Редкостный навигатор

- Одиночество в том месте чувствуется особенно остро. Пейзаж вокруг станет скоплением разнообразных геометрических форм, с левой стороны будут расположены стены из ассиметричных каменных блоков. Так гласят мои страницы.

- Теперь понимаю низкую стоимость, - голос Раэна звучал раздраженно.
Парнем он был терпеливым, но сейчас его стального терпения не хватило, чтобы дослушать шестую страницу. Он ненавидел ситуацию, в которую оказался втянутым по глупости благодаря своему бывшему напарнику. Безвыходность с отвратительной компанией некого V-gP утомляла.

- Послушай, я сейчас тебе страницы все вырву! Где конкретно находится это место?!

– акцентируя каждое слово паузами, проговорил Раэн, с силой ударив по бетону стальной тростью. Раздался треск, и разряд электричества молниеносным ударом обрушил часть позади стоявшего здания.

- Уважаемый хозяин, насилие по отношению к беззащитным и хрупким страницам ветхой книги не принесет вам пользы. Напоминаю маршрут в четвертый раз. Черепица, с годами отвалившаяся с крыш, хрустела под ногами, слева находился небольшой высохший колодец, разрисованный граффитистом до катастрофы в стиле Моне. На протяжении нескольких сотен километров нет возможности найти съестное. Голод станет единственным спутником и врагом.

Книга остановилась, услышав смех своего нового хозяина.

- Давай решим ситуацию проще. Я достану сейчас ручку, и запишу все матерные слова, которые я знаю на твоих пожелтевших страницах. Договорились?

- Не смейте осквернять утонченный язык прошлого вашими варварскими словами! – запротестовала книга.

- Как, такая древность додумалась получить статус навигатора? Зачем?! – Вскипел от раздражения Раэн.

- Хозяин, моя мечтательная сторона всегда хотела увидеть мир, побывать во многих местах. Быть древностью и лежать в архивах прошлого столетия не в моем характере. В меня собраны тысячи образцовых героических приключений. Я заплатил высокую цену за пребывание здесь. В течение восемнадцати лет, ежедневно уговаривал и манипулировал внутренними демонами одного их охраны, представляя себя пойманным в заточение героем. Отдал лучшее произведение алмазного века в руки контрабандиста, боль от этой раны останется со мной навсегда. Сумел изменить свое имя.
Представляете боль от переименования? Величайший сборник Видсидион за сутки стал V-gP. Позор ради мечты. Но я готов был стерпеть любые унижения ради этого момента сейчас.

- Книгам не сравниться с технологиями и магией, не важно, сколько уникальных историй в них вложил создатель. Хорошо, дам последний шанс. Неделю назад мы обсуждали возможность тобой нарисовать карту, где она.
Страницы быстро перелистывались, окончательно остановившись на развороте с картой местности.

- Что это?

- Карта хозяин. Мои навыки художника не так хороши, но я очень старался в точности указать на место нахождения магического кристалла фасинь.
Дыхание становилось тяжелее, Раэн с трудом сдерживался, видя рисунок, изображенный в книге.

- Так ты хочешь сказать, что рисунок, находящийся на здании рядом, которое мы благодаря твоей навигации проходили раз двадцать, и есть место назначения?

- Мы и проходили там, поскольку я хотел более точно, перерисовать картину не упуская ни одной детали.

- Где сухое дерево, колодец в граффити, мячик, собака, мягкая игрушка, символ победы на деревянном ящике, - скорость перечисления удивила Раэна, но не мог уже остановиться и со злостью бросил книгу на землю. Он тяжело дышал, стараясь успокоить эмоции.

- Хозяин, - донесся тихий и осторожный тон книги, - это художественный прием для создания атмосферы, я не думал, что вы воспримите это буквально.
Взяв книгу, Раэн положил ее в сумку и отнес в секретный архив прошлого, сдав ее как раритетное издание, попутно придумав историю из прошлого. Некогда один старый богатей заполучил самую удивительную книгу, но прочтя ее всю, он лишился рассудка. В момент прозрения безумец запечатал книгу в труднодоступном месте. Поговаривают, после смерти старик стал частью книги и теперь многие могут слышать голос, доносящийся из нее.

За это Раэн получил огромное вознаграждение за такой редкий экземпляр и мигом уладил все финансовые вопросы. Книга продолжала читать сама себе истории и мечтать о новом путешествии.


Рецензии