Роман, длиною в жизнь Ч. 3, гл. 6жертва

Роман, длиною в жизнь Ч. 3, гл. 6 "Жертва"

Перед отъездом Нади, Вера дала ей номер телефона Евгения и сказала: "Знаешь, это единственный человек, которому я доверяю, он поможет разрешить проблемы с пансионатом, я уверена. Позвони ему, если все будет на столько плохо, что не справишься сама. Но и знай, что даже самые добрые и хорошие люди предают. Они не виноваты, просто на земле нет идеальных людей. Надо уповать только на Бога и Он упование это не посрамит. Проклят же надеющийся на человека. Так сказано в Библии". Вера обняла дочь так, словно прощается с ней навсегда. Но они еще не знали, что больше не встретятся.
Когда Надя приехала в пансионат, то не хуже мамы стала справляться с теми трудностями, которые нависли в момент отсутствия Веры. Она успешно продолжает дело матери. И параллельно поступает в университет. Учится дистанционно. Пока что ей еще ни разу не пришлось воспользоваться номером телефона, который дала мама. Но внезапно случается то, что приводит ее в глубокий шок и отчаяние. Впрочем, как и всех, кто знал Веру и любил ее. Она узнает, что Веру прямо из монастыря забрали люди в белых халатах. Никто не сомневался, что это для тех самых научных опытов, которые в те годы проводились над верующими людьми под эгидой секретности, но о которых в народе уже многие знали и боялись. Очевидцы свидетельствовали, что Вера не сопротивлялась, шла спокойно и безропотно на верную смерть.
Все боялись поднимать тревогу, звонить в полицию, потому что знали, что такие опыты над людьми спонсируются государством. Бежать в полицию означало бежать в руки к врагу и подставлять весь монастырь под угрозу. Такие опыты случались единично. Людей забирали из монастыря и возвращали полуживыми. Настоятель монастыря говорил, что пускай лучше пострадает один, два или три человека из монастыря, чем весь монастырь закроют, если поднять шумиху. Государство не испытывало симпатии к верующим, но держало их в качестве кроликов для опытов. В любой момент могли случиться массовые расстрелы, которых все боялись. А пока носило единичный характер, монастырь это устраивало.
Надя звонит Евгению и надеется на помощь.
-Веру забрали! Извините, я сейчас в таком состоянии, что наверно буду говорить сбивчиво. Это Надя. Мама говорила, если что-то случится с пансионатом, вы поможете, но случилось с ней самой. Я не знаю, что мне делать. Помогите, пожалуйста!
-Здравствуй, Надя. Мне очень жаль, но что я могу?! Если я буду писать об этом в СМИ, то монастырь просто закроют. Это не пансионат, это место, к которому уже давно у всех в обществе и в государстве ненависть. Здесь не надавишь на жалость. Это вызовет обратную реакцию. Я думаю, Вера бы не хотела, чтоб я это сделал.
-Но что тогда нам делать?!Ее же там замучают до смерти! Я сама тогда позвоню в полицию, - дрожащим голосом проговорила Надя.
-Я думаю, Вера бы не хотела, чтоб ты тоже из-за нее как-то пострадала. Ты же знаешь, чем это закончится.
-Да, мама говорила, что хочет только одного. Чтоб я была  счастлива. Но как мне быть счастливой без нее? Что мне делать... Помогите!
-Хорошо, я попытаюсь что-нибудь сделать. Но ты только молись и никуда больше не звони.
Евгений положил трубку. Надя плакала весь день и молилась Богу.


Рецензии