Действительная исследовательская деятельность

Посмотрел работу румынской исследовательницы Холокоста. DIANA DUMITRU - THE STATE, ANTISEMITISM, AND COLLABORATION IN THE HOLOCAUST.

Поскольку её мотивы чисты и работа действительная, а не имитация (признаки чего попытаюсь представить), предлагаю с доверием отнестись к декларации:

«Растревожнная книгой "Соседи: уничтожение еврейской общины в Едвабне, Польша" вдохновилась узнать о Холокосте на территории Молдовы - на долгую исследовательскую работу путь для исторического знания о меньшинстве, которым молдавская и советская историография предпочли пренебречь».

На рисунке показана та поддержка, которая делает исследование скоординированным в общих исследовательских усилиях обширного сообщества, силами которого и можно вести рассмотрение суперсложных объектов - в данном случае системного объекта, объединяющего широкий спектр разнородных деталей и отношений, с сложной динамикой развития во времени.

Ряд «Р» - множество лиц, названных Исследовательницей, которые оказывали системную поддержку исследованию.
Ряд «S» - тезисное представление содержаний поддержки.

P1 исследователь из Университета Северной Каролины. S1 бесчисленное множество советов и наставлений

P2 директор Museum’s International Archival Programs. S21 помог найти ценные архивные коллекции среди гор бумаг; S22 комментарии к начальному формированию исследовательского проекта полезно повлияли на определение формы и содержания этой книги

P3 Директор Центра перспективеых исследований Холокоста. S3 его пропаганда изучения Холокоста в Румынии облегчила преодоление недостатков молдавской историографии.

P4 Руководитель Проекта в Museum’s International Archival Programs и пятеро сотрудников Проекта. S4 обеспечивали, чтобы её исследования в музее были академически успешными и проходили в дружеской атмосфере.

P5 Директор Центра академических публикаций при Museum’s International Archival Programs. S5 поддерживал процесс ответственного рецензирования подготавливаемой рукописи.

P6 Заместитель редактора в United States Holocasut Memorial Museum. S6 поощрял преобразовать рукопись в книгу - прочитал всю рукопись, по крайней мере, три раза и отредактировал ее с осторожностью и глубоким пониманием текста; его добрая воля и благожелательный юмор помогали облегчить разочарование, которое висело надо исследовательницей во время затишья в работе.

P7 Доктор философии по современному еврейству и магистр истории от Еврейского университета в Иерусалиме. Был независимым экспертом в Яд Вашем" по признанию праведников мираю. Провел архивные исследования “Шерит Хаплета (пережившие Холокост в Румынии), 1944-1948.”

Был старшим архивариусом и историком в Яд Вашем более 36 лет и опубликовал много работ и документов. Наиболее известен своими рабочими документами, касающимися судьбы румынского еврейства (Beate Klarsfield Foundation, 1986), 12 томов - коллекция, накопленная за 10 лет из архивов по всей Европе и Израилю. Его книга " История Холокоста: Румыния "(Yad Vashem, 2002), 2 тома., освещает ранее неизвестные факты о роли руководства Румынии в определении судьбы румынского еврейства. Он автор книги "Приднестровье, 1941-1942: румынские кампании массовых убийств" (Тель-Авивский университет, 2003), 3 тома.; и прелюдия к убийству: погром в Яссах, 29 июня 1941 года (Yad Vashem, 2003), соредактор Pinkas Hakehilot, Румыния [энциклопедия еврейских общин в Румынии] (Yad Vashem, 1969-1980).

Рассмотрел вопросы, связанные с переселением евреев в Румынию после Холокоста, включая старый и новый антисемитизм в Румынии, послевоенное отношение румынских властей к евреям, деятельность еврейских и сионистских организаций и внешних еврейских организаций, пытающихся предложить румынским евреям помощь.

S7 Его энциклопедические знания в истории уничтожения большого числа евреев Румынии способствовали, во время совместных обсуждений, выкристаллизоваться множеству исследовательских ориентиров и первичных гипотез. Как полный новичок в области изучения Холокоста, автор скрупулезно записывала его многочисленные предложения, многие из которых в то время еще не до конца понимала. В последующие годы была поражена, обнаружив насколько этот старший коллега предвидел траекторию её исследований.

