Состязания с Великаном

Однажды ночь застала Педро Урдемалеса в горах. Он увидел по дороге пещеру, вошёл в неё и заснул. Когда он проснулся утром, то увидел огромного Великана, который смотрел на него с любопытством.
- Кто ты? - спросил его Великан. - И кто дал тебе разрешение спать в моей пещере?
- Я – Педро Урдемалес, - ответил тот, - и для того, чтобы спать здесь, я попросил разрешения у своего тела, которое было усталым и требовало отдыха.
- Так ты – тот самый Педро Урдемалес? И ты вправду так ужасен, как о тебе говорят?
- Не так уж, сеньор Великан. Я самый что ни на есть обыкновенный.
- Я тебя испытаю, чтобы посмотреть, соответствует ли слава делам.
- Когда хотите, сеньор. Я – в вашем распоряжении.
- Хорошо, ты будешь моим гостем в течение недели, и каждый день мы будем заключать пари. Тот, кто победит, получит 1000 песо за каждый раз. Я предполагаю, у тебя есть деньги.
- Конечно, сеньор, они у меня здесь есть, - сказал Педро, показывая большую пачку банкнот.
- Тогда начнём завтра. Сначала поспорим, кто сможет выше подбросить камень.
- Договорились. Но я такой сильный, что до сих пор никто не мог победить меня в подбрасывании камней.
- Я тебе не верю, Педро. Завтра увидим, кто победит.
На следующий день Педро Урдемалес встал очень рано, сделал силок и немного позже поймал серую птичку, которую спрятал в кармане.
Великан увидел его и сказал:
- Пора состязаться.
- Хорошо, я в вашем распоряжении. Начинайте вы, ведь вы – хозяин дома.
Великан, наклонившись, поднял с земли огромный камень и бросил его с такой силой, что из-за своего размера он исчез из виду и упал только через четверть часа.
- Вы действительно очень сильный, - сказал Педро, - но сейчас вы увидите, на что способен я.
Он вынул птицу из кармана, наклонился, словно за камнем, сделал движение ногой, имитируя бросок, и птица, счастливо освободившись, взлетела на такую высоту, что исчезла из виду.
Великан думал, что камень скоро упадёт, но Педро Урдемалес сказал, улыбаясь:
- Не ждите больше. Камень всё ещё летит, летит и долетит до Луны.
Великану пришлось это признать, и он выплатил 1000 песо Педро Урдемалесу.
Затем Великан привёл Педро к каменоломне и к стене из твёрдых белых камней. Он сказал, что на следующий день они проверят, кто превратит их пыль с помощью только рук.
- Это трудное дело, - сказал Педро, - но нужно попробовать.
Так как пари было назначено на следующий день, Педро попросил у Великана разрешение сходить в деревню и уладить некоторые срочные дела. Великан не возражал, только попросил вернуться в тот же день, так как ему нравилось состязаться ранним утром.
Педро пошёл в деревню и вернулся до сумерек, а на следующий день, когда солнца ещё не было в небе, Урдемалес и Великан были готовы к состязанию.
- Начинайте вы, а потом попробую я.
Тогда Великан взял в руки большой белый камень и, сделав маленькое услие, превратил его в тонкую пыль.
- Браво! - воскликнул Педро. - Теперь посмотрим, что могу я.
Он вынул из кармана куски сыра,  которые принёс из деревни, притворился, что берёт белый камень и, нажимая на сыр руками, принялся выжимать из него воду. Когда воды уже не осталось, в руках у Педро оказалось что-то, похожее на муку.
- Ты меня обыграл, - сказал Великан, - потому что я не могу выжать ни капли воды, а ты выжал литр.
И он заплатил ещё 1000 песо Урдемалесу.
- Завтра в среду посмотрим, кто из нас двоих одним ударом сделает бОльшую дыру в скале.
- Я принимаю вызов, - ответил Педро Урдемалес, и пока Великан вышел, чтобы привести телёнка себе на обед, он вертелом пробил такую глубокую дыру в скале, что мог засунуть туда всю свою руку, а затем закрыл дыру камнем.
После завтрака на следующий день Педро сказал Великану:
- Можете начинать, когда хотите, а я попробую за вами.
Не упрашивая себя, Великан так сильно ударил по скале, что всадил в неё весь кулак.
- А теперь мой черёд, - сказал Педро. - Внимание!
