На юбилей в Новый Орлеан. Ч. 2

            Немного об истории города. Французский квартал.

Мы направились к Французском кварталу. Справа от нас величаво несла свои воды широкая Миссисипи, крупнейшая водная артерия в США, позволяющая в районе Нового Орлеана проплывать большим круизным лайнерам. Справа находилось несколько интересных зданий: пивоварня Джексона, каскадное здание с пальмами на галереях и крыше и другие. Мы приблизились к причалу, где стоял колёсный пароход «Натчез» и вблизи полюбовались этим чудом старины.

В 2018 году, когда я отмечала свой юбилей, Новый Орлеан праздновал своё трёхсотлетие. Об этом мы узнали из установленного возле причала стенда. Город был основан в 1718 году по приказу луизианского губернатора Жана-Батиста де Бенвиля и назван в честь Филиппа Орлеанского, регента Франции.
 
В 1763 году завершилась колониальная война, которая была частью семилетней войны, во время которой столкнулись колониальные интересы Великобритании, Франции, Португалии и Испании. Семилетняя война шла как в Европе, так и за океаном: в Северной Америке, в странах Карибского бассейна, в Индии, на Филиппинах. В войне приняли участие все великие европейские державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы и даже некоторые индейские племена. В результате войны французы уступили Новый Орлеан испанцам. Однако в 1800 году о своих претензиях к Испании на Новый Орлеан заявил Наполеон Бонапарт. Поскольку экономически ослабленная Франция не смогла поддерживать свои колонии, то в 1803 году будущий император Франции продал город, как и всю территорию Луизианы, Соединённым Штатам.
 
В это время население города насчитывало десять тысяч жителей. Половина из них была европейского происхождения, вторая половина состояла из африканских невольников и их потомков. После присоединения города к США в нём начался бурный экономический рост. За короткий срок население города удвоилось, он превратился в крупный речной порт и торговый центр. В 1893 году в Новом Орлеане было открыто движение трамваев.

В XVII-XVIII веках местная культура формировалась под влиянием французской и испанской культурных традиций, а также католической религии, при этом французское влияние сказывалось больше, чем испанское. В XIX веке французские культурные традиции не исчезли, но частично смешались с североамериканской протестантской культурой, оказавшей на население города большое влияние. Ввезённые ранее в Новый Орлеан чернокожие рабы жили вместе с более поздними переселенцами из Африки и французской части Вест-Индии. Здесь вступали в смешанные браки поколения белых и чёрных: французские и испанские креолы (потомки завоевателей), американские переселенцы из Виргинии и Кентукки, шотландцы и ирландцы, французы и испанцы.
   
Креолы считали себя первым сословием города и старались сохранить французские обычаи и традиции. Однако после отмены рабства, когда на бумаге все уравнялись в правах, а на деле расовая дискриминация стала ещё острее, они постепенно были низведены до положения обычных чернокожих афроамериканцев.

После урагана Катрина специалисты-демографы предсказывали серьёзные изменения в структуре населения города. Большую часть тех, кто вернулся, составили обеспеченные белые, поскольку у чернокожих жителей просто не было денег, чтобы начать всё заново, и они были вынуждены остаться жить там, куда их эвакуировали власти. Тем не менее чернокожих в городе очень много; они составляют большинство населения. Все они добродушные и приветливые и работают на разных должностях в отелях, водителями трамваев, в транспортной системе Убер и других сервисах. У входа в отель нас встречали и провожали стройные и вежливые чернокожие молодые сотрудники, которых смело можно назвать элегантными, в отличие от низкорослых и толстеньких мексиканцев, живущих в Санта-Барбаре и Вентуре. Нас обслуживала улыбчивая и доброжелательная чернокожая горничная, которая ежедневно обеспечивала нас душевыми принадлежностями и питьевой водой. Правда, двух бутылок воды в жарком климате Нового Орлеана нам не хватало, и мы пополняли свои запасы, обращаясь с просьбами в регистратуру. Кроме того, мы просили дать нам дополнительные шапочки для душа, и ни в том, ни в другом нам ни разу не было отказано.

По данным переписи 2010 года, в Новом Орлеане проживает около 344 000 человек. При этом афроамериканцы составляют 60,2 % населения, белые американцы - 33 %, иммигранты из Азии - 2,9 %; остальную часть населения представляют жители других рас и народностей. По данным исследований Тулейнского университета и Калифорнийского университета в Беркли, в Новом Орлеане проживает от 10 до 14 тысяч нелегальных иммигрантов, значительная часть которых прибыла из Мексики.

Познакомившись с историей и демографическим составом города, мы продолжили осмотр его достопримечательностей.

Недалеко от причала, на набережной, мы остановились возле Мемориальной пушки Вашингтонского артиллерийского парка. История этой пушки связана с Американо-британской войной, разразившейся в 1812-1814 годы за французские колонии в Америке. Поскольку в своё время Франция не смогла удержать их из-за бушевавших тогда в Европе наполеоновских войн, то она решила уступить их дружественным ей Соединённым Штатам, но англичане не захотели мириться с этим. Битвой за Новый Орлеан в этой войне командовал знаменитый генерал-майор Эндрю Джексон, конная статуя которого установлена в центре площади Джексона, названной в честь седьмого президента США, которым он стал в 1829 году.

К этой площади сейчас и лежал наш путь. Мы пересекли линию старинных трамвайных путей, проложенных между пешеходной набережной и прилегающей улицей, и оказались в красивом, озеленённом историческом парке в центре французского квартала, являющемся также главной площадью города.
 
