1. I. 8 Единая Форма Существования
(Стр.104 т.1) «Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, простилалась, покоясь во Сне, лишённым Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Глазом Дангма.
В Индии это называется «Глазом Шивы», но за пределами великой горной Цепи, в Эзотерической фразеологии, оно известно как «Открытый Глаз Дангмы» Дангма означает очищенная душа, тот, кто стал Дживанмукту, высочайшим Адептом, или, вернее, Махатмою. Его «Открытый глаз» есть внутренний духовной глаз ясновидца; и способность, которая проявляется через него, не есть ясновидение, как она обычно понимается, то есть сила виденья на расстоянии, но скорее способность духовной интуиции, через которую получается непосредственное и достоверное знание. Эта способность тесно связана с «Третьим Глазом», которым мифологические традиции наделяют некоторые человеческие расы.
Современная мысль имеет склонность вернуться к архаической идее однородной основы для широко отличающихся по виду вещей – т.е. разнородности, развившейся из однородности. Биологи ищут сейчас свою однородную протоплазму, и химики свой протил, в то время как наука ищет силу, дифференциациями которой являются электричество, магнетизм, теплота и так далее. (Единое поле?)
Тайная Доктрина относит эту идею в область метафизики и предпосылает «Единую Форму Бытия» как основу и источник всех вещей. Но, может быть, фраза «Единая Форма Бытия» не совсем точна. Санскритское слово для этого – Прабхавапьяя, «место (или, вернее, план), откуда всё началось и куда растворяются все вещи», как говорит один из комментаторов (Вишну Пуран). Это не есть «Матерь Мира», как переводит Уильсон; ибо Джагат Иони, как указано Фитцэдуард-Холлом, не столько «Матерь Мира» или «Утроба Мира», как «Материальная Причина Мира».
Комментаторы Пуран объясняют это Караною, «Причиною», но Эзотерическая Философия называет это идеальным духом этой причины. В её вторичной стадии это есть Свабхават буддийского философа, вечная Причина и Следствие, вездесущая, тем не менее, абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего, рассматриваемая в том же двойственном свете, как ведантист рассматривает своего Парабрамана и Мулапракрити, единого в двух аспектах.
«Сон, лишённый Сновидений», в данном случае применён аллегорически ко вселенной, чтобы выразить состояние несколько аналогичное тому состоянию в человеке, которое, не будучи удержано памятью в бодрствующем состоянии, кажется пробелом, точно так же, как сон загипнотизированного субъекта кажется ему пробелом в сознании, когда он возвращается к своему нормальному состоянию, несмотря на то, что он только что говорил и действовал как вполне сознательный человек».
Получается, что Не-Бытие есть жизнь, но совершенно другая (лишённая сознания?). Сознание – это совместное знание, и оно возможно, когда существуем множество отдельных Эго.
Источник информации книга «Тайная Доктрина" т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219061800895