Generation gap

Да, об этом говорят…
Это даже вошло в список «устойчивых выражений» в английском языке.
И эта проблема всегда есть и будет некой «burning issue»  and “pressing problem” и, наконец, тем, что мы называем модным словечком «challenge».
И это нормально.
Просто… всему свое время!
Идут годы, взрослеют дети. И им еще предстоит пройти этот сложный отрезок пути до мучительного осознания смысла всего происходящего.Смысла человеческой жизни , как подготовки к самому ответственному- ВСТРЕЧЕ С БОГОМ!
Но!
 Знали ли мы об этом, воспитываясь в безбожной среде, где о Боге говорилось лишь шепотом, когда в церковь ходить боялись…
Думали ли мы об этом в свои двадцать, тридцать?
Я, конечно, не могу говорить за всех, но за бОльшую часть моих ровесников, как мне кажется, могу.
К Богу мы , как водится, обращались за помощью в своих повседневных нуждах, «для страховки» в ответственных мероприятиях. А уж мы – то, конечно, знали, что нам делать и куда идти.
Школа, потом институт, аспирантура, головокружительная карьера в науке(здесь допускались варианты),  положение в обществе…с приличной зарплатой.
Потом семья, дети, ставить их на ноги…Вообщем, схема одна и та же.
Богу же отводилась роль помощника в задуманном нами  плане собственной жизни.
Причем, все, что, как казалось нам или нашим родителям, могло бы помешать достижению этих непонятно кем и когда поставленных целей, к которым мы, якобы, должны стремиться, устранялось. Будь то незапланированная беременность- тебе надо институт закончить, встать на ноги, поживи для себя! Знакомо же?
Воистину, человек сам «КУЗНЕЦ» своему счастью!
И вот, пройдя тяжелейший путь падений, взлетов, снова падений, причем таких, что без Божией помощи и не поднялась бы… Ты, наконец-то, только начинаешь понимать …
Всю бессмысленность этой жизненной суеты. Сокрушаться о напрасно потраченном времени неизвестно на что…
«А одно лишь нужно на потребу…»
Сколько же лет ушло на это осознание? Ценой каких жертв?
Теперь все это предстоит нашим детям. И понимать это они тоже будут на своем опыте.
Поэтому, начав утро с привычного ропота о непонимании, о нелюбви, я, вдруг, посмотрела на себя со стороны…
И мне стало забавно.
А о чем со мною можно говорить?
Либо о Боге, либо о языках. А они заняты пока мирскими, обычными заботами, как-то: заработать на хлеб насущный, заработать на жилье, отдых.  Создавать, воплощать в жизнь свою мечту! Побывать, попутешествовать, взять от жизни все!
Твори, пока молодой!
Да. Так они живут.
Я же сокрушаюсь. Ведь ходили же в храм. Сын был таким духовным. так горячо молился. Перестал. На все мои вопросы ответ один -нормально. Обвинить моих детей в невнимании и нелюбви невозможно! Они и заботятся, и работают, и учатся. И дачу поднимают. Сын вообще работает, не поднимая головы. У старшей дочери хорошая семья, трое детей. Младшая- жертвенная. Всем и во всем старается помочь, труженица-девочка!
А мне нужно, чтоб еще и делились. И общались. И со мной в храм ходили!
Всему свое время! Они тоже проходят свой путь. И учиться они будут на СВОЕМ опыте.
Не надо вмешиваться в Божий Промысел! Радуйся и благодари Бога!
Примером своей жизни, своею нелицемерною любовью, исполнением заповедей проповедуй своего Христа! Живой ВЕРОЙ!ИБО ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА ЕСТЬ!
Я уже поняла, что агитировать и тащить в храм кого-либо- преступление пред Богом. Не нужно вмешиваться в дела Божии, если мы верим ЕМУ!
То есть , моя жизнь для моих детей выглядит как некая крайность. Не удивительно, что в какой-то степени они стали относиться ко мне, как к человеку  «не от мира сего…»Но не в том , высоком понимании, а в понимании неких отклонений, свойственных людям пожилого возраста.
«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
И, соответственно, отношение ко мне – с деликатной осторожностью. Как с людьми с неустойчивой психикой. Не говорить на темы, способные спровоцировать приступ, не волновать какими-то «аховыми проблемами».На все задаваемые вопросы давать исчерпывающий и лаконичный ответ- нормально. То есть ничего страшного и душераздирающего.
Да… Настрадались со мной мои дети…
 Так как быть?
In order to bridge the generation gap?
Делаем выводы и живем дальше.
17.06.2019.


Рецензии