На площади со стороны набережной можно было арендовать карету или повозку и покататься по историческим улицам города. Мы не могли налюбоваться на статных лошадей разных мастей, запряженных в нарядно раскрашенные экипажи.
 
Над площадью возвышается кафедральный собор Сент-Луиса, являющийся главным католическим храмом города и резиденцией главного епископа Нового Орлеана. Он был построен в конце XVIII века на месте трёх сгоревших французских церквей. Об этом напоминают устремлённые ввысь три шпиля собора. Мы с удовольствием запечатлели себя на фоне собора и живописной набережной у причала.
 
Наше внимание привлекла статуя Святого Иоанна Павла II, установленная перед собором. Она выполнена скульптором Алессандрини из ослепительно белого каррарского мрамора и получила благословение папы, а после её доставки в Новый Орлеан проведённая в соборе месса открыла празднование трёхсотлетия города.
 
Статуя чествует Святого Иоанна Павла II, папу римского, предстоятеля Римско-католической церкви, в связи с его визитом в Новый Орлеан в 1987 году. Председатель Американско-итальянского культурного центра Фрэнк Маселли, собравший 225 000 долларов в качестве пожертвований на этот проект, объявил, что статуя является подарком католической церкви городу.

Алессандрини был в Новом Орлеане, когда папа совершил своё историческое посещение собора. Узнав о предстоящем праздновании юбилея города, скульптор решил, что настало время увековечить его. Алессандрини создал скульптуру Иоанна Павла II, обнимающего двух детей - мальчика креольского происхождения, предлагающего папе магнолию, символ Луизианы и Юга, и девочку со сложенными в молитве руками. Статуя как бы призывает молодое поколение вернуться в лоно церкви. Алессандрини завершил работу над статуей в своей студии возле Каррары всего за два дня до её прибытия в Ватикан.
 
Скульптор рассказал своим почитателям, что весьма трудно найти кусок белого мрамора. Мрамор есть в каждой стране: в Греции он абсолютно чёрный и очень дорогой; в Португалии - розовый, тоже весьма ценный; в Индии - синий мрамор; Италия, а именно район Карраре, славится мрамором, который использовал сам Микеланджело. Его Пьета для базилики Святого Петра (иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях) почти прозрачна, и это нечто прекрасное…

Закончив любоваться белоснежной статуей, мы продолжили свой путь и, наконец, достигли последней цели нашего путешествия в первой половине дня – ресторана "PALACE CAFE NEW ORLEANS LA" недалеко от площади Джексона, который предлагает посетителям классические креольские блюда. Креольская кухня представляет собой смешение французской кухни с негритянской, а также кухней народов других регионов мира: Карибского моря, Испании, Португалии и Берега Слоновой Кости. 
 
Мы предупредили хостела, что не можем долго ждать исполнения нашего заказа, и тогда он предложил нам занять барные стулья за стойкой, что гарантировало нам быстрое обслуживание. В этот праздничный день мы решили заказать черепаший суп. Хостел полностью оправдал наши ожидания: вскоре мы уже могли отведать экзотическое блюдо с мясом черепахи. Суп нам показался несколько странным, а мясо черепахи - жёстковатым. Мой салат и мясо Лили были обычными, а по случаю моего дня рождения мы выпили коктейль, причём для меня он был бесплатным.

Покинув ресторан, мы снова отправились на прогулку по улицам Французского квартала. Его старые здания, возраст которых достигает трёхсот лет, носят следы влияния французской архитектуры с её аркадами, коваными железными балконами неописуемой красоты, крышами с красной черепицей и живописными двориками. Во многих зданиях сейчас располагаются отели, рестораны, магазины сувениров, галереи и развлекательные заведения с джазовой музыкой.
 
Французский квартал славится своими бутиками, в которых можно приобрести эксклюзивную одежду, антиквариат и сувениры. В сувенирных лавках даже можно купить высушенные и покрытые лаком головы аллигаторов и кукол вуду. Мы снова прогулялись по улице Бурбон и прошли вдоль параллельной ей улицы Ройял, известной своими художественными галереями и уличными музыкантами.
 
Неторопливо продвигаясь вперёд, мы не переставали удивляться то ажурным чугунным балконам несказанной красоты, то балконам, увешанным бусами и выставленными на них скелетами, то висящим на балконах кашпо с цветами. Наши впечатления были самыми противоречивыми: с одной стороны, мы не могли оторвать глаз от ажурных балконных решёток, а, с другой, были буквально потрясены видом скелетов на балконе.

Затем нам всё чаще стали попадаться здания, украшенные символикой нетрадиционных сексуальных меньшинств. Мы терялись в догадках, почему здесь, во Французском квартале, их такое изобилие.

Чтобы узнать, с чем это связано, мы зашли в ближайший бар. В нём было много людей, и мы обратились с вопросом к двум сидевшим за ближайшим столиком молодым женщинам: «Почему на улицах Французского квартала так много символики сексуальных меньшинств?». Дамы охотно ответили, что в городе проходит фестиваль, и 9 июня состоится парад «Pride» («Гордость»). В этом параде могут принять участие все желающие: ЛГБТ сообщества, школы, организации, танцевальные коллективы, церкви, предприятия, частные лица и многие другие.
Только теперь мы обратили внимание на то, что люди за столиками сидели парочками: это были либо две женщины, либо двое мужчин. Лиля предложила непременно посмотреть этот парад завтра, но я сильно засомневалась в том, что он мне понравится.

Покинув Французский квартал, мы отправились в парк Луиса Армстронга, и эта прогулка уж точно не сулила нам никаких неприятностей, поскольку была связана с именем великого музыканта.

Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.