фея без крыльев. 3. Сгоревший мир
В этом месте был непостоянное освещение – иногда глаза заливала ослепляющая вспышка света, а иногда наступала кромешная тьма. Единственное, что в этом мире оставалось неизменным, это жар, исходивший отовсюду, давивший и изнемогавший.
Магма капала на белые босоножки юной волшебницы, но она продолжала идти, превозмогая всю тяжесть сложившегося положения. Она никак не могла понять, откуда идёт этот жар. Взглянув на чёрное, покрытое толстой оболочкой пепла и сажи, она не увидела на нём солнца. Платформы, по которым она шла, перепрыгивая через расщелины, заполненные густой, но текучей магмой, оказались очень хрупкими: при каждом неосторожном шаге они прогибались, образуя новые ответвления по которым начинала струиться раскалённая рыжая смесь.
Поверхность платформ была неровной: бугристой, с зазубринами и обломками, кое-где встречались чёрные округлые камни, похожие по виду своему на уголь. Ради интереса фея взяла несколько камешков на ладонь – они были так же горячи как и всё, что их окружало вокруг, но находясь в её тёплых руках, они быстро остывали. Камни были так тверды, что сколько она не пыталась их разломить или разбить, у неё абсолютно не удалось причинить им не единого повреждения. Тогда Карлитта бросила их в разлом полный кипящей и пузырящейся магмы и её недра быстро переварили камешки, безо всякого труда втянув в свои пучины.
Так она и шла, пристально озираясь по сторонам и смотря под ноги, чтобы не оказаться на месте этих чёрных камешков. В этом месте не было ни одного признака жизни, ни одной, пусть даже самой маленькой букашки. Присмотревшись, бескрылая фея заметила, что даже и она не оставляет никаких следов – земля настолько суха, что её босоножки на ней просто не пропечатываются. Это место казалось Карлитте очень гиблым и она была удивлена, что легендарная птица феникс, которую она ищет, способна жить в таких условиях.
«Если так, - думала она – то мне будет очень сложно адоптировать его к условиям моего мира… но я должна попытаться!»
Палочка, блестящая в её руке, была направленна стрелой вниз. После перемещения по туннелю портала в мир феникса, она стала остывать так быстро, как и раскалялась до этого. Когда Карлитта почувствовала, что её волшебный инструмент достиг своей прежней температуры, она решила привлечь её для того, чтобы она помогла ей.
- палочка, - ласково попросила она – приведи меня к вулкану!
Палочка спокойно продолжала лежать в руке, не шелохнувшись.
- что с тобой? – испугалась фея – давай же, ты нужна мне для поиска магической птицы! Ты просто обязана мне помочь!
Она не откликнулась.
Карлитта остановилась и начала в недоумении вертеть её, пытаясь понять, что пошло не так и увидела в отражении золотой стрелы, высокий пепельно-серый вулкан, по бокам которого остывала вылившаяся лава.
- ага, вулкан! – она отвела от себя стрелу и увидела блистающую во тьме гору – туда мне и идти!
Фея стремительно зашагала к своей цели, но продолжая оглядывать буквально рассыпающуюся у неё под ногами платформу: она шаталась и выглядела довольно нестабильной – было необходимо перепрыгнуть на другую.
Девочка плавно перебирала босоножками по земле, по консистенции становящейся похожей на магму и увидела широкий проём, заполненный плазматической жижей: это была целая кипящая река, а на другом её береге находилась совершенно некем и нечем нетронутая платформа, словно большая равнина, и, ведущая прямо к вулкану.
Карлитта разбежалась и, представив, что у неё уже есть крылья, совершила рискованный прыжок. Она летела, летела над магмой, чувствуя, как сильно кружится голова от жары, от страха и от усталости. Тягучая смесь забурлила, заходя вверх своими волнами, будто желая поймать её в свои горячие истоки, но она спокойно пролетела мимо. Фея уже видела перед собой полоску земли, видела, как она становится всё длиннее и длиннее, готовясь принять её, ощущала притяжение, спускающее её вниз…
Фея коснулась поверхности кончиком босоножек и хотела подтолкнуть себя вперёд, но не сумела и покачнувшись, поняла, что теряет равновесие…
- эй, держись! – из неоткуда послышался громкий крик.