Университет Торонто - замечательная среда для обсуждения различных тем исследований России и Восточной Европы, для существенного расширения представлений участников:

P8 американский историк, профессор кафедры политологии Калифорнийского университета. Специализируется на межэтническом насилии, антилиберальных тенденциях и моделях голосования меньшинств; исследования сфокусированы на еврейской истории в России и Европе. Недавние исследования сосредоточились на том, почему евреи были убиты местным населением в Восточной Европе в 1941 году (примерно в 10% населенных пунктов), в то время как в других населенных пунктах местные жители не убивали евреев в широких масштабах, несмотря на немецкое поощрение. Показал, что поляризация внутри общины была необходимой предпосылкой для того, чтобы резня состоялась.
Его исследования, проведенные внутри и за пределами Польши, установили причастность некоторых поляков к Холокосту, например, в Щучинском погроме. Польскую поправку 2018 года к закону Об Институте национальной памяти определил как попытку объявить вне закона исторические факты, поскольку тем, кто публикует или публично представляет научные выводы о соучастии поляков в Холокосте, будет грозить штраф или тюремное заключение.

S8 мотивация к творчеству и советы по содержанию. 

P9 один из ведущих ученых мира по Советскому Союзу; профессор Университета Торонто, четыре книги и 30 статей, член Королевского общества Канады. Лауреат престижной премии Молсона, премии Киллама 2019 г. - "за вклад в гуманитарные, медицинские науки".

S9 ориентиры из опыта советской истории и контекста вокруг неё. S91 замечательный пример научной добросовестности, честности и дисциплины.

P10 заведующая кафедрой исследования Холокоста. Ее исследования сосредоточены на вопросах религии, пола и этнической принадлежности во время Холокоста и Второй Мировой Войны - в сопоставлении с другими случаями крайнего насилия. Исследования поддерживались грантами и стипендиями от Канадского совета по гуманитарным исследованиям, от Мемориального музея Холокоста Соединенных Штатов, Фонда Маршалла в Германии, Германской службы академических обменов, Фонда Александра фон Гумбольдта. Преподавала в университетах Варшавы, Приштины, Тузлы, Нотр-Дам и Вермонта. Ее текущие проекты включают книгу об определениях Германского качества у этнических немцев Восточной Европы во время Второй Мировой Войны и Холокоста. Берген является членом академического Консультативного комитета Центра перспективных исследований Холокоста при мемориальном музее Холокоста США в Вашингтоне

S10 неоценимые комментарии к разделам книги и конечному макету книги. А также личную доброжелательность.

P11 профессор, директор центра еврейских исследований. Научные интересы включают еврейскую культуру в Советском Союзе; еврейско-славянские культурные отношения; идишскую массовую культуру, театр и музыку. В 2001 году получила степень магистра гуманитарных наук в Российском государственном университете и степень доктора философии по современным языкам и литературе в Оксфордском университете.

S11 - поделилась как своими обширными знаниями истории советского еврейства, так и позитивной настроенностью.

P12 University of Michigan, штатный профессор по проблемам международных отношений - по линии Фонда Дж. Б. и Мориса К. Шапиро на факультете международных отношений Университета Джорджа Вашингтона. Доктор философии от Колумбийском университета, бакалавр от Еврейской Теологической семинарии. Тема исследования по стипендии Шапиро - “Восточноевропейское и советское еврейство до и во время Второй мировой войны ".

Автор и редактор ряда книг, в том числе "Столетие амбивалентности: евреи в России и Советском Союзе, 1881 год и по настоящее время" (1988), "Горькое наследие: противостояние Холокосту в Советском Союзе" (Bloomington: Indiana University Press, 1997) и "Возникновение современной еврейской политики в Восточной Европе: Бундизм и сионизм в Восточной Европе" (Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 2003). Автор десятков научных статей и монографий по восточноевропейскому и Советскому еврейству. Лауреат многочисленных наград за научную работу, включая премию Американского еврейского Объединенного распределительного комитета Кацки - "За выдающуюся историческую литературу"; премию Тронштейна за творческое преподавание на факультете политических наук Мичиганского университета; и премию Фулбрайта за Лекторство. Обладатель премии Фарбанда по изучению идиш и премий Феликса Варбурга и Неемии Гительсона (Еврейская теологическая семинария). Работал по стипендиям от Мемориального фонда Гуггенхайма, Еврейского университета (Иерусалим), Оксфордского центра по изучению иврита и евреев и Рабинского Центра по изучению иврита.

