Волшебные карандаши

Сегодня Кате исполнилось четыре года. Она бегала по дому в нарядном платьишке то к маме, готовившей на кухне, то к папе, занимавшемуся, расстановкой мебели к празднику.

– Мамочка, когда бабушка придёт? – спрашивала с нетерпением Катя.
– Скоро, Катенька.
– А Вика с Серёжей придут?
– Конечно, придут. Тётя Марина вчера позвонила и сказала, что они все вместе приедут к тебе на день рождения.
– Ура! – радовалась девочка, подняв руки. – Моя мечта сбудется!
– Мечта? – улыбнулась мама. – А какая у тебя мечта?
– Чтобы все пришли ко мне на день рождения, подарили мне подарки, и мы играли вместе.

И правда, вскоре пришли бабушка Кати, её двоюродные брат и сестра, тётя и дядя. Катя получила в подарок игрушки, книжку со сказками и самое главное – альбом с карандашами. Больше игр и мультфильмов Катю увлекало рисование.

– Тут нарисована фея, – почти шёпотом сказала девочка, показывая на коробку с карандашами. – Значит карандаши волшебные!

День рождения пролетел очень быстро. Гости ушли, грязная посуда осталась. Катю переодели, и она тут же села рисовать. На своём маленьком столике девочка разложила альбом и карандаши. Открыв первый чистый лист, Катя мечтательно задумалась буквально на несколько секунд и начала упорно рисовать. На белом листе бумаги появилась непоседливая собака Жужа. Она звонко лаяла, прося хозяина ещё раз бросить палку. Хозяин немного дразнил её и с размаху далеко кидал палку. Жужа резко убегала и вновь приносила добычу хозяину, получая за это кусочек сыра.

Закончив свою картину, Катя прибежала показывать её папе.

– Папа, смотри, человек дрессирует Жужу!
– А Жужа – это кто? – спросил папа, взяв альбом в руки и вглядываясь в картинку.
– Папа, Жужа – это собака! Смотри Жужа бежит за палкой.

У Кати и вправду собака бегала за палкой и получала в награду сыр. Папа как не вглядывался, никакого движения на листе не замечал.

– А человека как зовут? – единственное, что ему пришло в голову.
– М, Паша, – быстро придумала Катя.

Теперь нужно было обязательно показать картину маме, главному поклоннику творчества. Как нельзя кстати она пришла с кухни.

– Мама, смотри, что я нарисовала!
– Давай посмотрим, что там у тебя, – сказала мама, присев рядом с дочкой.

Катя снова рассказала всю историю про Жужу и её хозяина Пашу. Мама тоже не увидела бегающей собаки, но подыграла дочке:
– Как же она у тебя быстро бегает! Не уследишь за ней.
– Да, очень быстро! – подтвердила Катя.

И сколько бы Катя не рисовала, все её рисунки оживали.

Шли годы, Катя выросла и сама стала мамой. Её дочке передалась любовь к рисованию. А сама Катя, работая врачом-педиатром, уже давно забыла об альбомах, карандашах, красках и кистях. Лишь во время учёбы её способности к изобразительному искусству облегчали жизнь, ведь во времена Катиного студенчества не было ни компьютеров, ни принтеров, ни интернета.

Теперь Катя с семьёй жила в областном городе, в который она уехала учиться после окончания школы. Не реже одного раза в месяц Катя приезжала, чтобы навестить родителей. Почти всегда она брала с собой дочку Ксюшу.

Однажды они приехали, и оказалось, что фломастеры и альбом остались дома. Бабушка не дала расстроиться любимой внучке. Она бережно хранила рисунки и карандаши дочери.

– Вот, Ксюшенька, это альбом твоей мамы. В нём ещё много чистых листов.
– Бабушка, мне ещё нужны фломастеры, – жалобно сказала Ксюша.
– Фломастеров у меня нет, зато есть волшебные карандаши.
– Волшебные?!
– Волшебные, – мягко подтвердила бабушка.

С помощью маминых альбома и карандашей Ксюшины картинки тоже ожили. Бабушка с умилением дивилась фантазии внучки. А мама также, как когда-то её мама, подыгрывала дочке:
– Какая же быстрая у тебя Тяпа!


Рецензии