Чья-то рука вытянулась в её сторону и подхватив бескрылую фею над самой рекой, с силой подтянула девочку, вытащив на платформу. Карлитта не помнила себя от испуга – сердце бешено колотилось, ноги подкашивались, а руки дрожали. Она сидела на сухой, чуть тёплой красной почве и никак не могла прийти в себя, поверить в произошедшее…
- э-э-эй! – вновь зашумел у неё в голове звонкий голос – как ты?
Перед ней стояла темнокожая девочка, примерно её возраста, с тёмными приглаженными волосами, в фиолетовом платье без рукавов. В руках она сжимала острозаточенную палку – нечто вроде копья, чем сильно напугала фею, заставив отшатнуться. Незнакомка смотрела на неё, не скрывая своего любопытства и восхищения, но, увидев в её глазах страх, остудила свой пыл и отошла немного поодаль.
- как ты себя чувствуешь? - спросила незнакомка.
- хорошо… - сквозь зубы проговорила Карлитта.
- давай помогу тебе встать, - весело улыбнувшись, она взяла её за руки и рывком поставила на ноги.
Но неожиданно её глаза удивлённо расширились. Она оглядела фею, потом оглядела себя и улыбнулась ещё шире.
- неужели ты фея из Светлого мира? Этого не может быть! – воскликнула незнакомка.
- из какого мира?.. – тихо уточнила Карлитта.
- из светлого, - повторила она – но я не понимаю! Моя семья твердит, что связь с другими мирами навек разрушена из-за деяний феникса и…
- постой! – встрепенулась бескрылая фея – феникс? Я ищу его… Может быть, ты сможешь мне помочь?
- потом, всё потом! – вскричала незнакомка и повела за собой – сначала – представление. Я должна представить тебя моей семье! Пусть знают, что наша связь со Светлым миром ещё не до конца разорвано. Семейная история сбудется!
- какая история? – не поняла Карлитта, всячески пытавшаяся её остановить.
- феникс – птица, что рождена из огня, не нашла себе места в светлом мире и решила создать свой собственный, - рассказала она – с тех пор у нас всё переменилось: наши крылья поранены пламенем, большинство из нас не умеет летать. Деревья, звери и птицы, многие из растений погибли. Птица воссоздала извне землю вулканов и сотрясений, эта земля и явилась ей миром и жизнью. Для неё огонь – порождение жизни, для нас же – угасание…
- мне жаль… - сочувственно пробормотала фея, глядя на исчезающий вдалеке вулкан.
- но в нашей семье есть предание! – продолжала незнакомка – оно гласит, что некогда в наш мир попадёт волшебная жительница светлого мира, и узнаем мы её по светлой коже, волосам и лучезарным глазам. Светлый мир – мир всего живого, чистого и незыблемого, мы устали от жизни в огне. Когда-то мы тоже были феями природы, наши волосы были светлы, а глаза лучезарны, но пришла птица, а вслед за ней огонь… он посеял в нас черноту… Но к нам из Светлого мира наконец сошла ты! – засмеялась она – мы ждали и дождались! Сегодня всё решится!
Бескрылая фея задумалась: неужели придание её семьи и вправду привело её в этот мир? Неужели ей предстоит не только приручить феникса, самую сильную магическую птицу, но и избавить народ, живущий здесь от оков его огня?
- теперь наш мир именуется Сгоревшим, - сказала незнакомка, перепрыгивая через очередную щель и продолжая вести за собой Карлитту, вздрагивавшую, при каждом появлении магмы – я понимаю, в Светлом мире всё не так, но ты будешь привыкать. Тут полно горячих песков, угольных камней и огненных рек, но это вполне обычные наши пейзажи, - покачав головой, она усадила фею на большой и, к удивлению, холодный плоский камень – пепел в небе изредка рассеивается, это означает, что ужасная птица далеко, но обычно его слой крепок и его ничем не пробить, порой из-за этого бывает сложно дышать, но в целом жить тут не так уж и плохо. Вечерами, тут мелькают рыжие огоньки – перья, опадающие с феникса. Они взрываются красочными салютами… я бы не сказала, что этот мир плох, но я уверена, что твой мир намного лучше.
