Жизнь книги

Глава 1

...Вообще, я раньше была березой, но всех моих друзей и подруг вместе со мной жестокие люди стали рубить.

Мы с самого детства растем, всю жизнь проводим вместе, нас всегда ветер убаюкивает, качая своей силой. Мы обожаем дождь, он очень приятный, да плюс и поддерживает нам жизнь. Но у меня есть друг - дуб, который стоит уже очень долго, дольше нас, но он молодой, ему где-то 200 лет. В общем, когда была гроза, какие-то два мальчика встали рядом с ним, видимо укрывались от дождя, чтобы не промокнуть. А дуб то, видит что молнии сверкает, так он начал качаться чтобы эти мальчуганы от него отошли, но они были упрямы. Мой друг знал к чему это приведет, и поэтому, как увидел что молния летит, то он принял удар на себя, тем самым спас жизнь ребятам. В итоге у него образовалась трещинка в стволе, но его полечили дятлы, и ветерок расслаблял.В итоге скоро рана исчезла, и он стал жить, как жил. А ребятня убежала.

И как вы думаете? Этого самого друга люди пожалели, нас всех вырубили, а его нет. Я хоть и позлилась на него, но потом стало жалко, что он остался там один и теперь будет долго ждать новых соседей... Нас тем временем отделили от веточек, они нам очень были нужны, а теперь их нет. Оставили лишь от наших первоначальных версий только стволы. Потом стали грузить на какие-то машины. Мы были очень опечалены новостью, что скоро наверное все расстанемся. Когда эта машина или грузовик привезла нас куда-то, где были трубы всякие и вся эта территория была ограждена, нас стали выгружать, и вот потом память обрывается...

Я не знаю, что со мной тогда произошло, и случилось ли тоже самое с моими соседями. Но было ощущение, словно вот здесь ты живешь и потом ты каким-то образом появляешься в другом месте и в другом облачении. Тоже самое и со мной. Я сначала не поняла где нахожусь, потом вдруг включился в большой при большой комнате свет и увидела кучу полок с какими-то странными штуками, которые положены друг на друга. А я сама в каком-то не удобном положении, да плюс вокруг меня какая-то жесткая штуковина окружила. В общем, потом заходит человек и везет в тележке куда-то меня с этими штуками, которые лежат на полках.

Подвозит он меня к другому человеку, тот берет меня в руки и куда-то несет, но вокруг светло и много тех же штук, что лежали там, в том большом помещении. Меня ставят на полку прямо перед прозрачным зеркалом. Меня как-то поставили боком, а эту жесткую штуку на сторону зеркала. В итоге я вижу лишь угол этой комнаты и другие штуки стоящие рядом, по типу которых лежат в большом помещении. И честно говоря в тот момент я была то-ли в усталости, то-ли в меня что-то налили, я хотела спать. В итоге через 5 минут произошло тоже самое, что в тот раз, оборвалась память...

Проснулась или может вспомнила о себе я в том же месте, но еле как-то заметила, что меня разглядывает человек. Солидный такой мужчина, в парадном костюме и с сумкой в руках. Дальше я не могла увидеть, что произошло, но поняла лишь то, что он вошел в помещение и спросил другого человека:
-Сколько стоит та красная книга на витрине?
-Пятьсот рублей.
-Что-ж, я ее покупаю.
Потом я услышала шаги, после меня взял человек и отнес к тому мужчине. Дальше я как будто открываю глаза и вижу все лицо человека. Он молодой, не морщинистый, нос у него тоже не большой, но остренький. Глаза серые, волосы короткие и русые. Но это меня не волновало, меня беспокоило, что сейчас происходит? Меня назвали красной книгой? О...Неужели со мной случилось то, что рассказывала тетя Ель, меня отправили на завод, а потом сделали из меня книгу. Отвезли на склад и сейчас в магазине меня купил человек. О нет! Неужели я обречена на смерть. Тетя Ель рассказывала, как люди плохо обращаются с книгами, сжигают, проливают на них что-то, отстригают страницы. Рассказывала, что если ты станешь книгой, то считай, что ты обречена на страдания и смерть, потому что люди делают много жестокостей с книгами... Я очень была поражена и боялась чрезвычайно сильно, казалось что я сейчас взорвусь или тресну! Хотя... я ведь уже книга, значит, просто разорвусь на клочки от страха! Ведь я не знала что мне предстоит дальше, может этот человек сейчас возьмет и сожжет меня для своего костра или выбросит куда подальше, лишь бы не видеть меня...

