Стакан воды

 
Мария Константиновна была экономна. Она знала цену каждой копейки. При удобном ей случае приумножала капитал. Муж умер давно и сын для Марии  был отрадой. Для него она ничего не жалела. А в остальном на всем экономила. После смерти мужа  пошла  работать сторожем, в таксопарк. Еще собирала брошенные бутылки после водителей и сдавала их по 12 копеек. Невесть какие деньги, но всё таки...  Сын, отслужив в армии,  пошел работать водителем троллейбуса. Жили- поживали и машину Москвич купили. Потом Мария накопила ещё денег...

Все бы ничего, но однажды Петя познакомил Марию Константиновну со своей избранницей. Привел в отчий дом и сказал, - Мама, это моя жена. Мы будем вместе жить.
И пошло, и поехало...  Свекровь села не там...  Затопила печь не так...  Посуду моет не так... Да и вообще грязнуля. Все не по правилам невестки. А тут еще Мария умудрилась заболеть...  Положили  в больницу, сдала анализы и выяснилось, что у нее онкология. Сыну  сказали, - Выписываем, срочно забирайте...  Но он отказался брать ее домой. Тут подоспела  младшая сестра. Посмотрела, как Мария мучается в больнице, сердце дрогнуло и она решила забрать ее к себе. 

Прошло полгода. Марии становилось все хуже...  И однажды при разговоре с сестрой она произнесла, - Галина,  только сейчас поняла, какая  же я была глупая... - и продолжила -  Лето, очень жарко...  Подхожу к автомату, чтобы попить воды. Достаю монеты...   Хочется выпить с сиропом стакан воды. А он стоит три копейки...  Я думаю - за эти деньги я выпью три стакана простой газировки...  Эх, какая же я была дура... - произнесла она слабым голосом.
Н. Лифанова.


Рецензии