- да, в твоём мире необычно, - признала Карлитта – мне никак не удаётся привыкнуть к чудесам, происходящим здесь: к расколу земли, магме…
- о, всё что ты перечислила это обычное для нас дело! – заверила её незнакомка – что же, когда ты смогла спокойно и без запинок поговорить со мной, может представишься?
- меня зовут Карлитта, - протянула ей руку фея, осознавая, что уже не боится жителей Сгоревшего мира, пускай и немного пугающих для неё.
- я Таррер! – весело ответила она, пожав её – поскорее! Надо представить тебя моей семье!
Таррер вновь подхватила её и повела за собой. Мимо бескрылой феи проносились горы, бугры, она почувствовала лёгкое головокружение. Таррер бежала едва касаясь платформ, подгоняя за собой не поспевающую фею. В её больших карих глазах мелькало воодушевление и надежда.
- тут мой дом, - остановившись, она указала запыхавшейся фее на просторную каменную пещеру, стоявшую впереди – это наш огород, - она указала на вспаханную землю, из которой вились фиолетовые нитевидные отростки. – имбра, вопреки своему внешнему виду, очень питательная и хрустящая, это одна из немногочисленных растений, что можно вырастить в Сгоревшем мире, и в этом году, у нас вышел чудесный урожай имбра-корня!
Таррер повела её дальше. Тёмная пещера освещалась двадцатью каменными глыбами, служившими подставками огню. Убранство дома было весьма скудно: несколько плетённых лежанок (вероятнее всего сделанных из имбры), два каменных стола и длинных лавок. На этих лавках, тесно придвинувшись друг к другу, коротали время четверо представителей жителей Сгоревшего мира: пожилая фея, фея и фей средних лет и совсем маленькая феечка, которой по виду было не больше трёх ста лет. Они оживились, увидев приход Таррер, встали с лавок и хотели подойти к ней, но заметив около неё неизвестную тень, замерли и нахмурились, ожидая объяснений.
- мама, папа, бабушка, сестрёнка… - смахнув слезу, подошла к ним она – наш путь осветился! Она пришла к нам, как и велено в придании! Я нашла её!
Она поманила фею к себе и Карлитта сделала ещё пару шагов к ним навстречу, но желая не смущать их, остановилась.
- огня, огня! – вскрикнула пожилая фея и ей тут же подали подставку с огнём, висевшую на стене.
Испугавшись, Карлитта вновь задрожала и стала медленно отходить в сторону, не в силах ничего промолвить.
- остановись! – крикнула ей Таррер – не бойся!
Но фея продолжала идти, пока не упёрлась в стену, а когда она попыталась прощупать выход, то огонь настиг её, осветив её бледное, уставшее личико.
Бабушка молчала, что-то обдумывая. Карлитта прижалась к стене, не зная, чего ей ожидать. Но довольно скоро черты её лица заметно смягчились. Она схватила фею за руку и подвела ко столу, где сидели остальные члены семьи, терпеливо желая выслушать её ответ.
- это действительно она! – громко вскричала бабушка – она нам поможет! Дни огня и пепла сочтены, как начертано в семейном придании.
- я знала! – подбежала к ней Таррер и крепко обняла.
- постойте… постойте… - шептала недоумённая фея – как именно я помогу вам?..
- наверное, наша милая Таррер уже рассказывала тебе о нашем семейном придании и заточении в мире феникса? – спросила пожилая фея.
- да, рассказывала, - улыбнулась та.
- тогда ты уже знаешь всё, что тебе нужно знать. Феникс – ни что иное как разрушение для нас, а его мир – воплощение хаоса. Мир природы или, Светлый мир, как мы его сейчас называем, в свою очередь воплощение стабильности, гармонии. Каждая пылинка – это элемент более сложного механизма. Огонь также присутствует в нём, но только в тех количествах, что природа способна контролировать. Если же она не совладает с пламенем, то происходят бедствия. Когда-то давно, ещё задолго до фей, существовал мир без огня, но маленькая искра пробудила его. Огонь первоначально подчинялся природе, но быстро захотел стать живым. Феникс – и есть огонь жизни с формой птицы. Фениксу было неуютно в Светлом мире, в нём он был словно в клетке и однажды он выбрался на свободу, захотев создать свой собственный мир, где всё подчиняется его правилам. То место, что сейчас зовётся Сгоревшим миром, являлось частью Светлого и было очень плодоносным. Там жили феи природы точно так же, как живут сейчас во светлом, но там был высокий вулкан, который привлёк внимание огненной птицы и она отрезала нас от всего остального, мы живём по её буйному укладу…
Бабушка примолкла и все другие печально склонили головы.