Глава 2

Потом тот мужчина, который меня купил, поехал на своей машине видимо к себе домой. Честно говоря он меня положил не в багажник, а рядышком на другое сиденье. Я опять же ничего не видела, так как я могу видеть полностью если меня откроют. А сейчас я видела лишь его движения, когда он водил машину. Как он ногой нажимает на какие-то то-ли нажимные плиты, то-ли на педали, как мне рассказывали. Я знаю лишь, что такое руль в машине и все. Он еще рядом с собой какую-то штуку по типу рычага туда-сюда двигал. Ну в итоге где-то минут через 15 мы приехали. Он взял меня и понес к себе домой. Я видела лишь землю по которой мы шли. Потом каким-то образом он занес меня домой. Я просто не поняла как это произошло. Наверное он меня либо куда-то засунул, или это обрывок памяти, но я увидела происходящее когда он уже занес меня к себе в квартиру. Он положил меня на какое-то мягкое и пружинистое место, видимо это была кровать.

Вы скажете откуда я это знаю? У меня просто из леса много было рассказов, куда деваются срубленные деревья. Там я и узнаю про книги, кровати, тумбочки и т.д. Послушаешь это все, аж в дрожь бросит. Например моего знакомого - ясеня, срубили и отправили на какой-то завод, там его полностью раздробили до опилок. А после каким-то образом превратили в фанеру, я точно не знаю что это такое, но по типу досок. И потом его поставили на пол в каком-то офисе. И теперь по нему всегда ходят люди и не дают покоя. И ему осталось жить в мучениях, от грязной обуви людей. Поэтому по этим рассказам мы и боимся людей, потому что не знаем, что они могут сделать с нами.

Пока человек, а уже можно сказать мой хозяин ходил видимо переодевался и заваривал чай, я разглядывала кошечку лежащую на кроватке. Она была черная с белыми пятнами на лапах и на шее. Интересно, что это за тип кошек или как там называют...А, порода, вот. И честно говоря, я побоялась ее, так как она могла разорвать меня, чтобы поточить когти.

Вообще как было ранее упомянуто моя жесткая штука, а точнее как я поняла корка, очень мне мешала. Да плюс на спине моей какие-то нитки чувствовались. Неужели так трудно мне жить простой книгой? Мда... Я еще не знаю что мне дальше предстоит, поэтому страх меня покидает очень редко.

Тем временем я услышала шаги человека, который окликнул кошку:
-Муся, брысь, это мое место!
Кошка лениво поднялась, подтянулась и ушла спать в свою так называемую кроватку. Ну которые для них предназначены. Мужчина взял меня в руки, раскрыл первую страницу, и я сразу все увидела, свое окружение, но на первом плане было опять же лицо самого человека. Он видимо прочитал название и автора:
-Рэй Бредбери, 451° по Фаренгейту.
Я почувствовала какую-то приятность, словно как мне делают сам-а...нет, ма-с...массаж, вот! По поводу писателей или каких-нибудь авторов я вообще ничего не знаю. Ведь деревья не умеют читать и вообще не читают. Но он только начинал читать:
-451° по Фаренгейту - температура при которой воспламеняется бумага.
А может быть книгой не так уж и плохо... Ведь когда человек тебя читает, это очень приятно. Мой страх начал потихоньку проходить. Единственное что меня бывает беспокоило - это то, что будет дальше, когда он меня полностью прочтет. Но тревожные мысли сейчас были скажем не в "тему". Поэтому я тоже слушала человека. Ведь книге тоже интересно, что на ней написано.

Мужчина читал вслух и иногда пил чай. Муся сидела у себя и точила свои ногти об штуку, похожую на столб. Я слушала своего человека, как он может даже мне рассказывал этот мор-а...ро-а..Роман. И я слушала его с наслаждением. А позже я либо заснула, либо случился опять обрыв памяти.

Глава 3

Очнулась я неведомо где, но явно на улице, я была открыта и смотрела на небо. Сначала я не понимала что происходит, позже начала предполагать, что хозяин полностью прочитал меня и решил выбросить по дороге домой или на работу. Да, я думаю так именно и есть. Хотя, опять же это не точно. Но сказать что я не испугалась...Я просто была в шоке! Я на какой-то тропинке, вроде аф-а...ас-ф..асфальтовой тропинке, очнулась, одна, и вокруг меня ни одного человека. Наверное хуже этой ситуации представить нельзя было...

Просто вот представьте себя маленьким ребенком. И вы вдруг потерялись на улице. Мамы и папы нигде нет. И вот что с вами происходит? Вы паникуете, вас окружает страх и вы начинаете плакать. И позже родители в итоге за вами приходят и вы радуетесь тоже до слез. Со мной было тоже самое, только за мной на вряд ли кто придет, и я не умею плакать. И вот я все смотрела на небо. Я ощущала дрожь от страха, но со стороны этого не поймешь. Ну меня хотя бы ветер пытался успокоить, лаская мои странички.

