Легенда о солдате

*  *  *

Мне этот текст поведал прапорщик. Я просто спрашивал почему вот дедовщина взялась? Прапор мне пытался рассказать про переход с 3 на 2 года службы и прочие дела. Утомился. А позже он протяжно затянулся сигаретой и ответил на предмет, что не стоит тебе это услышать. Но я был уже "дедом" и по глупости море было по колено. Я подтвердил, что хочу знать.

- Ладно. Слушай. Только помни, что это не более, чем легенда. И я тебе этого не говорил. Усвоил?

- Хорошо. Мне и так сойдёт. Просто интересно сильно.

- Так вот. Это произошло в середи не 1980-х. В одной N-ской части случился инциндент. Ну да, там военная прокуратура и даже круче. Один "дух" съехал с катушек. Очевидцы сказали примерно следующее...

---

Сегодня или никогда. Пора. Я в наряде по роте. Дальше терпеть невозможно это ублюдство. Вытаскиваю самомого поганого деда из кровати. Бью и волоку на середину расположения. Штык-нож у его горла. Дальше надо что-то говорить. Почти все проснулись. Духи и деды.

- Вы не забросаете меня табуретами. Первая попытка - эта гнида задохнётся кровью.
А потом я буду биться со всеми безуспешно.Такой расклад. Либо вы помолчите и послушаете.

- Хорошо. У меня есть 3 минуты пока этот клоун-дежурный прибежит с макаровым.
Поэтому буду максимально краток. Я шёл в армию служить Родине, а не выживать.
Вся система "дедовщины" - полный ахнунг. Точнее беспомощность армейской вершушки.
Да, парням молодым хочется девушек и тут бром не спасает. Постоянные  издевательства. Только меня не покидает мысль насчёт завтра. Вот если бросят в реальный бой. Какой "духам" прикол заслонять "деда" от пули, если свершится ситуация? К чему я клоню? К боевому товариществу. А здесь и сейчас его нет.

- Да, товарищ страшный лейтенант. Опустите ствол. Отлично. Я сдаюсь. Всё сказал.
Только последний удар уроду, нет, не смертельный нанесу. Хочу увидеть кровь. Пусть запомнит.

---

Прапор продолжил. На лице была сухость.

- Дальше его забрали. Открытого армейского суда не было. По слухал его зарезали на зоне. Герой-идиот. Ничего не изменил. И тебе не советую повторять подобное.

- Мне раньше надо было. Теперь уж поздно. Но спасибо за откровенность. Я духов не бил до этого и сейчас тем более не буду. Но этот парень - герой. Так ведь?

- Ну... наверное. Не пустышка точно. Что-то в нём было. Хотя по мне - слишком.

- Спасибо, товарищ прапорщик.

Дальше я побрёл в думах и фантазиях, где уже не было армии и даже почвы. Одни облака в глаза, где возможно плавал дух этого непристойного солдата. До дембеля оставалось примерно месяц. Жить захотелось яростно. Что-то сделать.

____________________________________

17/06/2019


Рецензии