Запись 20

Наутро дальние границы стройплощадки ощутимо изменились. По всему краю периметра появились разноразмерные, но одинаковые по высоте камни. Причем ни один из них не попал на очищенное пространство. Издали они выглядели, словно ряд зубов? Или фрагмент своеобразного Стоунхенджа.
Откуда их  принесло?
Неужели, те самые … пторы, о которых писал житель погибшего Фаэтона, или как он его называл: Ошк’-Г’ора?
В дальнем конце площадки около камней прохаживался кто-то. На таком расстоянии я не могла определить, кто именно. Однако в груди тревожно заколотилось сердце. Может, это Джордж?
Я неуклюже, скафандр все-таки основательно мешал движениям, направилась к неожиданному ограждению. Конечно, он не в пример лучше, чем облачения первых космонавтов или астронавтов. Но, к сожалению, они так и не стали пока второй кожей. Человек в скафандре по-прежнему чувствовал себя скованно.
Камни медленно  приближались. Я непроизвольно все замедляла и замедляла шаг, подходя к ним.
Но, как ни медленно я двигалась, в конце концов, я подошла к ним вплотную. Словно услышав мои шаги, человек, осматривающий камни, не спешно обернулся. Я вгляделась в зеркально-прозрачное забрало его шлема. Точно, Петерс.
- Ну, практикантка,- обратился он ко мне,- что скажешь?
А что я могла сказать? Камни и камни. Ничего примечательного.
- Смотри сюда,- палец Джорджа уверенно ткнулся во что-то одному ему понятное.
Что он там показывал? Толстая перчатка скафандра закрывала значительную часть гладкой, почти полированной, поверхности.
Сообразив, что мне практически не видно ничего, из того, что он пытался мне показать, Джордж убрал палец.
Надо же! на гладкой поверхности проступили непонятные знаки. Я осторожно протерла их рукой. Знаки проявились четче. И мне даже показалось, что они слегка засветились. Но, скорее, это только мои заморочки. Не могло такого быть на самом деле. Не реклама, чай.
- Вот что, практикантка,- жестко проговорил Петерс,- на стройке твоя помощь пока не потребуется. Так ты сейчас же бери планшетку и скопируй надпись.
- Скопировать? Зачем?
- Она еще спрашивает! Покажешь своему … этому … Головастику. Вдруг да расшифрует.
- Планшет на таком холоде, скорее всего, не сработает,- машинально возразила я.
Джордж замедленно повернулся ко мне.  Могу поклясться, что лицо его под зеркальным забралом гермошлема выражало крайнее недоумение.
- А кто тут говорил об электронном носителе?- в  механическом голосе Джорджа, слышимом в наушниках  шлемофона, явственно прозвучало удивление.
- Тогда что?
Вместо ответа Петерс хлопнул по просторному накладному карману скафандра. Точно! Как я могла забыть? У нас же как раз предусмотрен специальный блокнот для записей даже в открытом космосе.
- Поспеши!- проговорил Джордж, проведя ладонью по камню.
Показалось мне или нет, но линии на поверхности слегка изменились.
- Смотри-ка,- палец капитана осторожно прошелся по изгибам знака.
Я торопливо вытащила блокнот. Под рукой пролистнулись упругие страницы. Мелькнули наспех нарисованные эскизы. Ага, наконец-то, появился чистый лист.
- Давай, практикантка, действуй,- Петерс поспешил на стройплощадку.
Письменная палочка заскользила по странице, оставляя четкий темно-серый след.
Листок за листком покрывался знаками письма.
Существа, словно наблюдавшие за мной со стороны, внезапно прекратили заполнять камень символами. После очередного срисованного мной знака камень оставался девственно чистым.
Теперь мне нужно на «Андромаху» к Головастику. Я решительно спрятала исписанный блокнот в карман. Обернулась, чтобы попрощаться с «камнями». Неужели все-таки это те самые пторы?
Каково же было мое удивление, когда их уже не оказалось на месте.
Взметнулась пыль под колесами ровера. Стремительно ко мне подкатил Джордж.
- Как успехи?- прозвучало в наушниках,- я заметил, что камни словно ушли под землю.
- Все готово,- я демонстративно похлопала по карману с блокнотом,- осталось прочитать.
- Прыгай в ровер!
Так я и не поняла, к чему такая срочность.
- С нами вышли на контакт представители коренной цивилизации Каллисто,- ответил на невысказанный вопрос Петерс,- А вдруг мы свои присутствием им мешаем?
Андрэ уже поджидал нас у открытого люка капсулы.
- Поехали,- провозгласил Джордж, устраиваясь в кресле пилота.