И со всей силой удара он раскрыл дыру и, к большому огорчению Великана, всунул в неё всю руку по плечо.
- Ты опять победил, - крикнул Великан, который не мог понять, как такой молодой человек может его побеждать, и выплатил ему 1000 песо, добавив:
- Завтра, в четверг утром мы посмотрим, кто из нас сможет положить себе на спину больше дров и отнести их как можно дальше.
- Договорились; но помните, сеньор Великан, что я сильнее вас и вижу, что вы проиграете.
В четверг в привычный час оба соревнующихся встали у пещеры. Педро сказал Великану:
- Начинайте вы, поскольку вы старше.
И Великан, за которым шёл Педро, отправился в лес неподалёку от пещеры и, когда пришёл туда, начал собирать самые тяжёлые ветки деревьев. Когда он собрал огромную кучу, то связал её верёвкой,  поднял на спину, как пёрышко, и понёс ко входу в пещеру. Педро Урдемалес, который молча шёл позади, взял другую верёвку и связал 2 верёвки вместе. Затем он отправился в лес.
- Что ты собираешься делать с такой длинной верёвкой?
- Сейчас увидите.
Он привязал кончик верёвки к первому дереву и пошёл по лесу, не отпуская верёвку. Великан, шедший позади, сказал:
- Но скажи, что ты собираешься делать, Педро.
- Я хочу собрать весь лес, чтобы взвалить его себе на плечо и отнести домой, потому что я думаю продать все эти дрова. Хорошенько же я на этом заработаю, с такой-то холодной погодой и с такими высокими ценами на дрова!
- Не надо, Педро! Я сдаюсь; возьми 1000 песо и оставь мне дрова. Завтра, в пятницу, я выиграю у тебя: мы посмотрим, кто сможет за 1 раз вынести бОльшее количество воды из лагуны.
В пятницу, довольно рано Педро сказал:
- Начинайте первым, ведь вы – такой большой.
Великан взвалил на плечо огромную бочку и направился к лагуне, которая была   по другую сторону леса. Он наполнил и поднял бочку, отнёс её в пещеру, не ощущая веса воды, и поставил в угол. Педро молча шёл за ним и, взяв палку, сказал:
- Теперь дело касается меня, - и пошёл к лагуне.
Когда он пришёл туда, то начал копать.
- Что ты делаешь, парень? - спросил Великан.
- Я хочу прокопать весь берег, чтобы вывести всю реку через землю, так как там много воды.
Великан испугался и сказал:
- Педро, не надо; я сдаюсь; возьми 1000 песо и оставь мне воду.
- Хорошо, я оставлю реку. Но ясно, что это состязание выиграл я. А каково будет 6-е состязание, сеньор?
- Педро, пожалуй, лучше бы нам больше не спорить ни о чём.
- Как, больше никаких состязаний? Тогда будьте добры признать себя полностью проигравшим и выдайте мне ещё 1000 песет.
- Вот уж нет! У нас будет 6-е состязание. Завтра, в субботу мы посмотрим, кто из нас двоих дальше бросит копьё. Я возьму это копьё, а ты – то.
- Отлично, - ответил Педро.
На следующий день, придя на то место, откуда нужно было бросать копья, Педро сказал:
- Вы бросайте первым, ведь вы так уверены в том, что выиграете на этот раз.
И бедный Великан, почти не делая усилия, бросил копьё так далеко, что оно упало, пролетев 10 сараев.
- Неплохо у вас получилось, - сказал Педро.  - Теперь я… Но вначале скажите мне, где живёт ваша матушка.
- Очень далеко отсюда, очень далеко: во Франции. Позволь узнать, почему ты спрашиваешь?
- Чтобы это копьё, которое я держу в руках и которое прилетит туда через 15 минут, передало ей мой привет.
Он взял копьё посередине и покачал им, готовясь метнуть, и сказал в этот момент:
- Копьё, до Франции лети, чтоб Великана мать найти; лети, моё копьё, лети и брюхо ей насквозь пронзи!
- Остановись! - закричал Великан. - Мать – это святое. Я признаю себя побеждённым; бери 1000 песо; уходи и не возвращайся сюда больше.
И наш Педро Урдемалес ушёл, очень довольный тем, что обыграл Великана и получил 6000 песо с такой лёгкостью. Эта неделя оказалась для Педро очень удачной.  (С испанского. Июнь 2019)


Рецензии