Запах нежности

     Как-то раз одна знакомая подарила мне красивое яблоко. Не просто угостила, а именно преподнесла – красивое, румяное яблоко из своего сада, только что снятое, ещё с листочками. Штрифель – душистый сорт, к тому же яблоко было зрелое, большое и – живое!

     Я любовалась им как совершенным произведением природы. О том, чтобы съесть его сразу, – даже мысли такой не возникало. Я положила его на книжную полку рядом со столом, и оно продолжало жить и благоухать. Это был милый, тонкий, нежный запах. Всего одно яблоко – а пахло так сильно, что, открывая дверь в комнату, я сразу чувствовала этот утешительный аромат, и никакие искусственные ароматизаторы не могли соперничать с ним по стойкости и дружелюбию. Яблоко приветствовало меня, радовало и успокаивало. Представьте себе, этот чудесный запах яблоко источало целый месяц!

     Надо сказать, яблоки я почитаю за великое благо и чудо природы, люблю их больше всех остальных фруктов, вместе взятых, а яблони для меня – священные деревья. Можно сказать, я выросла на яблоках. Остальные дары природы непродолжительны по времени, а яблоки у нас дома были всегда, круглый год.

     Самое чудесное, что я встречала в родном краю, – сорт Бельфлёр-китайка. Но это было так давно! Почему-то больше нигде этот сорт я не видела, да и сохранился ли он у наших садоводов? Яблоки крупные, даже очень, красивые – белые с розовым, мякоть непривычно белая, а вкус – не передать! Всё, что может быть прекрасного в яблоке, – собрано в этих чудесных плодах. Однажды такое дерево встретилось нам в совхозе "Ключ жизни", где мы, будучи студентами-первокурсниками, собирали яблоки – самые обычные поздние сорта, из которых Антоновка была самым благородным.

     И вдруг мы видим на молодом дереве необычайно крупные яблоки с нежно-розовыми боками. Какая роскошь! Разумеется, пробуем, восторгаемся, едим их весь день, приносим в наш бедный барак, где даже кроватей нет – только жёсткие физкультурные маты на полу. А у нас – такой праздник!

     Название Бельфлёр означает "прекрасный цветок". Почему довеском к нему идёт слово "китайка" – это уже загадка. Обычно китайками называют мелкие яблочки, из которых варят варенье прямо с плодоножками.
    
     Нет, я не против Антоновки, воспетой великим Буниным, – я видела золотые, душистые яблоки, созревшие на солнечной стороне, на верхушке дерева, – вот это настоящая Антоновка! Но где она сейчас? Где удивительная, пахнущая как редкие духИ, золотисто-молочная Славянка? То, что нам в Минск привозят осенью на рынки – это всё другое, новое, порой различающееся только по признакам: красное-зелёное, кислое-сладкое и твёрдое-мягкое. Конечно, есть очень вкусные яблоки, спасибо селекционерам и садоводам! Но иногда я скучаю по прежним сортам, запомнившимся мне навсегда.

     И всё равно – люблю яблоки, как никакие другие фрукты.

______________________________

Фото из интернета


Рецензии
На "Запах нежности" Тамара Залесская - Яблони стоят того, чтобы воспеть им Оду. С нежностью, Лена Широкова


Лена Широкова   30.05.2021 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лена!
О яблонях у меня есть стихи:

http://stihi.ru/2014/02/27/7187

И ещё, конечно, они иногда упоминаются.

Тамара Залесская   31.05.2021 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.