Ой, роза моя!

Эту песню очень любили мои родные. Когда они собирались вместе, они прекрасно пели. Все четверо братьев и их единственная сестра Шура. Они меня берегли очень. А дяди Гришин сын Георгий меня на ноги поставил. Почти до трех лет я ходила с табуреткой. Правая ножка мне не служила. Нормальная она была на вид. Но она меня не слушалась. И вот мой двоюродный брат Гоша ранней весной, когда выпал рыхлый очень снег, завернул меня в шаль бабушкину, подвязал её на мне, вынес меня во двор и поставил на снег.

- Валечка, Валечка, ну, сделай шаг вперед.

Он умолял меня и громко плакал.

- Ну, почему ты не ходишь? Не бойся, оторви ножку от земли. Снег мягкий, даже если упадешь, не больно будет.

Для убедительности Гоша - двенадцатилетний мальчик - бросался лицом в снег. Он звал меня, он- умолял. Мне его стало жалко. До сих пор помню отчетливо, как я подняла правую ногу. Как будто всю Землю подняла на ней. Что-то красное замелькало передо мной. Я полетела в черную пропасть. Потеряла сознание. Очнулась, а он держит меня на руках и плачет надо мной. А когда он поставил меня - я пошла. Покачиваясь и постанывая, но пошла.

А до этого времени они меня на руках носили. Я их всех очень сильно любила. А теперь память о них берегу. Ухаживаю за могилками и не даю покрыться им травой забвенья. Да они и в сердце моем. 

Когда они собирались вместе, запевала обычно тетя Шура. Мою любимую.

Я вечор в лужках гуляла,

Грусть хотела разогнать.

Я там розочку искала,

Чтобы Ванечке послать.

И вот уже припев звучит. Мощные мужские голоса слаженно подпевают.

Ой, Роза моя, белорозовая!
Ой, Роза моя, белорозовая!

А папа выходит на середину и еще и пританцовывает под напев припева.

У Ивана поговорочка проста,

У Ивана и походочка легка!!

А отец танцует так красиво, что я глаз отвести не могу.

И опять припев звучит, и уже ложками дядя Гриша выстукивает мелодию, а все притопывают в такт. И мама моя с платочком в руках, стройная и молодая, выходит на круг.

Я не знаю, как мне к Ване подойти,
Как мне Ванечке платочек поднести.

С поклоном она протягивает отцу платочек. Он принимает подарок, и вот уже пошел отец вприсядку.

А я вместе со всеми тоже пою припев про розу белорозовую.

Сегодня я вспомнила песню эту не случайно. У меня на клумбе расцвела роза. Правда, она не белорозовая. Она - красная, скорее рубиновая. У этого кустика на середине клумбы целая история. Много лет на моем цветнике красовались розы, но потом они почему-то зиму не перезимовали и погибли все. Грустила я сильно. Тогда мне моя подружка Света привезла весной розу. Чтобы она расцвела мне на радость. Я высадила цветок, а он долго приживался, рос медленно очень, болел. А я над ним стояла и разговаривала даже и просила жить. Только в августе роза окрепла и пошла в рост. Она не цвела. Сил для цветения у неё не было.

Лето в наших краях короткое. Безморозный период длится меньше четырех месяцев - с шестого июня по второе октября. Не успела моя роза расцвести. Что же? Бывает. Пошла я выкапывать цветок, чтобы опустить его в подвал. Наклонилась над ним и разглядела крошечный бутончик на ветвях. Ахти, миленькая, собралась, наконец-то. Куда же так поздно?

Выкопала я розу с большим комелем земли, поместила в большую вазу, заметила, как она сориентирована по сторонам света. Нельзя при высадке роз поворачивать их. Они очень чувствительны к геомагнитному полю Земли. Занесла я цветок в дом и поставила возле печки.

- Вот. Здесь и цвети, моя радость. Вижу, что бутон красный. Значит красная ты будешь у меня.