Одна из лекций - “Почему они убили своих соседей: миф об *иудео-большевизме* и погромах эпохи Холокоста в Восточной Европе. Проводил исследования об участи евреев в Советской Армии во время Холокоста. Исследовал, как советские евреи воспринимали свое участие в военных действиях во время и после войны. Изучал отношение советских евреев к Холокосту и то, как оно отличалось от отношения евреев в Израиле и на Западе.

S12 Сопровождающее консультирование. Делился документами, читал и критиковал части формируемой рукописи. Его обширные знания, энтузиазм и остроумие оказывали сильное мотивирующее воздействие на научную деятельность Исследовательницы. Последние десять лет вдохновлял её как образец исследователя и учителя.

P13 Джорджтаунский университет, профессор в области международных отношений и государственного управления, возглавляет факультет государственного управления. Ранее был руководителем Джорджтаунской школы Внешней службы - главной американской школы в области глобальных проблем. Его исследования сосредоточены на национализме, этнической политике, переходах от авторитаризма, городской истории и взаимоотношениях между историей и социальными науками. Автор или редактор семи книг, в том числе "Одесса: гений и смерть в городе грез “(2011), получившей национальную еврейскую книжную премию; и книги ”Призрак свободы: история Кавказа" (Oxford University Press, 2008), которая была названа "Книгой года" газетой The Moscow Times.
+
Его коллегиня. Описывая историю Правобережной Украины - области к западу от Днепра, утверждает, что, хотя современный украинский проект национального строительства описывает эту область как сердце украинской национальной территории, исторически регион был домом для смеси украинцев, поляков, немцев, евреев и других групп. Историки традиционно привязаны к письменному слову и к архивам. И в этом проблема при изучении такого региона, где люди, пришедшие завоевывать и править, писали документы - можно ли верить им на слово? Подход исследователя состоял в том, чтобы продолжить дополнить материалы историями людей, которые жили в этом регионе. Помимо архивных исследований, проведены интервью с потомками выходцев из региона, проживающими в Германии, Польше, Казахстане, США, а также в Украине.

По мнению исследовательницы, советские войска, взявшие под контроль правобережную Украину, в то трудное время слабо понимали этническую и языковую мозаику региона. В 1920-е годы советское правительство направило этнографов для обследования региона и определения его этнического состава путём переписи. Далее Советы подготовили подробные карты, расселения и выдали людям удостоверения личности. Советская политика в то время заключалась в поощрении образования на родном языке, чтобы привить социалистические учения, и на такие программы на Украине было потрачено больше денег, чем в любой другой республике. Однако, коммунистическим властям было трудно заставить местных жителей жить в пределах приписываемых им этнических и языковых групп.

В 1930-е годы жители правобережной Украины входили в число сильнейших противников коллективизации. Коммунистические чиновники недоумевали, что такое ожесточенное сопротивление имеет место в одном из беднейших районов страны. Они изучили свои этнографические данные и карты, определили, что люди с маркировкой "поляки" и "немцы" более устойчивы к коллективизации, чем люди, отнесенные к украинцам или евреям. Этот "статистический мираж", по словам исследовательницы, привел к первой массовой депортации советского периода, в ходе которой поляки и немцы были насильно переселены, сначала в другие регионы Украины, затем в Казахстан.

По мере дальнейшего усиления напряженности в 1930-х годах с ростом нацистской Германии, запутанная, гибридная природа населения в приграничье стала предметом озабоченности советского руководства в аспекте безопасности. Массовая депортация стала началом процесса гомогенизации границы.
Советские этнографические записи послужили к последующему трагическому использованию во время нацистского вторжения в СССР. Нацистские войска легко смогли определить из захваченных записей, какие жители деревни были евреями. Заметно, что Холокост проводился гораздо более просто на Украине, чем в Германии - вместо концентрационных лагерей или газовых камер евреев просто вели в лес, расстреливали и хоронили в братских могилах.

В последние дни войны различные националистические польские и украинские партизанские силы столкнулись из-за того, каким будет послевоенный этнический состав региона. Советская победа в войне привела к окончательному урегулированию - гомогенизация региона была почти завершена: "польско-украинские перемещения, осуществленные Польшей и Советским Союзом после войны, почти очистили пространство Правобережной Украины от существовавшего польского населения."

