Катарсис

Служил я в армии, никого не трогал. Пока служил закончил психфак и стало мне тесно в моём качестве простого служаки-прапора: амбиции, желание работать по специальности, рост, различного толка и направлений.
Хожу, трясу отцов-командиров - найдите должность офицерскую, образование то высшее имеется. Нужу, ресурсы подключаю. Но всё никак: то "завтраки", то должностишки пока нет подходящей. А тут, на какой-то праздник дают нашему ротному старшине "мамлея". А у него всего-то десять классов образование… Но зато все комиссии приезжие на его даче с успехом проходили, да и господам-офицерам он очень уж умел угодить.
Ну, воссерчал я, естественно, в душе своей, от такого несоответствующего безобразия. Тут, как по заказу, звонит мать и говорит, дескать увидела вакансию капитанскую психологом в тю;рьме, не имею ли желания поехать узнать, возьмут ли. Я, пребывая в сильнейшей душевной неуспокоенности от случившейся оказии со званием старшине, ответил: "Отчего ж не поехать, я в согласии".
Приехал на смотрины. Мне тут же - берём: и мужчина, и служивый, и диплом подходяшшай. Дали направление на медкомиссию, дерзай, дескать. Это всё присказка была. А сказка вот какая…
В тот год у нас мост разобрали через Нерль-реку, что за Боголюбово. Кто не знает - это трасса М7. Полностью новый решили построить. Автобусы ходили до реки, там люди переходили по понтонному временному мосту на другой берег и садились в ожидающий автобус. Так всё лето и проездили. А в Боголюбово и госорганы разные, и больница с поликлиникой, и яблоки у бабушек на продажу вёдрами. Разделили нас, значит: мы там, они здесь. И вода между…
Прошел медкомиссию основную справно - а чего мне: молодой ишшо, ядрёный. Осталось справку, что ВИЧ мне не присущ. Справка оная давалась даже не во Владимире, а за ним, в Юрьевце. Там клиника соответствующая у нас находится. Приехал, сдал анализы. Говорят: жди две недели результатов.
Жду, мыслей никаких нехороших в голове не бултыхается. Конечно, гонял рассужденьица разные, но не находил ничего предосудительного в своём прошлом. Дождался. Автобус, понтон пешком, автобус, ещё один автобус. Вот я в Юрьевце. Иду к клинике, а ноги то подрагивают, в голове шумок пролетает. Но гоню от себя мысли гадкие. Здоров же! Захожу в больницу прокрадываюсь к заветному оконцу - а там обед. Снова на улицу гулять ожидательно, нервы в соответствие приводить. Время подошло - назад, за приговором.
В полной тишине проплываю к окну выдачи справок. А оно большое, такое, как в советском сельпо, с задвижкой вверх открывающейся. Бодрюсь.
Из глубин законного полутемного коридора проявляется медработница в зрелом возрасте, чего, мол, изволите.
Я такой-то, мне бы справочку забрать. И тут…
А вы из Сокола, - не глядя на меня неспешно перебира;я справки.
Да, - что то начало подсасывать у меня в животике.
У, а вас, ведь там мост полностью разобран. Автобусы не ходят, - продолжая не глядя на меня перебирать справки.
Да, понтон, там у нас… - начав медленно проседать на сгибающихся слабеющих ногах продолжал я.
И скорая, если что не доедет. В больницу то как добираться, если что …
Так, это пешком через понтон… там довезут … - в голове моей уже так шумело, что мог позавидовать сосновый бор. Внутренне сотрясаясь вспомнил и жизнь свою, и с кем чего было. Но, нет, вроде, все здоровые были. Или… Мать честна …!
Плохо, плохо, - негромко проговорила белохалатное пятно, - как людям быть то…
Я с голоса спал, ноги приседают, в голове шторм творится - с жизнью прощаюсь.
Это, конечно, не продумано, - продолжала она уже глядя на меня, - так, ведь, вдруг у кого сердце прихватит - и приехать не успеют, умрет человек. А анализы у вас хорошие, хорошие анализы. Здоров, - и всучив в мои побелевшие руки справку, закрыла своё справочное лабазное окно…
"Шутница, мать твою!!!" - только что не заорал я пулей выметываясь из "больнички". Ноги усиленно возвращали свою крепость, а ум ясность. Какая непреодолимая лёгкость…
Вы, конечно, можете возразить, что ничего особого, мол, и не было, лекарь пошутил, всего-то. И, дескать, бывает и по-забористее. Но… каждый мнит себя стратегом…
А мне в тот момент так хорошо стало, так воскрешающе. Катарсис, едрена жизнь.


Рецензии