. Уже неплохо. Про мечты я могу написать много. Мечтать я люблю, как всякий нормальный человек с развитым воображением и неуемной фантазией. Если б еще волшебную палочку, и исполнение всех этих мечтаний единым списком.
«Палочку» зачеркиваем. Продолжаем.
   Нет. Не понимаю, кто придумал, что изложение написать гораздо проще, чем сочинение.
Некоторые изложения придуманы специально для того, чтобы поиздеваться над детьми. Раз у нас запрещены телесные наказания, то хоть так отыграться на их неокрепшей психике.
Зачеркиваем лишнее про психику, и продолжаем.
   Переворачиваем исписанную страницу. Чествую, как немеет уставшая рука. Не моя, что характерно. Что-то в этот раз рано. На математике я продержалась дольше. Да там. В принципе, и писанины столько не было. Одни цифры вписать в листочек с ответом.
   Как вы уже догадались, наверное, зачеркиваем слово «цифры».

Уф! Все. Закончили. Особенно впечатлялась концовкой, которую успела записать полностью. Вот она: «Наши учителя — наставники-это не только те, кто давал нам уроки и ставил отметки. Человек становится самим собой, преломляя в себе других людей. Идя за ними, он постигает собственное признание».

 Ей и закончим. Как говорил Остап Ибрагимович из «12 стульев»: это конгениально!
   Теперь осталось что-то добавить, что-то убрать, дополнить красивыми предложениями, и написать текст без ошибок. А ошибок у нас может быть сколько угодно. Ошибки- они как комары в той лесной чаще. Их может быть тучи и полчища, орды и сонмы. Конечно, нам далеко до девочки, которая в слове «еж» делает четыре ошибки, превратив распространенное и милое лесное колючие животное в непонятную и невиданную тварь «йошь». Наверное, в родственника йети. 
  Так. Слово «йети» зачеркиваем.

Ну вот. Текс более-менее готов, исправлен, переписан. О! Да мы опять первые, и нам предлагают еще посидеть и подумать. Я уже слишком устала, чтобы удерживать сына, и потому этот охламон тут пользуется свободой, отказывается, вырываясь из духоты класса и чужой школы, и несется в ближайшую палатку за мороженным. А я… я валяюсь на диване без сил, с жуткой головной болью и уставшей рукой. 
  Что характерно: моя правая рука испачкана черными чернилами.
Откладываю гребень, и задумываюсь над своим странным даром. А может, попытаться предложить свои услуги другим? Пишут же рефераты за деньги, а тут будет прямая подсказка на экзамене. И плевать на все их комиссии, камеры и прочие драконовские методы! Надо только установить ментальную связь и научиться налаживать прочный канал с выбранным учеником.
 
  Пока я раздумывала над этим, явился сын. Хитро так посмотрел на меня, присел рядом, взял за руку.
-Устала? - украл он мою фразу, - я тоже.  Мам, я тут подумал, а может мы вместе в институт будем поступать?    
 


Рецензии