Предмет исследования - трагическая история региона. Череда революций и войн втянула различные силы в борьбу за бывшую пограничную область, каждая с намерением сделать ее, по их мнению, лучшим пространством. Советы хотели построить многонациональное социалистическое государство, но пришли к депортации людей польского и немецкого происхождения из региона. Немцы увидели эту территорию как место для немецкого идеала - только колонизация, но после войны было невозможно самоидентифицироваться немцами в Украине. Поляки рассматривали регион как польское национальное пространство, но спровоцировали гражданскую войну в своих усилиях по этнической чистке. Украинцы проиграли битву за независимость, но их видение этнической чистоты было окончательно достигнуто; по мнению исследовательницы: "они единственные, кто достиг своей цели гомогенизации украинского национального пространства после войны".

К тому времени, когда Правобережная Украина пережила свою самую последнюю трагедию-Чернобыльскую атомную катастрофу 1986 года, регион, по оценкам исследовательницы, был населен почти исключительно этническими украинцами. Радиоактивное загрязнение создало большой участок заброшенных городов. Сегодня Чернобыльская катастрофа преподносится как большая трагедия для украинского народа, и многоэтническое прошлое региона забыто. Однако предлагается надеяться, что изучение истории Правобережной Украины поможет "вернуть" эти потерянные места и людей.

S13 рецензии этой творческой пары на рукопись были чрезвычайно полезны для формирования окончательной версии книги. Подробный анализ и конструктивные комментарии помогли выявить места в книге, вызывающие затруднения при чтении, и предоставили ориентиры для улучшений.

S14 - S20 В собеседованиях с этим кругом исследователей почерпнуто множество полезных идей к написанию книги:

P141 молдавский политик и историк. В 1994—2001 гг. депутат парламента Молдовы, председатель комиссии по правам человека и национальным меньшинствам, член парламентской делегации Молдавии при Совете Европы. В 2003г. покинул Молдавию, живёт в США и преподаёт в Университете Центральной Флориды. Среди его публикаций - “Очищение нации: обмен населением и этническая чистка в Румынии во время Второй мировой войны", "Этническая чистка или борьба с преступностью? Депортация румынских цыган в Приднестровье" в сборнике "Холокост и современность"; "Закономерности насилия: местное население и массовые убийства евреев в Бессарабии и Северной Буковине, июль-август 1941 года”, "*Образцовая провинция*: объяснение бессарабского Холокоста  и Буковинского еврейства”.

В своем исследовании реконструировал "гойско"-еврейские отношения в Приднестровье под румынской оккупацией - взаимоотношения между местными неевреями-украинцами, русскими и немцами – и евреями, депортированными из Румынии и СССР. Многие этнические неугодные были переселены в Приднестровье, и оно быстро стало местом самых жестоких зверств в отношении евреев в Румынии. Евреев в концентрационных лагерях пытали и убивали, как и местных евреев, начиная с 1941 года, когда румынская и немецкая армии завоевали землю у Советского Союза. В своих исследованиях использовал записи устных историй из архива американского Мемориального музея и многочисленные другие архивные коллекции, в том числе Одесский областной архив.

Р142  профессор современной истории из Университета Klagenfurt, Германия, эксперт по истории Холокоста в Польше и на Украине.
Проект 2000 г. в Institut fuer Zeitgeschichte (Germany): Немецкая военная администрация в Советском Союзе и Холокост. В последние годы масштабы сотрудничества с нацистами в Восточной Европе стали более очевидными. Открытие архивов в Советском Союзе и в Восточной Европе дало неопровержимые доказательства сотрудничества гитлеровцев в гораздо большем масштабе, чем считалось до сих пор, с украинцами, литовцами, венграми, хорватами и словаками в депортации и убийстве евреев. Историки изучают вопрос о том, справедливо ли связывать Холокост с европейским проектом. Историк подсчитал, что более 200 000 ненемцев "готовили, совершали и содействовали убийствам", то есть примерно столько же, сколько немцы и австрийцы. Подобные цифры получены и другими историками, что подтверждает: Холокост на самом деле был "европейским проектом". Совершался по настоянию нацистов и составлял часть видения СС "паневропейского расового сообщества"; последующие вспышки антисемитского насилия в Хорватии, Франции, Румынии, Словакии, Прибалтике и других странах делают катастрофу "европейским проектом".