Вот теперь я поняла, лучше остаться вместе с человеком, чем чахнуть здесь на улице, одной, да и еще когда вокруг много дворовых собак... О боже, как мне страшно. Ау!! Человек! Кто-нибудь?! Эх...напрасно, я ведь забыла что меня не слышат...Так! А это что? Туча? И движется прямо на меня. Надеюсь это будет просто дождь без грома и молний. Ой, кажется капает... Блин, это не приятно на самом деле. Ветер пожалуйста закрой меня, чтобы эта корка лучше промокла, чем мои чувственные страницы. Ведь если я буду полностью мокрой, то точно ни один человек меня не возьмет отсюда. Ну ветер, пожалуйста! Закрой меня! И он меня не слышит...

Все, конец, сейчас я буду сырой, и все люди будут на меня наступать, а может и любой прохожий возьмет меня и выкинет в урну, чтобы мне здесь не позориться...Странная жизнь дерева, а точнее березы, которая сначала жизни растет, потом находит себе много друзей, расцветает, ей даже иногда пейзажи посвящают. Березу поливает дождик, освещает солнце, дятлы лечат, вокруг иногда дети играются, а итог? Вот здесь, на какой-то странной или заброшенной улице, когда идет дождь, почти гроза, везде одни лужи и ты промокаешь на сквозь, на все свои страницы, и потом будешь или в какой-нибудь яме, в которую сдует сильный ветер, или в мусорке,в которую бросит прохожий. И вот в свой роковой момент жизни, думаешь, почему именно так? Почему мне не стоило просто остаться деревом? Так нет! Придут какие-то людишки и всех нас срубят. Почему жизнь так жестока?!

Глава 4

В своей истерике, я не заметила как случился снова обрыв памяти. Но была я в том же месте. И на заметочку сухой и почти не грязной. Ветер видимо наконец-то закрыл меня, так как я видела только...О боже! Неужели тут люди. И почему их так много? Ой, кажется один идет прямо ко мне. Это ребенок. Да! Это похоже 5-летний мальчик.
-Ух ты, какая книска прикольная. Мама!
Он взял меня в руки и вытер корку. Я заметила как к нему идет мама.
-Что сыночек?
-Я книску насел, смотри!
-Ой, какая хорошая, ну мы ее к себе заберем?
-Да!
Ну пока что, страх у меня ушел, но опять же беспокоило, вдруг этот малыш меня начнет портить. Он же ребенок! Дети любят рвать книги и делать из них не пойми что. Но это всего лишь волнения. Мне стоит успокоиться и верить, что все будет хорошо. Ведь если бы я им не понравилась, ребенок на вряд ли бы взял меня или мама была бы против. А сейчас я рада, что меня наконец заметили.

Мама ребенка взяла меня и положила в свою сумочку. Я ничего вообще не вижу, кроме каких-то железяк в сумке. И они понесли меня к себе домой. Когда они пришли домой, они заметили некоторую грязь на мне, и полностью почистили меня, вообщем привели в порядок. И по вечерам мама стала читать малышу мою книгу. Единственное я помню, что речь идет в будущем, где Гай Монтэг пожарный, который что-то то-ли тушит, то-ли наоборот поджигает. Мне было снова приятно, когда меня читают...

Я получила какую-то надежду на то, что не так уж и все будет плохо. Я ведь могла остаться там, и меня никто бы не заметил. Поэтому я сейчас благодарна этим людям, которые меня снова "приютят". И я уверенна что они будут хорошо относиться ко мне. И может дадут мне настоящую жизнь для книги. Видимо жизнь даже для обычной книги, бывает добра и не так уж и жестока. Это всего лишь перемены. Теперь у меня есть новые хозяева. Которые даже хоть когда и прочтут, я верю что они продадут меня другим тоже хорошим родителям или знакомому. И они тоже будут хорошо ко мне относиться. Я надеюсь что мои ожидания будут оправданы. Я верю в это!

Заключение

Многие люди не любят книги, особенно их читать. Оставляют на запыленной полке, где много таких же книг или чего похуже. Люди стали к книгам плохо относиться, не следят, не ухаживают. В итоге книга просто становится непригодна к чтению. А после люди просто выкидывают их. А ведь обычная книга имеет свою историю жизни. И когда к ним небрежно относятся, им очень грустно.  К ним надо относиться с уважением. Ведь раньше она была обычным деревом, а сейчас вы решаете ее судьбу. Ей бы хотелось, чтобы ее любили и относились к ней аккуратно, смиряясь с тем, что деревом ей больше не стать.Ведь недаром вам говорят одевать обложки на учебники.Поэтому ребята, надо любить книги и любить их читать. И относиться к ним как к человеку.


Рецензии
Чудесная жизнь...

Олег Михайлишин   27.09.2020 17:55     Заявить о нарушении