Брось папиросу!

Посвящается Месячнику
Борьбы с курением
.....................................

Нас все учили понемногу,
Нам дали в руки ремесло,
Минздрав, напутствуя в дорогу,
Предупреждал: куренье - зло!

«Мой незабвенный дядя Павел,
Когда не в шутку занемог,
Куренье бросил - врач заставил,
Но было поздно: врач - не бог!

А бог не врач - прибрал не глядя,
И тётю кашель доканал.
Ах, как она любила дядю!..
Но больше - "Беломорканал".

Эх, тётя, тётя! Дядя, дядя…
По ваши души свистнул рак.
Ведь говорил я: бога ради,
Не покупайте "Тбилтабак"!

Конец печальный и дурацкий...
Я уважаю "Беломор",
Но непременно - ленинградский!
Вот и не умер до сих пор!..»

Так думал молодой повеса,
Дымя в прокуренной пивной,
Всевышней волей Райсобеса -
Наследник дяди по прямой!

Но думал он тем самым местом,
Которым, извиняюсь я,
Отполирована до блеска
В пивной дубовая скамья!

***
Друзья Урицкого и Цеткин!
На Беломор - громадный спрос,
Но всё же с фильтром сигареты
Гораздо лучше папирос!

1987


Рецензии
Прекрасно! И стиль, и смысл, и рифма - всё на месте. А что месячник? Закончился, а папироса осталась в зубах? Или сигарета с фильтром? Спасибо, Евгений, весело!

Лада Вдовина   07.11.2021 00:06     Заявить о нарушении
Месячники были двух видов – борьбы с курением и борьбы с пьянством.
Один заканчивался – другой начинался: курить нельзя – пить можно,
курить можно – пить нельзя! Такая вот чехарда, понимаешь…

Евгений Мищенко 2   07.11.2021 01:01   Заявить о нарушении
Точно! Я не вспомнила, потому что не пила и не курила - вроде как, и отслеживать незачем, не поймают. А вот коллега вернулся на работу после ноябрьских праздников: "Представляете, я так напился, что даже курить бросил!" И правда, больше не курил. Спасибо, Евгений!

Лада Вдовина   07.11.2021 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.