Мила 5

Мила меня утешает, похлопывая по спине: не время, мол, раскисать. Рано или поздно амбалу придет в голову проверит подъезды, меня-то он видел. Что делать?

— Вера, где жетон?

Судорожно роюсь в сумочке, пытаюсь вспомнить, в какой кармашек засунула. Нашла!

Мила обнимает меня и трет между пальцами металлический диск. Недоуменно смотрю на нее. В этот момент что-то с нами происходит, мы оказываемся на другой улице на значительном удалении от опасного перекрестка.

— Верочка, это что-то типа кода телепортации, как им пользоваться сознательно, я не знаю, но на незначительное расстояние можно перенестись.

Кручу головой, я не любительница фантастики, в фильмах Марвела что-то подобное было. А вот так наяву... Но не сходят же с ума парами.

— Мила, что будем делать?

— Надо бы мальчику отдать. Боюсь, что домой нам идти нельзя.

Эта новость меня шокирует. Я как-то не планировала ночной экскурсии по городу, после таких волнений мечтается о горячей ванне и бокальчике коньячка. Я как раз за частые командировки накопила коллекцию мелких бутылочек из дьюти фри. Мила бесцеремонно прерывает разыгравшееся воображение:

— У тебя есть надежный друг?

Коллеги с работы не подходят, впутывать подругу нельзя, у нее мама болеет. Ну конечно, безнадежно влюбленный в меня Сережка Хохлов. Правда, мы с ним редко общаемся. На выпускном вечере он так трогательно признался, а я бессердечно расхохоталась. Каждый раз, когда встречаемся, хочу попросить прощения и не выходит. Хорошо, что он незлопамятный.

— Алло, Серёж, это Вера. Мне твоя помощь нужна. Да, ждём, спасибо. Пришлю гугл мапс, где мы.

Мила, Мила, во что же мы с тобой впутались и куда хорошего парня тянем? Как-то странно она выглядит. Эй, подруга, ты что? Мила буквально обнимает столб, чтобы не упасть.

— Я ничего не ела. Вся на нервах.

На той стороне зеленой змейкой мигает странная надпись: «око ад ица». В свете наших приключений мне особенно нравится второе слово. С трудом догоняю пропущенное: «Шоколадница». То, что нужно! Озираясь по сторонам, почти тащу на себе подругу. Очень надеюсь, что мы не привлекли ненужного внимания, только бы Сережку дождаться. Посылаю ему координаты и начинаю тыкать в меню. Мы такие голодные!

Наелись, выпили для храбрости. Мила с трудом не дает закрыться глазам. Видно, с каким усилием она бьется со сном. Мысленно подгоняю приятеля: «ну давай же быстрее!» Реагирую на каждого вошедшего мужчину со страхом и надеждой. Как хорошо, что не тот, как жаль, что не он.

Останавливается такси, выбегает парень в темной куртке. Войдя в кафе, скидывает капюшон, и я вижу такие родные русые вихры Сережки. Радостно машу ему.

— Верочка, что случилось? Кто это? Что с ней?

— Это моя подруга, она очень устала и спит, — растерянно пожимаю плечами, — Сереж, можно мы у тебя побудем? Я все расскажу.

Только сейчас мысль о том, что у него может быть семья: жена, дети, доходит до моего разодранного сознания. Какое счастье, что он кивает. Подхватываем Милу и ныряем в теплое нутро такси. Сережа сел впереди и время от времени обеспокоенно на нас оглядывается. Держусь тоже из последних сил. Бедный Сержик, две ненормальные особы в его холостяцкой квартире не способные ни на что, засыпающие там, где их поставили. Он мечется, оборудует нам спальные места, а мы спим на плече друг у друга. Я успела только пообещать ему, что завтра все расскажу.

Утром я оценила всю бесцеремонность нашего вторжения: гостьи заняли кровать и диванчик, а хозяин дома, скрючившись, балансирует на двух составленных вместе креслах. Душ и завтрак приводит нас в чувство. Рассказываем все, сначала Мила, потом я. Как приятно осознавать, что я интересна, что этот взрослый мужчина, внимательно глядящий мне в глаза, переживает каждое слово, словно оно его ранит. Где были раньше мои глаза? Неужели, нужно было два раза обжечься, чтобы начать ценить подлинное и искреннее.

Сережа заинтересовался пультиком, но в руки не взял, завернул в пакетик. Действительно, надо быть осторожнее, мы же не хотим оказаться снаружи, здесь так тепло и уютно. Оказалось, что мой бывший одноклассник стал историком, это нам может помочь. Я рассказала про визит к Палычу. Сергей подробно расспросил про книгу, залез в компьютер, долго искал, писал кому-то по электронке, потом радостно потер руки и позвал: «Название не помнишь?» С экрана на меня смотрел такой же том, только цвет обложки был темнее. Стали листать, страницы по краям словно подгорели.

— Книга та же, но экслибриса нет.

— Трактат о философском камне и Храме судьбы..

— Ты знаешь латынь?

— Я знаю некоторые артефакты, — загадочно ответил Сергей, но я видела, что он читает, — Ну что, девчонки, как же вас угораздило найти такую вещь?

Повисла долгая пауза, Мила начала рассказ.


Рецензии