Среди множества его публикаций книги «Преследование национал-социалистами евреев в Восточной Галиции 1941-1944» (1996) и „Die Herrschaft der Wehrmacht. Deutsche Milit;rbesatzung und einheimische Bev;lkerung in der Sowjetunion 1941-1944“ (2008). Он - член редакции шеститомного издания “Преследование и уничтожение европейского еврейства”.
 
Общепринятые интерпретации убийства европейских евреев во время Второй мировой войны были недавно оспорены. Это началось в 1990-х годах под влиянием проблем экономического характера в бывшем Советском Слюзе. Был ли Холокост результатом крайне жестоких обществ, или он объясним только в контексте сталинского насилия, восточноевропейских "кровавых земель"? Исследования направлены на анализ этих новых подходов, их продуктивного вклада и их ограничений, а также на то, чтобы предложить другую основу для историографического взгляда на нацистские преступления.

Основные направления исследований, проводимых профессором:

- О национал-социалистическом оккупационном господстве и насильственных преступлениях
- Вторая мировая война в Европе и Азии
- Конкретные истории в Советском Союзе
- Исследование войны
- История коммунистических систем
- Массовое насилие в 20 веке.
- История Польши и Украины
- ;Современная история
- Европейская История
- Глобальная история.
 
Р143  директор Центра изучения истории Холокоста в Советском Союзе, Яд Вашем, Иерусалим. 

Память советских евреев о Холокосте напрямую отражала их этническую идентичность. В ее основе лежала личная и коллективная травматическая реакция на массовые убийства евреев в годы Второй мировой войны, и, в первую очередь, их родных и близких. С другой стороны, их память складывалась под влиянием советской политики в отношении евреев и зависела от восприятия евреями своего текущего положения. Исследования последних лет показывают, что уровень обсуждения темы Холокоста и участия евреев в его мемориализации был намного выше, чем об этом было принято думать ранее. В разные годы в установке памятников и проведении памятных церемоний участвовали десятки тысяч евреев, и она превратилась в массовое публичное проявление еврейского самосознания в коллективных формах. Совсем неоднозначной была также политика местных властей. 
Курс лекций исследователя посвящен особенностям памяти о Холокосте. В курсе рассмотрены, с одной стороны, тема Холокоста в советской печатной и визуальной продукции как основа единовременного сопереживания советскими евреями событий недавней истории; с другой, мемориальная деятельность по установлению памятников, анализ их этнического содержания и неформальные памятные церемонии. Эти вопросы будут проанализированы в контексте советской политики памяти и политики в отношении евреев. Советская еврейская культура памяти оказалась во многом уникальным явлением, и ее анализ позволяет по-новому взглянуть на функционирование самой советской системы. 

В последнее время заметно активизировалась и исследовательская работа в области изучения Катастрофы евреев бывшего СССР.
До падения "железного занавеса" на Западе практически не было исследований, посвященных этой теме. Две главные причины – отсутствие доступа к архивным документам и то, что мало кому из жителей СССР удалось выехать за пределы страны и рассказать о том, что происходило в Советском Союзе в годы войны.
Несмотря на то, что методичное и планомерное уничтожение евреев началось именно на территории СССР, согласно общепринятому мнению, события в этой стране оставались за рамками Холокоста. Возникло две еврейские истории Второй мировой войны. Одна рассказывала об уничтожении нацистами и их пособниками евреев, живших в Европе, вторая – о героизме советских солдат и партизан еврейского происхождения.
Таким образом, уничтожение советского еврейства замалчивалась как в Израиле, так и в Советском Союзе. Только в 90-е годы, когда начали открываться архивы, на Запад стала проникать информация о том, что происходило в стране в годы Второй мировой войны. Тогда же началась и русификация проектов "Яд ва-Шема".
Тем не менее, до недавнего времени из-за отсутствия средств целенаправленной работы на "русском" направлении не велось. Ситуация изменилась, когда поддержку "Яд ва-Шему" начали оказывать фонд "Генезис" и Европейский еврейский фонд. Финансирование позволило создать архивную и библиографическую базу, приступить к поиску редких документов в архивах КГБ и военных архивах.
"Недавно мы заключили договор с архивом КГБ Украины – это настоящий прорыв. Ценные документы были обнаружены и в латвийских архивах. Важность этого трудно переоценить, ведь зачастую евреи гибли целыми семьями, уничтожались все жители местечек. И единственное свидетельство убийства – архивный документ", - рассказала корреспонденту NEWSru.co.il советник генерального директора "Яд ва-Шем" по проектам фонда "Генезис" и Европейского еврейского фонда Татьяна Манусова.
Основная задача мемориального комплекса – сохранить память о жертвах Катастрофы. По словам Татьяны, это своеобразный Кадиш по погибшим евреям. Архивные данные и свидетельские показания заносятся в централизованную базу данных. Через портал "Яд ва-Шем" можно и получить информацию, и дополнить ее.
Помимо сохранения памяти, мемориальный комплекс занимается исследовательской и просветительской деятельностью. Уже год в "Яд ва-Шеме" действует центр по изучению Катастрофы на территории бывшего СССР. Как отмечает его директор, Холокост и отношение к нему властей и нееврейского окружения играл принципиальную роль в самоидентификации советских евреев как во время войны, так и в послевоенные годы.
"Исследований по данному вопросу не было не только на Западе, но и в самом СССР. Конечно, о том, что происходило в Литве, Латвии, Западной Украине и Западной Белоруссии, на западе знали больше. Там оказалось много выходцев из этих регионов, которые рассказали историю своей жизни", - рассказал он.
Падение "железного занавеса" открыло для исследований несколько ценных архивных коллекций, самые важные из которых - документы чрезвычайной государственной комиссии по расследованию нацистских преступлений и архив Еврейского антифашистского комитета. Недавно в рижском архиве были обнаружены домовые книги 1941 года, пролившие свет на судьбу ранее неизвестных жертв Катастрофы.
Наряду с открытием архивов толчок к исследованию Катастрофы на территории СССР дали воспоминания евреев, репатриировавшихся в Израиль в годы большой алии. Они позволяют восстановить картину жизни и гибели многих еврейских общин и существенно дополняют архивные документы.

