Смирение - это не когда глаза опущены
Порой нам кажется, что быть смиренным – означает опустить глаза вниз, не признавать в себе ничего хорошего, не видеть за собой ничего положительного, подавлять свою волю в пользу более опытных людей.
Но это не совсем так.
Нельзя отрицать в себе то, что дал Бог.
Нужно не подавлять в себе таланты или какие-то качества, руководствуясь своим пониманием о смирении, а наоборот – благодарить Бога, радоваться возможностям сделать добро.
Радоваться всему доброму, что есть в жизни.
Смирение – не значит (намеренно) уничижать себя.
Оно сродни (тихой) скромности: не посыпать голову пеплом, но и не выпячивать свои заслуги, преувеличивая их.
Смирение – не добровольное мучение, которого нам, может быть, иногда даже хочется.
Смирение – это радость о том, что я, конечно, грешник, но ради меня воплотился и воскрес Бог.
Я грешник, но у меня есть возможность спасения, потому что ради этой возможности умер на Кресте Господь.
И Он ждет меня не для наказания, не для осуждения, а для того, чтобы с милостью простить и принять в Свои объятия.
Смирение – значит понимание того, что есть вещи сильнее моей добродетельности.
Я сам не отвечаю порой за себя и способен, даже будучи преисполненным самых высоких чувств, упасть.
Иногда даже именно эти высокие стремления и есть мой путь ко греху.
Смирение – значит не придавать особой важности собственным религиозным привычкам, собственным представлениям о правильном и неправильном, собственной, может быть, даже незаметной, горделивости от правильного исполнения предписаний, обрядов, законов.
Смирение – это внутренний мир.
Чувство примирения с Богом, с собой, с окружающими людьми.
Это способность принять Его волю, принять инаковость других людей и увидеть в них красоту.
Способность в себе самом разглядеть что-то важное, что знает только Бог.
ИСТОЧНИК:
Ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий (Ермаков)
Свидетельство о публикации №219061800004
Галина Санорова 16.07.2019 03:55 Заявить о нарушении