Глава 10 - Хаос и бутон

С момента нашего расставания с мрачным воином прошло около половины цикла, а я, вопреки всяким ожиданиям о возможном будущем, с предельной скоростью бежал в сети тоннелей, поворачивая по своевременным сигналам Си Ди на поворотах. Девочка-робот уже привычно устроилась на плече и, испуганно оглядываясь назад, громко высвистывала специализированные указания, при необходимости указывая направление своей вытянутой ручкой. 

Пол под ногами буквально распадался на части. Пространство, оставляемое позади, взрывалось осколками стекла и стали. Крупные искореженные куски металла с оглушительным грохотом сталкивались друг с другом и врассыпную падали в образующуюся под ними пустоту. Целые секции и даже этажи, напоследок пронзительно скрипя, разрывались на мелкие части и скрывались в тёмной бездне. Изредка гремели отдаленные отзвуки взрывов. В такие моменты потоки горячего воздуха, сопровождаемые перекрывающим все остальные звуки свистом, ощутимо подгоняли меня вперёд. 

Совсем недавно мы спокойно брели с Си Ди, следуя установленному маршруту, по одному из обширных заброшенных помещений комплекса. Видимо, раньше здесь был склад боеприпасов, либо мастерская по их разработке. А может и то и другое. Высокие округлые цилиндры заполняли собой большую часть пространства. Некоторые из них были повреждены, а то и вовсе безжизненными кусками металла лежали на тусклой поверхности пола. Тёмная жидкость, по консистенции напоминавшая машинное масло, в изобилии покрывала собой большую часть помещения, поэтому шаги сопровождались негромкими звуками всплесков и хлюпаний. 

В какой-то момент вдалеке внезапно послышался приглушённый гул, а затем и вышеупомянутое шипение. Шум быстро нарастал, явно приближаясь к нам, поэтому мы прибавили шаг, а затем и вовсе перешли на бег. Си Ди, панически верещавшая и нёсшаяся передо мной что есть силы, приостановилась и, подпрыгнув, ловко вскарабкалась на привычное место. 

И вот теперь мы уже довольно продолжительное время бежали. Ситуация становилась всё отчаяннее и страшнее. Позади, разрушая всё на своём пути, продвигалось явно что-то несоразмерно огромное. Невероятно огромное. 

Думаю, сердце тогда, если бы оно у меня было, наверняка могло попросту остановиться. Очевидно, в данном случае мне повезло, что я был не простым тандом, а роботом. Сознание было почти отключено. Его полностью поглотило всеобомляющее чувство отчаяния и страха. Именно поэтому тело вновь стало действовать автоматически и тем самым спасло мою жизнь. 

Теперь, припоминая подробности того побега от неизвестности, я чувствую, как на моих губах невольно проскальзывает глуповатая улыбка, а загустевшая кровь в венах начинает двигаться чуть быстрее. Испытанное мной тогда чувство ужаса было настолько сильным, что теперь события вопреки всякому здравомыслию кажутся такими захватывающими и даже в какой-то мере забавными. Впрочем, в данном явлении нет ничего необъяснимого. Теперь я знаю, что одной из многих странных черт тандов является то, что со временем они вспоминают приключившиеся с ними беды с улыбкой и даже теплотой. Но тогда… 

Монстр неотвратимо приближался. Не буду в подробностях описывать каждый шаг своего отчаянного побега. Более того я и не помню, что произошло дальше. 

Позже Си Ди рассказала мне, карябая на пыльной поверхности металлического пола жердочкой, что меня задело осколком, поэтому я, видимо, и отключился. Именно после удара тело полностью и перешло на автомат. Тогда я невольно поблагодарил про себя создателя сложного механизма, решившего установить в его устройство искусственный разум, который при необходимости брал управление на себя. Если бы не он, наверняка бы лежать нашим металлическим телам там, в холодных внутренностях Укуума. 

Си Ди сидела на коленях, прямо на полу, и, издавая противный протяжный скрип, старательно водила железкой по его поверхности. 

Я расположился рядом и, стараясь не замечать раздражающий звук, ждал, пока робот допишет. 

«Знаю. Это была Мать. Королева Миног. Ты спас. Свернул с пути смерти. Что-то её разбудило» – гласила надпись. 

Я понимающе мигнул визором и вспомнил слова Голоса: 

– …или кто-то, – задумчиво протянул я и внимательно посмотрел на робота. 

Си Ди удивлённо мигнула огоньками и перевела взгляд с надписи на меня. 

Я сразу понял, что было причиной пробуждения старой миноги. Подозрения, терзавшие меня уже довольно давно, окрепли и сформировались в уверенность. Те, на первый взгляд незначительные явления, тот ветерок, давление в голове, странное поведение Си Ди, а затем и внезапное пробуждение Матери, определенно не были рядом простых совпадений и случайностей. 

Я положил руку на лежавшую поблизости трубу и, стараясь сдерживать нахлынувшие эмоции, холодно произнёс: 

– Си Ди, это Клин стал причиной пробуждения Матери, ведь так? – я, не отрываясь, холодно смотрел на крохотную коробочку, непонимающе мигающую огоньками глаз. – Тот зал, огромный круглый зал – это ведь её логово? Она была внизу, за тем отверстием… Спала до поры до времени, пока её случайно не разбудил Клин… Верно? 

Я, зажав в руке трубу, начал медленно вставать. Си Ди же, ошеломленно глядя на меня своими круглыми светящимися визорами, стала пятиться назад. 

– Тогда, в тоннеле, когда ты указывала на карте дорогу, пришёл Голос. Он дал тебе указания убить Клина, да? Помешать ему восстановить подачу воды? – механический голос звучал всё громче. Я, продолжая наступать, поднял руку с трубой выше. Си Ди испуганно прижалась спиной к стене. 