Я старательно подсовывала под сканер Головастика листки записей. Проблема в расшифровке заключалась в основном в том, что неведомые авторы послания не утруждали себя пропусками между словами. Буквы, если, конечно, это буквы, проявлялись на камнях сплошной полосой.
НАПРИМЕРЭТИТЕКСТЫВЫГЛЯДЕЛИБЫСЛЕДУЮЩИМОБРАЗОМ.
Попробуй тут, прочитай что-нибудь.
Внутри Головастика что-то гудело, негромко щелкало, стрекотало. С чего бы это? Обычно компьютер работал совершенно бесшумно. По экрану монитора поползли ровные строки в разных сочетаниях символов в словах.
- Я готов,- прозвенел голос компьютера.
- К чему?
- А вот, расскажи,- прозвучал вдруг вопрос Головастика,- у тебя не возникало ощущения, что в мозгу у тебя ковыряются?
- Нет, а что?- я несколько растерялась от такого вопроса.
К чему бы это он ошарашил меня таким странным вопросом? Уж не связано ли это с моими давешними видениями?
В голове тут же сформировалось следующее видение:
***
… теперь я сидела, уцепившись за вершину невероятно гладкой пирамиды посредине незнакомого города. Когти скользили по граням, оставляя заметные белые царапины на камне. Яркое солнце окутывало жарким теплом. Не единого порыва ветерка не освежало воздух. Узкие улицы, ведущие к широкой площади, терялись в тени.
Мерный звук топота строевого шага гулко метался между глухими стенами. Серебристыми искорками сверкали внизу наконечники копий. На площадь тихохонько выползали металлические растекающиеся в разные стороны многоголовые змеи непонятных процессий. Которая из них основная? И что ожидается в дальнейшем?
Сами собой, вроде бы, совсем без моего участия, раскрылись крылья …
***
Видение кончилось так же внезапно, как и началось.
- Опять?- вопросительная интонация в голосе Головастика прозвучала совсем уж по-человечески.- То-то, местные жители смогли подстроится под вашу письменную  речь.
Он сказал ВАШУ? А что сам-то он какой речью пользуется?
Зашелестели выплевываемые принтером листки…

На какое-то время работы на поверхности были прекращены.
В кают-компании СДП собрались почти все, находящиеся на борту «Андромахи». Не хватало только Агарка и Анны. Агарон Аветикович находился в Рубке Связи. Впрочем, он оттуда почти никогда и не выходит. На стихийно образовавшемся собрании он присутствовал лишь на Экране Внутренней Связи. Анна Лузина уединилась в медицинском отсеке.
- Читай!- приказала Оксана Николаевна.
Я наклонилась над текстом.
- Да, ты присядь,- посоветовал Джордж.
Кивнула Людмила, уютно устроившись у стола. Вайс откинулся на спинку кресла. Андрэ прислонился к стене возле экрана Наружного Наблюдения
Я откашлялась, собираясь с духом. Расшифрованные записи опустились на стол передо мной.
- Приветствуем вас, прибывшие со звезд,- четко разделяя слова получившего документа, начала я чтение,- на древнем пристанище живущих в глуби.
Тревожно шевельнулись присутствующие.
- Когда-то,- размеренно проговорила Азарова,- в научных кругах широко рассматривалась идея о возможности существования в подповерхностном океане Каллисто внеземной микробной жизни.
- Так же как и на остальных Галилевых спутниках Юпитера,- добавил Миллер.
- Но мы теперь вроде как вышли на контакт,- произнес с экрана Агарок.
Оксана Николаевна негромко хлопнула по столешнице, приглашая прекратить разговоры и продолжить слушание.
- Нам бы хотелось,- снова читала я,- договориться с вами не только об обмене информацией, но и о совместном дружественном проживании.
- Предлагаю,- запальчиво вскрикнул, обычно неторопливый, Андрэ,- перенастроить возводимую базу для связи с аборигенами.
- Это как?- в глазах Джорджа загорелся интерес.
- Элементарно!- присоединился к идее Агарок.
- Решено,- подвела итог Оксана Николаевна,- готовим Каллистянскую станцию связи…


Рецензии