Карлитте тоже сделалось грустно на душе и она всё же решилась помочь этим феям. Пусть они и остались ограниченными от Светлого мира в котором когда-то жили, но сердца у них до сих пор остаются светлыми и лучезарными, как и прежде.
- я вам помогу, - сказала фея – но я хочу, чтобы и вы оказали мне одну услугу.
- какую?! – возбуждённо вскрикнули жители Сгоревшего мира.
- я попала в ваш мир не только для помощи вам, - вздохнула Карлитта, опустив взгляд – я ищу здесь крылатое магическое животное, что сотворит крылья мне самой. Поиск в библиотеке привёл меня сюда, в Сгоревший мир. А то животное, что я надеюсь найти – птица Феникс…
Таррер всплеснула руками:
- феникс? Ни одна фея, что в Сгоревшем, что в Светлом мирах никогда не сможет приручить его!
Фей поднялся с лавки и подошёл к ней, пристально глядя в глаза.
- такова плата за наше освобождение? – спросил он.
- разрешите я буду первой… - попросила фея и вынула из кармана платья палочку стрелу.
Лёгкий взмах магическим предметом развеял в воздухе золотую переливающуюся пыль. Жители сгоревшего мира, чьи палочки уже давно пришли в негодность, ахнули, впервые за долгий промежуток увидев магию в действии.
- помоги, помоги, помоги… - шептала Карлитта своей палочке, кружась – пожалуйста!
Стрела палочки осветила всё вокруг. Семья Сгоревшего мира зажмурилась, спрятав глаза от света, но не переставая восхищаться происходящим. В этот миг блёстки пыльцы, попавшие фее на ладонь, стали прилипать друг к другу и образовывать собою шар, как снежинки. Юная волшебница подула на него, стряхивая лишнюю сверкающую пыль и перед ней очутился ровный прозрачный гладкий шарик, внутри которого блестело солнышко и колыхалась травка, качались цветочки...
- ах, как замечательно! – воскликнула Таррер, первой открывшая глаза.
Фея-малышка выхватила его из рук феи и по очереди показала всей семье.
- как красиво! Как блестит! – повторяла Таррер, катая шарик в руках.
- да, дорогая, - отвечала бабушка – это солнце… а там – голубые пионы и серебряные колокольчики… Всё как я помню! Но как это поможет нам попасть в Светлый мир?
- это сфера Светлого мира, - ответила Карлитта – для того, чтобы оказаться в нём, её надо разбить. Осколки волшебного шара-сферы, перенесут вас в мир, заключённый в них.
- надо же! –засмеялась пожилая фея – для твоего возраста ты имеешь очень сильную магию!
- это моя палочка её имеет, - сказала она – мне часто говорили, что она особенная…
- и это правда! – подтвердила бабушка – я никогда таких не видела и представить себе не могу из чего она может быть создана.
- ой, смотрите: там фея и у неё за спиной – крылья? – удивилась Таррер, продолжая разглядывать неизведанный Светлый мир, скрытый за прозрачной сферой.
- конечно, - кивнула она – все феи Светлого мира могут получить крылья. Они могут появиться и у тебя.
- здорово! – улыбнулась девочка – так давайте же скорее разобьём сферу и окажемся там.
- не сейчас, - вмешался фей – у нас есть здесь ещё одно дело – она нам помогла, а мы должны помочь ей!
- правда? – оробела Карлитта.
Она не верила, что это происходит на самом деле, но сумев, с их помощью приручить птицу феникс, бескрылая фея не только наконец-то получит долгожданные крылья, но и научит могучего питомца использовать свою силу и потенциал во благо, а это было для неё лучшим вознаграждением.
Свидетельство о публикации №219061901091