Под тихий звон благовеста

Я никогда не была «слишком верующей», не соблюдала все религиозные каноны, которые принято соблюдать крещенному в православие человеку. Да и крещенной-то я не являюсь….
 В нашей семье детей крестили странно… Старенькая бабушка приносила святой воды из церкви, шептала какие-то молитвы и нарекала младенцу крестных, выбранных родителями.. Так меня крестила моя прабабушка Аделя Ророт….Кто-то говорит, что этот обряд называется погружение, кто-то говорит, что это не считается вообще… До церкви я так и не дошла до сих пор, чтобы завершить начатое, но своей верой, я обязана своей бабушке Серафиме.  Именно она подарила мне библию для детей, именно из ее уст я  услышала библейские истории про муки Христа.   Родители в церковь меня не водили, но куличи на Пасху пекли исправно, убирались в Чистый четверг и Рождество Христово отмечали.
В Бога, впрочем я с детства верила, но верила каким то природным инстинктом, по-своему…
И детей, когда родила, покрестила по всем правилам. В церкви мы появляемся чаще, чем в моей семье, но посты не соблюдаем, на исповедь и причастие не ходим. Старшая дочь называет себя агностиком, а младшая старательно молится у алтаря, подражая нам раз в месяц в воскресение или в православные праздники.
Поэтому для меня было шоком, когда моя троюродная сестра заявила, что уходит в монастырь.  Мужа и детей у нее нет, бабушку и маму она сможет навещать, но свою жизнь она навсегда решила связать со служением Господу, стать Христовой Невестой. До этого момента, я думала, что монахини – это старые женщины, которым идти больше некуда, это те, которых никто не ждет дома, это те-кому неинтересна мирская жизнь с ее горестями и радостями..
И вот новость! Моя сестра монашка! Нет.. все начиналось постепенно, после горя в ее семье - она часто стала ходить в церковь, сблизилась с прихожанами, батюшкой, стала там помогать. Я думала, пройдет горечь потери, пройдет и это увлечение, но дальше больше…. Дом ее обрастал иконами, отпуск превратился в паломничество по святым местам и послушания в монастыре. Изменилась даже речь, вместо: «С Днем Рождения» она говорила: «Долгия лета».
И вот, полгода назад она уволилась с  успешной, но не легкой работы и ушла туда, где каждое утро звенит колокол, где вместо столовой – трапезная, где вместо работы - послушания, где есть вечерня и заутреня. Мне жаль своих - тетку и бабушку, признаюсь, грешна. Я вначале осудила ее поступок. Для меня это – как перейти рубикон. Тем более, было обидно - услышать от сестры, чтобы не писала ей в месенджерах по пустякам.  Но один случай изменил мое мнение.  В светлую седмицу, мы с мужем поднялись на колокольню (кто не знает, в Пасхальную неделю можно звонить в колокола всем желающим). Под нами простирался вид церковного двора и моря, солнце отражалось в колоколах.  Я дернула за тугую веревку,  раздался протяжный звук «Боом», дернула за другую – раздался звук более тонкий и звонкий. Потом приступил к делу муж, он, имея музыкальное образование, примерно понимал хитрую систему церковных веревок, колоколов  и колокольчиков. И раздался настоящий колокольный звон, люди вокруг говорили как хорошо получается, звуки, как сосульки разбивались о воздух, перекатывались как камни в журчащем ручье. А я стояла на продуваемой весенним теплым ветром колокольне и видела склоненное в молитве, такое родное лицо своей сестры, видела, как пламя свечи освещает ее, наполненные благостным светом глаза. И в голове мелькала мысль: «Значит надо так»…
Мы далеко друг от друга, я не знаю, как мы будем общаться в дальнейшем. Мы словно в разных параллелях этой жизни. Я принимаю всем сердцем твой выбор и прошу- иногда молись за здравие за меня и нашу семью на своих заутренях и вечернях под тихий звон благовеста.


Рецензии
а если все туда уйдут?

Пащенко Эколог   05.08.2019 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.