Р144 профессор в школе Edmund Walsh и факультета истории Джорджтаунского университета (США). Издатель и редактор академического журнала "Критика: исследования в российской и Евразийской истории". Доктор философии, магистр по истории от Йельского университета. Недавние лекции включают “пересмотр иконы и топора и их влияние на российские исследования” в Институте передовых российских исследований Кеннана, 2012; “демонстрация великого эксперимента: культурная дипломатия и западные гости в Советском Союзе” в Гарвардском университете, 2011. Находясь в центре наиболее продвинутых исследований Холокоста, доктор проводил исследования под свой книжный проект "Смоленск при нацистской и Советской власти.

Соредактор книги "Холокост на Востоке: местные преступники и Советская реакция" (Pittsburgh Press, 2013). Участвовал в подготовке многих журналов, томов и глав книг, статей, таких как “Железный занавес как полупроницаемая мембрана: истоки и гибель сталинского комплекса превосходства” о переходе от холодной войны к международному туризму и обмену в странах советского блока, 1940-х-1960-х гг. (2013), “‘Россия и Запад’ в Советском ключе: Русский дневник Теодора Драйзера” о религии и национальной идентичности в России и СССР (2011). Был участником семинара для преподавателей "Холокост в Советском Союзе: новые источники, новые перспективы для использования в преподавании", который состоялся в Мемориальном музее Холокоста США в 2010 году.

По стипендии Фонда Каммингса исследовал город Смоленск под нацистским и Советским правлением. Несмотря на ключевое место в истории Второй мировой войны на Восточном фронте, большая часть архивных материалов Смоленска по-прежнему остается неиспользованным ресурсом. Д-р особенно сосредоточился на сопоставлении нацистской оккупации со сталинизмом до 1941 года и после 1943 года в этом регионе. Находясь в музее, изучил как немецкие, так и русскоязычные архивные коллекции, в том числе 32 микрофильма, приобретенные музеем из Государственного архива Смоленской области (ГАСО). Они содержат ценную административно-стратегическую документацию по городу и населенным пунктам Смоленской области. Они также включают многочисленные политические директивы, материалы о жизни и смерти евреев, документы по экономике, аграрным вопросам и партизанскому движению. Он также интересовался изучением 180 номеров русскоязычной газеты "Новый Путь", издававшихся в Смоленске, которые дают представление о нацистской пропаганде, образовательной политике и культурной жизни во время оккупации.
В 2014 году начал работать в НИУ ВШЭ научным руководителем Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий.

