Дым-охранник, или не играй с огнём, сорока

Если спросить какая у меня любимая птица, то я отвечу -  сорока . Изящная птичка средних размеров из семейства  врановых.
  Живут они в основном парно. Селятся около человеческого жилища. Если вьют свои гнёзда, то не одно. Часто разоряют гнезда других птиц. Городские пернатые не так в глаза бросаются,  как  эта  нахальная черно-белая птичка. Черный окрас получается иссиня-чёрный, а белая грудка кажется пушистым снежком. Клюв острый, глазки -бусинки, тонюсенькие лапки .
Именно такую сороку я стала замечать около дома по приезду в деревню на летние каникулы. Видимо молодая,  малоопытная, но любопытная. Её интересовало всё: воробьиное гнездо на крыше веранды, гнездо в домике -скворечнике у скворцов, клетки кролей во дворе, компостная куча.
Работаю в огороде на грядке, а под елью шум-гам, страсти разыгрываются не шуточные: воробьи гоняют пришельцу. И не успокаиваются, пока сорока не улетит, громко  стрекоча.
А более всего, она любила дразнить Дымка. То свистнет у него косточку, то хлебушек недоеденный из миски. Озорница ещё та! Многим сорока не нравится за свои повадки. В это число входит Дым.
Дым собака хоть и двухлетний пес, но серьёзный. С ним не забалуешь. А сорока , видимо, считала себя умнее его. А- то как же! На протяжении месяца воровала безнаказанно из миски у Дымка.  Но всему бывает предел, мне посчастливилось это увидеть.
Стоял  жаркий летний день. Идя кормить кроликов, я заметила на земле пучок длинных перьев, лежащих под клеткой. Подняв их, автоматически оглянулась - откуда? Увидела Дымка, играющего с предметом белого цвета. Сразу поняла, что сорока. Он-таки поймал её за хвост, видимо держал крепко, если пучок остался на земле. Дымуля   с ящерками так играет. Выследит, лапой наступит, та  убегает без хвоста под дровенки. Он лапами роет, пугает юркую.
Но в этот раз убежать трофею невозможно. В зелёной траве Дым то брал в зубы озорницу, то отпускал. Я подошла ближе , Дым без интереса отбежал к своей будке. Жалость к пернатой возникла тут же. Бедненькая, без хвоста ей не взлететь. Лапки длинные, круглый белый колобок. Клюв раскрыт, дыхание прерывистое, сердечко бешено колотится.
Хотела взять в руки, стала удирать. Я пошла за водой, пришла, а она под доски залезла. Решила её не беспокоить.
Дым потерял интерес к птице, уже занимался своим делом: ходил за мной по пятам, смотрел под ворота на улицу, бегал на задний двор, рычал на проходящих, охранял свою территорию.
Когда я вернулась к сороке, она лежала у дорожки бездыханно. Стало грустно, что не смогла помочь пернатой хулиганке. Но за двор и жильцов была спокойна. Охранник не спит.  Нечего провоцировать, коль жизнь дорога!


Рецензии
Конечно, жалко хулиганистую сороку, но всё же зло должно быть наказуемо. Дразнить значит унижать, а какая собака может допустить это? Как жаль, что Вы, Нилена, не видели сам момент поимки птицы. Видимо, это произошло в тот момент, когда она что-то крала из миски Дымки. И все же странно, как это юркая сорока не успела вовремя взлететь, чтобы не попасть в пасть грозного пса?!

Алла Валько   14.08.2019 23:24     Заявить о нарушении
Дорогая Алла, могу сказать по Вашему замечанию, что Вы правы, я не видела поимки сороки...Но мне удалось недавно увидеть своими глазами , как Дым "порвал" хорька. Хорька, надо заметить , я увидела впервые, крался к кроликам. Не думала, что буду свидетелем такого. Чувства двоякие...всегда жалко...Но Дым меня удивляет своей хваткой, не страшит , а именно удивляет. Я как-нибудь опишу этот случай. С благодарностью,

Нилена   20.08.2019 17:52   Заявить о нарушении