Когда я родился

После того курьёзного случая, когда Валерка объявил, что помнит, когда родился, он стал  приставать к матери с расспросами:
-Мам, правда, расскажи, когда я родился?
- Ты же знаешь, когда у тебя день рождения.
- Ну, знаю, в начале зимы. В этот день мне подарки дарят, да ещё за уши тянут, чтобы рос. А ты мне ещё  что-нибудь расскажи.
- Я и не знаю, что тебе рассказать. В общем, было это через год после того, как эта страшная война закончилась. Стал народ поспокойнее, получше жить, в магазинах товар стал появляться, по радио стали объявлять о снижении цен, - это когда за покупку меньше денежек надо платить. Правда, тоже мало хорошего было, но всё же.
- Нет, ты мне расскажи, где я родился?
- Где? Здесь, в Сурском, в больнице, которая там, наверху, на улице Октябрьской находится. Когда-то её Новой называли. Там два здания деревянных, говорят, её ещё при царе строили. Ты видел, какие вокруг неё большие тополя выросли, а они долго растут.
  Ну вот, сидел ты у меня, сидел, и на свет божий запросился.
- Это как?
- А вот так! В больницу мне надо было, рожать. Отца дома вечно нет, где-то по району мотается. Новую, светлую жизнь строит. Генка, брат твой, с друзьями на улице, ему уже четырнадцать лет было, на девчонок начал заглядываться. Хорошо, тётя Маша, соседка напротив помогла мне, а то бы я не знай как... Я взяла вянки,* а она ухват, и мы с ней поползли в больницу.
- А вянки и ухват зачем?
- Зачем? Гололёд был страшенный. Шагу шагнуть нельзя было. Сначала снег выпал, потом дождь пошёл, а потом мороз хряпнул. Вот зачем. Это как раз на Егория было.
- На какого Егория?
- Это праздник такой церковный. Егорий зимний, наш престольный праздник. Ну вот, кое-как мы добрались с тётей Машей до больницы.
- Мам, а в больнице врачи, да?
- Да какие там врачи. Врачей в то время мало было. Ну, кто там: Иван Палыч, друг отца, Евгения Макаревна да Лидия Парамоновна, вот и всё, чай. А в роддоме - там акушерки да медсёстры.
- А акушерки это - кто?
- Это те, кто роды принимает. У тебя теперь в больнице крёстная бабушка есть, баба Клава. Я тебя с ней как-нибудь познакомлю.
- Так у меня бабушка в Слободе есть.
- Та родная, а это крёстная – которая роды принимала.
- Мам, а почему меня Валеркой назвали?
- Почему? Отец твой придумал, в честь лётчика Чкалова. Герой такой был, ево Валерием звали. Я - то хотела Егором, вроде как ты на Егория родился. А отец – ни в какую, нет, и всё.  Я же понимала, он коммунист, а Егорий - праздник-то религиозный, а по их нему вроде как не положено.  А што там в душе-то – тоже, чай, верят.
- Мам, этот Чкалов, он где?
- Вырастешь, узнаешь. Идика лучше встречай, отец идёт.  Ты его спроси, как он в больницу, когда ты родился, весь в саже пришёл.
- Пап, заходи скорей и расскажи!
- Чево тебе рассказать?
- Как ты в больницу, когда я родился, весь в саже пришёл!
- Кто это тебе сказал?
- Мама.
- Да ну её, придумает она, не знай чево…
- Ничево я не придумываю. Мне женщины в роддоме говорят: «Иди, Раиса, там у тебя Фанасич пришёл».  Прибежал на радостях, как с пожара, весь в саже. Может, стряпал чево и в русскую печку лазил.
- Ну и ладно. Ничево страшного не стряслось. Форсанул я, конеч-но, здорово, будь она вся эта стряпня неладна! Зато ты у меня мужик родился!
- Пап, а я кем, летчиком буду?
- Может быть и лётчиком, а самое главное - быть в жизни челове-ком!   А это очень трудно.
 

*Вянки - небольшие двурогие тупые вилы для перебоя снопов на току при молотьбе;  навозные короткие вилы.
 


Рецензии