Р145  Профессор философии в современной европейской истории, Калифорнийский университет в Беркли. Доктор исторических наук от Калифорнийского университета, магистр исторических наук от Университета Нотр-Дам, магистр филологии от Университета Сент-Эндрюса в Шотландии и степень бакалавра по истории от Университета Был доцентом истории в Университете Сиднея в Австралии. Провел архивные исследования по своему проекту "Расовый век: биополитика и геноцид в Европе и ее колониях, 1850-1950.”

Получатель трехлетнего гранта австралийского исследовательского совета Discovery, самой конкурентоспособной стипендии в австралийской университетской системе. Редактором журнала "Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и похищенные дети аборигенов в истории Австралии" (2004), в котором он реконструирует случаи геноцида в Австралии и помещает их в более широкий глобальный контекст. Автор научных статей и глав книг о геноциде и Холокосте, в том числе “Структура и Оргсистема в Холокосте, история и теории“ (1998), "Концептуальные блокировки и дилеммы определений в расовом столетии: геноцид коренных народов и Холокост" (2002), и "Холокост и геноцид" в историографии Холокоста (2004). .

В своем исследовании он проверил гипотезу о том, что Холокост был проектом расовой чистки и колониального самоутверждения, в котором вполне осознанно стремились достичь для немцев то, чего имперские усилия соперничающих европейских держав достигли до Первой мировой войны - постоянной безопасности и благополучия для внутреннего населения, задуманного быть цитаделью и носителем высшей европейской культуры. Профессор использовал музейные архивные источники по нацистской расовой гигиене, "Rasse-und Siedlungshauptamt der SS“, Нюрнбергский процесс и материалы, собранные для выставки ”Смертельная медицина".

Р146  эксперт музея Яд ваШем.

Р147  магистр истории от Ягеллонского университета в Кракове и дополнительно магистр по истории от Университета Мичиган. Ph.D на факультете истории и Frankel Center исследований по иудаике при Университете Мичиган.

Была директором польского фонда Памяти и примирения, который стремится восстановить еврейское наследие в Польше. Провела архивные исследования по своему проекту “Евреи, поляки, словаки: история встречи, 1944-1948”.

Ее исключительная научная работа поддерживалась несколькими престижными грантами и стипендиями, отмечена премией Яна Йозефа Липски за лучшую магистерскую диссертацию, премией Рональда и Эйлин Вайзер, грантом La Med для изучения идиш и грантом Польского национального комитета по научным исследованиям. Магистерская диссертация "Погром евреев в Кракове 11 августа 1945" была опубликована Еврейским Историческим Институтом Варшавы, а ее статья “Краковский погром августа 1945 года: повествовательная реконструкция" была опубликована в "Дискуссионных воспоминаниях: поляки и евреи во время Холокоста и его последствия". Изучала идиш в Центре перспективных еврейских исследований Макса Вайнрайха Колумбийского университета. В Центре изучала отношения между поляками, евреями и словаками в их повседневной жизни в первые годы после Холокоста. Описала жестокие послевоенные польские погромы в более широком контексте сложных и многогранных идентичностей и социальных взаимодействий в Польше и Словакии после войны.

P21 - P31

Р22 живущая во Франции немецкий историк, культуролог и русист, специалист по российской культуре и политике начала XX века и постперестроечного времени. Доктор философии, профессор. Руководитель исследований по русской истории в Высшей школе социальных наук в Париже.
Исследует историю России, опираясь на методы французской школы «Анналов».
Научный сотрудник Французско-немецкого Центра Марка Блоха (Берлин). Координатор программы создания Института европейских культур (Российский гуманитарный государственный университет).
Член редакционных коллегий «Тетрадей по российским и советским проблемам» (Париж), «Исследований по восточноевропейской истории» (Берлин) и других периодических изданий.
Автор работ по истории европейской общественной мысли и российской интеллигенции.
Бывала в России. Член попечительского совета ЕврейскогоУСПб.
Училась в Берлине, Кембридже, Париже. Докторскую работу защитила в 1971 году в Свободном университете Берлина.
«Der Spiegel» указывал её как «одного из лучших экспертов по России»
Её отец, был офицером Вермахта и погиб в России в 1943 году[1].
 
«В России предпочитают больше вспоминать о победе над фашизмом, чем о победе над коммунизмом», — пишет накануне 9 мая 2005 года в немецкой «Die Zeit».

S21 - S31 оказывали помощь на различных стадиях исследования.

