На скорости

- Вы тут, в Москве, живете на скорости, - давным-давно сказала мне одна курортная знакомая, приехавшая в Москву по делам.
На скорости, да. Особенно, когда в деле, на работе, тут, я бы даже сказала, с ускорением.

     Утром есть час на все – душ, еда, кофе, макияж и прочее. Можно поспать на полчасика дольше, но тогда макияж в машине и еда, какая придется. Хорошо, если заснула вовремя, а если нет? К машине бредешь – глаза собрать не можешь, веки по пуду каждое. Накрасилась – спишь часок, досыпаешь, добираешь, везет водитель, я на возможность водить самой наплевала сразу. Сказала себе, что беречь окружающих на дорогах от меня лучшее, что я могу для них сделать, проще заработать на машину и водителя.

    Раскачиваться на работе не получается: двести двадцать два дела из текучки, еще десяток важных и парочка главных, переговоры, а то и несколько и еще всяко от вышестоящих. Кофе на столе, сок вишневый с минералкой и-и-и … с ускорением. Мы взлетаем. Успеть, нужно все успеть запланированное, сутки как-то подозрительно малы. Обед? Какой обед? Принесите что-нибудь пожевать в процессе. Обед расслабляет, нельзя отвлекаться, надо успеть. Рабочий день? Он не кончается, пока не кончается работа, а она бесконечна. Перекур – не отдых, это возможность пять минут подумать о деле. Пообщаться? Можно и пообщаться, мозг отлично справляется с многозадачностью – говорить об одном, думать о другом.

     Домой. Растекаешься по сиденью на часок. Порой даже говорить нет сил. Дома просишь дать тебе час тишины, ну, хоть полчасика – надо все рабочее стряхнуть. Фиг стряхнешь, немного перестроишься только. Домашние дела на автомате, бедные дети получают все только по запросу. Нет сил, мало времени. Ночь, горизонталь. Кажется упала и выпала в небытие… А вот и нет – мысли носятся с дикой скоростью, многое не додумано. Сколько-то спишь и по новой.

     Отпуск. Путешествие. Хочется увидеть и запечатлеть кучу всего нового, неизведанного. Вялиться на пляже – не мой стиль. Новые города, страны… Восемь дней, семь городов, на ста-а-арт! Помню, первый раз в Италии. Все бегом. Бежим по Флоренции – надо успеть в Уффици. По пути спрашиваем у экскурсовода, мол, неплохо бы по пути удобства навестить. Она смотрит на часы и заявляет, что не успеем. Кто не успеет? Мы все успели.
Гид рассказывает, что японцам, чтобы осмотреть всю экспозицию галереи хватает 40 минут. Ну, собственно, можем и посоревноваться. Рим, метро, час пик. Подъезжает поезд, гид с сомнением качает головой – не войдем. Кто не войдет? Мы вошли. У бедных итальянцев трещали ребра и глаза были на лбу от нашей атаки, но все уместились.
В Ватикан не успеваем по квоте групп, придется стоять в общей очереди. Кто? Кругом свои и наши. Находим своих, пристраиваемся, их группа вырастает вдвое. Туристы из других стран даже возмутиться не в силах от такой наглости. Успели. Увидела много, отдохнула визуально, отключила мозг – это главное. Неважно, что на бегу. Итого 26 стран, более 250 городов, включая Россию.

    Успех от слова успеть, а успеть можно только включив скорость. Бежим. Вопрос только, что на финише? Износ движка и прочих частей прогнозируется легко.
До сих пор не научилась толком небыстро ходить, стоит забыться, и несусь на взлет. По лестницам через ступеньки – привычка. Читаю быстро, говорю и думаю еще быстрей. Вялотекущие разговоры утомляют. Кровь несется в сосудах, кажется, рев ее слышу. Все успела, что еще?

    Когда первый раз во время прогулки присела на лавочку – удивилась, как много деталей, прекрасных нюансов вокруг. Не видела. Да, и не могла видеть – на скорости все мелкое стирается. А оно оказывается совершенно невероятным, это мелкое. И теперь жизнь в нюансах, легкости, пешим ходом, неспешно, отвлекаясь на всякую ерунду. И если порой по привычке какой-то моторчик внутри старается перевести меня на скорость, твердо и спокойно переключаю на свою нынешнюю.


Рецензии