И вновь о первородном грехе. Древо Жизни

Не счесть сказанного на эту тему – подумает про себя благодарный читатель, и будет прав. Сказано много: и не сказано ничего. Ибо всё сказанное суть продукты приложения неприложимого к несуществующему – ума к откровению.
Это всё равно как прикладывать плоскость к шару: получается лишь безразмерная точка.
Необходимая логичность разума приводит к выпадению содержаний мифа, которые не познаваемы, но открываемы посвящённым. История грехопадения первых людей предоставляет тому яркие свидетельства.

В частности, логика «греха» как некоего действия приводит к тому, что в центре всех рассуждений на эту тему оказывается Древо познания Добра и Зла, или, кратко «древа познания»; Запрета, сопряжённого с плодами этого древа; и Греха как нарушения запрета (заповеди).
Таким образом, логика выстроилась, и большего уму не нужно. Всё остальное остаётся за скобками. В частности, за скобками остаётся другое Древо, стоящее посреди Рая – Дерево Жизни!
А ведь именно оно находится в центре библейского мифа. И Господь – одновременно с запретом вкушения плодов познания добра и зла – указал Адаму и Еве на Древо Жизни, и сказал: от ЭТОГО Древа ешьте!

Почему же почти никто из философов ничего не говорит о Древе Жизни?!
Да потому, что резиньяции (= отрицания) легко даются уму творящему, исходящего из налично сущего, и изменяющего его. И, соответственно, запрет как отрицание доступен ему, – тем более, что направлен он на действие ума – познание.
В то время как «Древо Жизни» не может существовать в уме. Для него – это образ фантазии.
Поэтому сказать о нём нечего. И Древо Жизни попросту игнорируется.

В результате вкушения плодов Древа Познания люди начинают отличать хорошее от плохого. И это – их знание.
А после вкушения плодов Дерева Жизни люди начинают отличать живое от мёртвого – и это их Знание!
Но Знание это – не результат работы творческого ума. Оно – плод ОБЩЕНИЯ с Дающим Жизнь.
Только ожив, родившись или воскреснув, можно познать разницу между живым и мёртвым. Другого пути нет.
Оттого не родившиеся в Духе Алам и Ева, оставшись преданы Земле, из праха которой были слеплены их тела, очутились в юдоли скорби. Ибо Земля изводит людей, как чуждое Ей вредоносное начало.

Последнее открывает нам диалектику состояния духовной смерти, ускользающую от большинства пишущих о «первородном грехе».
А именно, плодом Древа познания добра и зла является ВОЛЯ К УЛУЧШЕНИЮ своего положения, состояния и обитания. Однако воля эта непременно входит в противоречие с естественной жизнью Земли и обнаруживается убийством живых существ. Земля, конечно же, сопротивляется и своими силами старается избавиться от человека, созидателя лучшего.
Оттого плотское бытие человечества, вне духовного рождения и духовной жизни, просто невозможно. Люди неминуемо будут вырождаться, и вымрут как биологический вид; и будут сметены с Лица Земли.

P.S.  Тот факт, что «хорошее» для человека – противоестественное, а естественное – это «дурное»; изображён в библейской легенде эпизодом с препоясаниями из смоковных листьев, которые сотворили себе Адам и Ева в Раю, узнавшие, что нагота – это плохо.


Рецензии