Света от кухонного окна было маловато, а вот тепла от доброго бока печки было сверх меры. Роза продолжала расти, как ни в чем не бывало. Уже ударили первые осенние заморозки и погубили все живое вокруг. Всегда меня изумляло это явление природы. На десять минут на рассвете столбик термометра упал ниже ноля, а этого живому миру трав и цветов хватило. Полегли.

А роза моя возле печки грелась и цвела долго. Она была рубинового цвета. Яркого такого, что отсветами озаряла всю мою кухню, придавая ей праздничный вид.

А дни становились все короче. И заволновалась я. А не успеет заснуть мой кустик, как тогда он наберет силы для нового цветения в будущем году?

Зря я переживала. В декабре роза стала засыпать. Перестала цвести. Осыпались её прекрасные лепестки все до одного. Осыпались и листочки один за другим. Старый пес Дозор подошел поближе, чтобы присмотреться к цветку, но поцарапался о колючки.

Я приготовила цветок к зимней спячке. Обрезала кустик, оставив только комелек. Спустила осторожно в подполье и поставила на завалинку.

А нынешним летом высадила розу на клумбу у самой калитки в наш двор. По Фэн-Шую. Всякий вошедший гость должен был увидеть первым делом розу, полюбоваться красотой и получить заряд положительных эмоций на все время визита. А моя сестра Лидочка смеялась надо мной.

- Нет, сестрица, если не накормишь гостей котлетами, то хоть нюхай розу, хоть любуйся ей - настроение не улучшится.

А утром сегодня я пошла проведать мою розу. А она уже расцвела! Так рано розы обычно не цветут. А она - цветет! Впервые в естественных условиях. И так уж она радостно подставляла свои лепестку и солнышку и легкому ветерку, что не заметить этого было нельзя.

Я принесла скамеечку, уселась удобно и стала любоваться этим чудом.

А в памяти моей зазвучал голос моего папы.

Ой, роза моя, белорозовая.


Рецензии
У нас дома, когда мы жили в Сибири, в большой комнате стояла деревянная кадка с большим кустом розы. Роза эта даже цвела дома большими тёмно-красными цветами и тогда по всему дому шел ее изумительный запах, запах моего детства.

Виталий Овчинников   23.06.2019 11:12     Заявить о нарушении
Да,Виталий. Именно фикусы и розы ставили в кадушках или ящиках высоких в наших квартирах. В нашей большой комнате мы жили все вместе. Мама и папа и брат и сестра. Стоял старый шкаф и отгораживал угол. Занавеска из яркого ситца на веревочке отделяла мир родителей. Никогда не видела их неодетыми. Они выходили из-за занавески в полном порядке. За маленьким шкафом была "закидушка". Маленькое совсем пространство, в котором стояла полевая кровать железная узенькая. Матрас ватный. Колючее солдатское одеяло темно-синего цвета. Попасть на кровать можно было только через приголовича. Но зато там можно было вздремнуть хоть кому днем. Можно было лежа почитать. С ночью там спал брат. Возле печки прямо возле камина стояла моя кровать. И тоже маленькая ширмочка, как экран. А под зеркалом стояла кровать поменьше - подростковая. Сестра была маленького роста и вполне комфортно там помещалась. И вот она то и жила за кадушкой с розой. И под её сенью. В середине комнаты - большой стол. И на нем вся наша жизнь. И рисовала и уроки учила и вышивала и шила и вязала и стихи писала и первые рассказы написала там. В этой комнате было четыре окна. На восток и на юг. И всегда пронизана была солнечными лучами. И потолки были высокими. Деревянный дом был. Поэтому и цветение розы и уют от её соседства мне помнится. Только вот мама заставляла каждый листочек протирать. Ужас, как не нравилось мне. Муторное занятие. А во окна мыла с таким удовольствием. Вначале теплой водой. Потом холодной с добавлением соли. И долго терла.Они становились хрустальными.
Приятные воспоминания.
А у меня и вторая роза расцвела. Эта з морковного цвета. Но красивая какая. Спасибо миру, что очаровывает нас и мамам нашим за уют. Из ничего делали. Хотя все действительное разумно, но червяков не люблю. Бр-р-р-р. А все остальное нравится.Будьте здоровы.

Валентина Телухова   25.06.2019 05:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.