История о джунтах
- А то что? – сегодня я сам выкопал себе ночную нору. Впервые за весь текущий солнцекос. И надо сказать, весьма удачно вырыл. Личинок оглумов в этой норе оказалось предостаточно. Так что о голоде до утра можно было не беспокоиться.
Оглумы приятно копошились где-то под моей спиной. Я достал одного из них. Скользкого, с едва пробивающимися крыльями, и засунул за щеку, блаженно зачавкал.
- А то Новый год не придет. Так мы с тобой в этом солнцекосе и застрянем. Никогда не вырастем, шерстью не обзаведемся, с джунтянами пупками не потремся, джунтерят не заведем.
Джунтерята меня мало интересовали, зато при мысли о джунтянах мой пупок как-то резко зачесался.
Надо спать. Раз Снурк сказал надо, значит надо.
Я закрыл глаза. Сон не приходил, сколько я не крутился с боку на бок. Вокруг меня завертелась белесая пыль. Так и коконом недолго обрасти. А из кокона мало кто выбирался целым и здоровым.
Не знаю, чем бы все это закончилось, но тут я услышал звук. Кто-то шел по песку, а песок этого не хотел. Тяжело ухал, точно ночная дора, и дрожал.
Теперь я, точно, не усну. Даже пытаться не стоит. Я вылез наружу, аккуратно засыпал свою нору, чтобы туда не пробрались злые духи, и шагнул в темноту. Кто-то дышал совсем рядом. Плохо дышал, словно в горле у него застрял пузырчатый камень. Я пошел на этот звук и чуть не споткнулся обо что-то большое и теплое.
Теперь мне дышали прямо в нос.
- Ты кто? – спросил я и потянул лапы вперед. Опасность надо знать на ощупь, это вам любой джунт скажет.
Никто не ответил. Глаза привыкли к темноте и я увидел лицо. Длинное, на длинной шее. На ней и между ушами росла пожухлая трава.
- Ты кто? – еще раз спросил я и потянулся к траве. Трава была густая и жесткая.
Меня тоже потрогали. Мокрым носом по лицу и попробовали шершавым языком.
- Ты друг? – спросил я. «Друг» засмеялся, да так громко, что я испугался – Снурк проснется.
Ноги у «друга» были сильные – по песку били так, что тот мне в рот забивался.
- Ты друг, - решил я, так и не дождавшись ответа. – А друга надо съесть. Если хороший джунт съест друга, друг в следующей жизни тоже станет джунтом. А я хороший джунт.
***
Снурк проснулся поздно, когда небо стало совсем зеленым, и сразу двинулся к моему костру. Он оглядел мой завтрак и как-то нехорошо порозовел.
- Присоединяйся, - пригласил я. – Ты тоже хороший джунт, а моего друга на двоих хватит.
- Что ты наделал?! – закричал Снурк и забегал кругами вокруг костра. – Что ты наделал, изморозец несчастный?!
- Я ем друга, как ты и учил.
- Какого друга?! Какого?! – Снурк стал совсем розовым от злости и нарезать начал не круги, а квадраты. – Это и был Новый год! НАШ Новый год, если кто не понял.
- Серьезно? - удивился я. – Не знал.
- Мы никогда не вырастем, если НАШ Новый год не выкопает нас из ночных нор. НИКОГДА не вырастем!
- А как же джунтяны? – совсем жалобно спросил я.
- Никаких джунтян у тебя не будет, и не мечтай. Ты для них так и останешься выкормошем, не успевшим обрасти шерстью. Навсегда!
- Навсегда так навсегда! – я устал кричать. И от того, как вопит Снурк, тоже устал.
Я развернулся и двинулся к морю, сегодня оранжевому. Я съел друга, позволил ему в следующей жизни стать настоящим джунтом. Пусть ему и повезет с джунтянами в этой его новой жизни.
Свидетельство о публикации №219061801179