Смекалка

Смекалка.
Вот, вы говорите: алкаши, дескать, тупые, ни к чему удивительному не способные. И смекалки у них хватает лишь грошей на фанфурик насшибать…
...Окончил я школу прапорщиков по осени и тут случись война. Мне говорит начштаба: без тебя победы не будет, поезжай, спасай Родину, а чтоб сподручнее было супостата одолевать с тобой поедет, в подчинительстве, Палыч… Палыч был уже местной легендой - он мог найти водку где угодно и никогда ей не сдавался. Я, несколько, впал в сумнительство: мне 22, ему - 42. Но - я начальник, а он контрактер. Однако, поехали…
Мы, связисты - народ плечистый, всяко вынести можем, не только кабеля. Палыч, меж тем быстро освоился, где да что. Стал он с утра уходить куда-то, а возвращается в состоянии дюже небоеспособном. Оказалось: проинтуичил, что в столовой есть бак с чистым спиртом. Палыч, мартовским котом, к женщинам-поварихам в доверительность втерся. Розеточку прикрутит - спиртику, извольте. Табуреточку починит - откушайте, Юрий Палыч. Дизентерия не пройдет!
Как то ужинали в столовой и тут - обстрел. Свет погас. Военные сразу к нам, мол, извольте валить, свет починять. Мы им - как же так, голубчики, мы ж Связисты, а не электрики, мы связь качаем, а не искричество. А они: какая, нахрен, вам, кабеленосным, разница, провода - они и в обстреле провода, чешите. Отправился Палыч обрыв искать. А снаружи пули летят, снаряды шкварчат, да ещё и дождь семенит. Примолкли все, с Палычем, внутрях, попрощевались, сидим в тишине, ждём. Через несколько мыслей возвращается наш искромётный, целый. Надо, говорит, фазы на рубильнике проверить, обрыв я нашел и скрутил. Да как же, вопрошают, проверить то - ни прибора, ни лампочки с проводом. А я кипятильником, отвечает наш Кулибин. Тут людство закипело, заерепенилось мыслями: как, мол. Несите кипятильник! Затихли все, сгрудились вокруг рубильника - интересно, как спец выкручиваться будет. Палыч, с гордым видом и хитрой улыбкой не спеша профланировал к об'екту изысканий, молодцевато оглянул толпу, держа кипятильник за ручку и бац-бац по фазам рубильника… У обчества состояние было как от ожидания интересного боя боксёров, закончившегося нокаутом на первых секундах. Только Палыч и сиял. Ну, и чарочку, соответственно, с благоговением принял.
...Стали, как-то, почивать устраиваться, а Палыча нет. У меня воображение взыграло: трибунал, глаза родных, и его и моих … Тут вваливается наш витязь. Глаза даже не в кучу - в точку сингулярности. И начинает спешно раздеваться. Что случилось, где был? Безмолвствует воин и продолжает раздеваться. Вдруг, дверь нараспашку! Влетает патруль: "Где эта сука! Под трибунал пойдёт!" Мы им - в чём причина, господа патрульные, вашего ангажименту, столь беспристрастным способом, выраженного. "Он, гнида, клапана из вертолетного двигателя пытался выковырять" - ответствую они. Тут я вспомнил, что хотел из них Палыч ножичек себе сделать, вострый да прочный. Смекнул я всё: "Нет, не он это. Оне-с невможжах пребывают, сами видите, вона и спать соизволили". И Палыч - нет, не я это, сие есть возмутительный поклёп и инсинуация. "Да он это, он, - кричат патрульные, - поймаем - прибьем на месте. Под трибунал пойдёт!" Вдруг, наш Аника-воин, почти раздевшийся начинает... медленно одеваться назад: "Я, дескать, в туалет, нужда прижала мочи нет, дайте выйти, а не то конфуз случится". Тут уж и я опешил от такого сюжета. Патрульные ругнулись, по-грозились и помчались дальше искать ночного татя. Только захлопнулась за ними дверь, Палыч, видимо, после перенесенных душевных мандражированний пластом рухнул на пол вперёд лицом. Убился, нос в затылок присовокупился, остатков мозга сотрясательство произошло…! Глянули быстро вниз, а там - храпом пылинки с пола в разные стороны возлетают. И - ни царапинки…
Вот, говорят, смекалка - она только мастерам разным ведома. И ежели человек пьюшшай, то и смекнуть он может лишь на опохмел. Но, скажу я вам, сметливость - штука психологичная. И в структуре личности может быть врождена, а кому-то просто не повезло, не дано кому-то. Как эмпатия, к примеру...


Рецензии