P32 - P38

Р32 профессор и декан историко-географического факультета государственного педагогического университета Молдовы "Ион Кранге", основатель и президент Национальной Ассоциации молодых историков Молдовы. Имеет докторскую степень на историческом факультете Университета г. Яссы, Румыния. Был научным сотрудником Фулбрайта в Университете Мэриленда, США (2007), исследователем в Институте славянских, восточноевропейских и евроазиатских исследований при Калифорнийском университете в Беркли, США (2012), в Центре Российской и Восточно0Европейской истории при Университете штата Канзас, в Стэнфордском университете. Автор 6 монографий, более 200 научных публикаций, редактор 15 книг, редактор ежегодного журнала молодого историка. Основные научные интересы-история Юго-Восточной Европы, сохранение культурного наследия и анализ учебников истории.

Поиск велся в архивах:

- National Archive of the Republic of Moldova,
- Archive of Socio-Political Organizations of the Republic of Moldova,
- National Archives of Romania,
- State Archive of the Odessa Region,
- Russian State Archive of Socio-Political History,

S32 - S38  обеспечивали психологически стимулирующую среду и теплоту поддержки, столь желанную для Исследовательницы в обстоятельствах, когда значительная часть молдавского академического сообщества не весьма благосклонно относилось к её теме.
 
P39 - P41 Eliot Nidam Orvieto

Р40 Профессор со степенью доктора философии, степенью магистра истории и степенью бакалавра политических наук в Еврейском университете Иерусалима. Во время стажировки в музее Яд ваШем читала лекции в Институте современного еврейства Еврейского университета Иерусалима; была советником по итальянским предметам в Яд Вашем; лектором на семинаре Яд Вашем для учителей; и лектором на семинаре для православных женщин, изучающих вопросы, связанные с Холокостом. Провела архивные исследования для своего проекта "Реагирования итальянских евреев на обстоятельства 1943-1945 гг.”.

Среди ее публикаций - "Письма Муссолини: итальянские евреи и расовые законы” в книге "Воспоминание о будущем: Холокост в эпоху геноцида" Джона К. Рота и Элизабет Максвелл (2001); “Итальянские евреи перед расовыми законами: обращение к Муссолини как способ выживания” (2002); "Руководство в итальянской еврейской общине во время фашизма и Холокоста" (2000); и представленный Всемирному Конгрессу еврейских исследований “Случай детей Вилла Эмма как выражение проблемы спасения детей во время Холокоста” (в итальянской деревне Нонантола 73 еврейских ребенка предприняли опасную попытку бежать от беспощадного преследования национал-социалистами в «Землю обетованную» в Палестине) с отсылом к проблематике выживания современного еврейского общества. Среди почетных наград профессора - премии за научную работу по еврейскому образованию в Италии, за диссертацию от Yad Vashem, от института Бен Цви по изучению еврейских общин, от Еврейского университета Иерусалима и Фонда Шломо Гели и Фанни Балабан-Гели.

Изучала еврейское руководство во время войны, еврейские реакции на депортации и деятельность еврейского сопротивления, влияние опыта реагирования евреев в ситуации Холокоста на формирование современной итальянской еврейской идентичности.

S39 - S41 оказывали существенную помощь при поиске и оперативном осмыслении материалов в архивах музеев Яд ваШем и United States Holocaust Memorial Museum.

P42 - P45  в Cambridge University Press

Р43 заместитель редактора. Бакалаврская подготовка в области классических и античных исследований, обучение классической филологии Международная образовательная программа Эразмус в Университете Фрайбург с изучением философского наследия Эразма, Леонарда да Винчи, Камю, Грунтвига
Магистерская работа по классическому и античному Средизамноморью и Ближнему Востоку в Университа Католико. PhD работа в Университете Мичиган.

S43   Анализ поступающих работ к изданию и поддержка авторов на этапах издательского процесса.

Основная финансовая поддержка:

F1 Black Sea Link Research Fellowship, New Europe College
F2 Centre for European, Russian, and Eurasian Studies at the University of Toronto
F3 Open Society Institute Visiting Research Fellowship at Central European University
F4 Gerda Henkel Stiftung’s Research Scholarship’s Special Program to Support the Next Generation of Historians in Russia, Ukraine, Moldova and Belorussia
F5 International Institute for Holocaust Research Postdoctoral Fellowship for Study and Research at Yad Vashem


Мораль


Анализ среды, в которой формируется научная публикация или доклад на научной конференции, - помогает различению действительной работы и аферной имитации.


Рецензии