Нищий

     Я ходил-бродил по улицам Пятигорска. Поднималось солнце, и становилось жарко. В жару уже ни о чём не думалось: мозги, как говорится, закипали. Я спрятался в тени густолиственных каштанов, но и там мне легче не становилось. Ветер едва шевелил их верхние ветви. Посидев на скамейке под деревьями какое-то время, я побрёл по тенистому проспекту. Я ужасно был утомлён нестерпимой жарою.
     Впереди, в нескольких шагах, я вдруг увидел человека, просящего милостыню. Он был со щетиной на откормленном лице, волосы с проседью были не причёсаны. Одежда на нём довольно изношена и застирана. Джинсы мяты, и в некоторых местах истёрлась краска. Одним словом, нищий, да и только.
     Я остановился возле него и стал подавать ему несколько монет, которые лежали грузом у меня в нагрудном кармане рубашки. Но меня вдруг точно ударило током. Тот выпучил на меня хитро-лукавые глаза.
     — Ну, как твоё ремесло нищего, много ли оно дохода приносит? — спросил я, глядя на него.
     Тот непонимающе остолбенел, и глаза его сделались испуганными нулями.
     — А что? — был его глупый вопрос.
     На шее нищего висела толстая золотая цепь. Подобными цепями хвастались недавно минувшие действительные призраки лихого времени. До сих пор помнится мне, что с человеком, имеющим подобную роскошь, и я сталкивался — к счастью, едва успел ноги унести. Так вот, нищему я и указал на цепь, что тяжело висела на нём. Тот не сразу сообразил, в чём дело: туго соображалось в жару.
     — Хоть бы снял её, — заметил я ему.
     — Ну да, — испуганно обрадовался он и оскалился белозубой улыбкой.
     — И не улыбайся людям, делающим тебе подаяния, — сказал я и пошёл от него прочь.
     Пройдя несколько вперёд, я оглянулся и увидел, как он, склонив голову, нервно снимает с себя золотую обузу. Сняв, стал прятать её в карман джинсов, как краденую вещь, которая как будто никак не хотела туда влезать.
     «Да уж, — размышлял я, — действительно, есть вещи, которые, как ни старайся, никак не скрыть и которые обязательно выдадут, разоблачат как преступника».
     Наконец тот оглянулся в мою сторону и, увидев меня, вновь улыбнулся. Я отвернулся и пошёл дальше, а он продолжал стоять на прежнем месте.


Рецензии