Письмо 2 О самарских поэтах

Добрый вечер, Галя!
Хочу рассказать тебе про стойло самарского Пегаса. Существует мнение, что "поэтов в Самаре, как грязи" (дословная цитата редактора одного из толстых литературных журналов). На самом же деле в Самаре просто не любят поэтов. В Самаре не поставлен памятник ни одному из бывавших здесь поэтов. Мне возразят, что памятник Пушкину в Самаре всё же есть. Но  Пушкин в Самаре никогда не был, к тому же, писал ещё и прозу. Так что можно предположить, что памятник поставлен автору "Дубровского" и "Капитанской дочки". А вот памятников Цветаевой, Маяковскому и Есенину в Самаре нет, хотя они здесь бывали. Зато в Самаре есть памятники Швейку, батарее центрального отопления, дяде Стёпе (ужасающего вида милиционер, окружённый испуганными детишками стоит, на Панской, которую до сих пор именуют Ленинградской). Возле здания водоканала на улице Луначарского стоит памятник совершенно обнажённой женщине с мочалкой, моющейся возле уличной колонки (детям до 16 лет не смотреть!). А памятника Есенину нет. Маяковскому, тому ещё повезло, в его честь  в Самаре названа улица. Это очень отрадно видеть, учитывая, что обычно улицы здесь называют в честь выдающихся ... убийц - Желябова, Перовской, Дыбенко, Урицкого, Тухачевского. Ты, Галя, когда-то любила раннего Маяковского, так что обрадую тебя, в Самаре есть улица Маяковского. Но улицы Есенина здесь нет. Вот что самое обидное, думаю, тебе тоже.
Я иногда посещала  собрания самарских поэтов, большинство из коих не имеют отношения ни к Самаре, ни к поэзии. Галя, в твоё время в "Стойло Пегаса" тоже собиралась разношерстная публика, и вела себя эта публика не всегда адекватно. Однако там это можно было объяснить обильными возлияниями и юным возрастом собравшихся. Здесь же большинство участников поэтических собраний давно справило полувековой юбилей, и все абсолютно трезвые. Но на подобных сборищах не слушают друг друга, стихи читают без остановки, поскольку остановить такого поэта нет никакой возможности. Сравнение с радиоприёмником неуместно, приёмник можно выключить. К тому же, один так называемый поэт, без конца поёт под балалайку частушки про Кинель, другой выводит заунывные трели на дудочке и вместо креста повесил на шею гайку, третий вещает о летающих тарелках. Я дважды лежала на излечении в наркодиспансере, так вот, если кто либо в  палате вёл себя подобным образом, его привязывали к кровати и кололи ему успокаивающий укол. Есть у нас и своя Зинка Гиппиус (помнишь такую?). Неплохая, между прочем, поэтесса, но ведь мало писать, что всё вокруг дерьмо, надо показать и то, как из него выбраться.
Есть в поэтических кругах и некая Зырянина (фамилию по этическим соображением я изменила). Это именно она решила меня облагодетельствовать. До сих пор не могу понять, почему именно меня. Любой бомж с Губернского рынка или алкаш с Троицкого более заслуживает её помощи, а главное, он был бы ей намного более благодарен, чем я. Родом Зырянина с моего любимого Урала, по почему-то считает себя землячкой Великой княгине Елисавете Феодоровне. Это смешно, ведь тогда получается, что она родом из Гессен-Дармштадта. У неё есть неплохие стихи, несомненно, есть талант, жаль только, что она разменивает его на написание никчёмных виршей на тему "травка зеленеет, солнышко блестит", а также на посещение дурацких семинаров, где учит писать стихи тот, кто сам их писать не умеет. Так и хочется сказать: Верочка, да не слушай ты ничьих советов, тем более не советуйся с такой ханыжкой, как я. Пиши, как Господь на душу положит, а талантом Он тебя не обидел. В своей ежевечерней молитве я прошу для Веры Зыряниной и всей её родни здоровья и всех благ, но лишь бы она никогда более не попадалась мне на глаза. Впрочем, путь на всё будет Господня воля. О своём пути к вере я расскажу тебе завтра. Пока. Целую. Яна


Рецензии