Беседы у костра

А вы на земле проживете,
Как черви слепые живут:
Ни сказок про вас не расскажут,
Ни песен про вас не споют!
Максим Горький 1903 г.

Зима. Мы с друзьями сидим у костра на даче у подруги. Светят звёзды, пахнет хвоей. Звенят бокалы. Шашлыки такие, что пальчики оближешь. Если счастье реально, то можно сказать, что все счастливы.

Договорились рассказывать интересные истории. Начала беседу моя подруга Даша:
- Вы спрашиваете, как мы познакомились с Володей. Моя мама – оперная певица, она готова петь день и ночь, в театре и дома. Поэтому у нас дома всегда много народу.
Однажды друг мамы привёл незнакомого нам человека. Он выглядел робким, застенчивым, но было очевидно, что он очень умён.
Поздно вечером я пошла его провожать до автобуса. Дорога проходила через парк. Близость приятного мужчины, красивый парк, запах цветов и, главное, очень яркие звёзды повлияли на моё настроение. Я остановилась и произнесла:
- Разверзлась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

Володя тоже остановился, внимательно посмотрел на меня и сказал: - Можно я у тебя переночую?
Через неделю мы расписались. И вот уже двадцать лет живём душа в душу.

Серёжа, кандидат наук, красивый молодой мужчина, заведует снегоуборочной техникой в городском хозяйстве, решил тоже рассказать что-нибудь приятное и романтичное:
- Сидим мы с женой как-то вечером, пьём чай и смотрим в окно. Дует ветер, падает пушистый снег. Я говорю жене: - Ты думаешь, это падают снежинки? Ты ошибаешься – это мне в карман падают доллары.

- Откуда берутся деньги? Спрашиваем мы.
- Не знаю, но начальникам платят хорошо.

У всех немного портится настроение, а хозяйка произносит: - Кто-нибудь расскажите историю, такую же романтичную, как у Даши.

Фёдор просит слова:
- А мы на площади у Дворца творчества три раза за год ломали плитку и клали новенькую. И я купил Мерседес.
- Откуда же появились деньги?
- Не знаю, но начальникам платят очень хорошо.
- А рабочим?
- Думаю – мало. Но и они довольны. Лучше мало, чем ничего.

Хозяйка смущённо произносит:
- Что-то романтические истории у нас не получаются. Пироги, наверное, уже готовы, пора идти в дом и пить чай.


Рецензии