Вдруг коробочка, призывая её выслушать, вытянула перед собой оттопыренные вверх щупы. Огоньки глаз начали странно подрагивать, становясь то ярче, то слабее. Тело подрагивало. Изредка в корпусе сквозь его щели проявлялся неровный мерцающий свет. 

Я, предчувствуя, что произойдёт дальше, невольно остановился и чуть расслабил руку с зажатой в ней трубой. 

Си Ди едва заметно кивнула и, неловко выхватив из-за спины жердочку, начала нервно карябать букву за буквой. Её тело вибрировало, не переставая, а по корпусу проходили волны дрожи. Диоды, в свою очередь, начали самопроизвольно включаться и выключаться, вспышками освещая растущую надпись. 

Наконец, робот-девочка выронила железку и с тихим стуком безвольной куклой упала на холодный пол. 

Всё это время я встревожено наблюдал за странными подергиваниями мерцающего светом тела Си Ди и сдерживал в себе порывы ей помочь, оторвать от письма. Кажется, это действие всё больше и больше усугубляло её состояние. Непроизвольно я боялся, что она может отключиться и, уже больше не очнувшись, погрузиться в мёртвый сон навсегда. 

С трудом оторвав взор от безвольно упавшего тела, я перевёл его на неровную надпись. 

"Прав. Сделала я. Прости. Голос управляет. Стирает память. Помоги". 

Едва прочитав последнее слово, я рывком подхватил лёгонькое тельце робота-девочки. 

– Си Ди, очнись! 

Пытаясь привести её в чувство, я словно бы со стороны наблюдал за происходящим и какой-то частью своего сознания размышлял над тем, что случилось. 

Получается, она не виновата в том, что произошло. За всем стоит Голос. Значит, он, когда захочет, управляет её сознанием, может заставить сделать всё что угодно. 

Я вспомнил, с какой ненавистью, отвращением и странной примесью боли неведомое существо отзывалось обо всем живом, а особенно о тандах. 

Наверняка он хочет полностью всех уничтожить. Его обещания лишь пустой звук. Забудет он про наше племя, как же. Стоит мне выполнить его задание, как он, не раздумывая, отдаст миногам приказ завершить начатое. 

И всё же выхода нет, я должен продолжать делать вид, что выполняю задание. Наверняка есть способ уничтожить эту бестелесную тварь. Как только я его найду, то тут же нанесу удар. Миноги наверняка сами по себе не станут нападать на селение. Разбегутся по своим тёмным логовам и будут охотиться на что-то более доступное, чем танды. Надеюсь, Клин всё же жив. Иначе всё напрасно. В любом случае, нужно продолжать путь. Вот только Си Ди… 

Не знаю почему, но я верил её словам, верил, что она не хотела никому причинить зла. Может дело в её внезапных приступах, а может в той искренности и доброте, что она излучала при каждом своём движении и действии… Внезапно, я осознал, что маленькая девочка-робот стала для меня кем-то большим, нежели простым проводником, стала мне не безразлична. Я как будто впервые всмотрелся в небольшой, кое-где покрытый ржавчиной, корпус робота. 

– Си Ди… 

Коробочка не шевелилась. Потухшие диоды её глаз тускло переливались в свете моего фонаря. 

Бедная девочка… 

Я бережно уложил Си Ди на изгибе руки и, подхватив копьё, медленно двинулся прочь. 

Пару раз попадалось несколько миног. Я, не глядя, привычно разрубил тварей на части. В последнее время я непроизвольно научился вовремя использовать автоматические функции своего тела. Визор фиксировал враждебную цель, и рука сама по себе, задав нужную траекторию, опускалась с крепко зажатой в щупе трубой на противника. 

Какое-то время я шёл вперёд, окидывая безразличным ко всему взглядом открывающиеся передо мной окрестности. 

Внезапно, в очередной раз наклонив голову вниз, я вдруг заметил, что Си Ди уже очнулась и поглядывает на меня своими светящимися диодами-глазками.   

Я вздрогнул от неожиданности и, остановившись, громко воскликнул: 

– Си Ди, ты жива! 

Робот-девочка медленно приподнялась и, приложив к моей груди руку, виновато на меня посмотрела. Я осторожно поставил её на пол и, прислонившись к ближайшей стене, тяжело опустился рядом. 

– Не нужно извиняться, Си Ди… Это я должен попросить у тебя прощения за свой внезапный нападок, – повернув круглую голову в сторону коробочки, печально произнёс я. – Я знаю, что ты не виновата. Наверное, ты много не помнишь, но, возможно, это и к лучшему. Ты не заслужила подобного. Так не должно быть. 

Коробочка тихонько присела рядом и что-то негромко просвистела. Я улыбнулся и, помедлив, произнес: 

– Я рад, что ты цела. 

Си Ди благодарно взглянула на меня и, чуть звякнув металлом о металл, легонько дотронулась до моей руки. 

Так прошло несколько тёплых минут. Никогда прежде я не испытывал ничего подобного. Тех мальчишек и девочек, с которыми я когда-то играл в детстве, нельзя было назвать не только близкими друзьями, но даже и приятелями. Да, каждый танд привык заботиться о каждом отдельно взятом члене племени и при необходимости всегда был готов помочь, однако, хоть такие отношения и располагали жителей селения друг к другу, их всё же нельзя было назвать дружескими. Иначе говоря, все эти правила были лишь привычной частью нашей жизни, поэтому и воспринимались как нечто должное и обыденное. 

Теперь же я чувствовал к своей загадочной спутнице не просто расположение, а непривычную для меня самого привязанность и неподдельную теплоту. 

Наконец, коробочка встрепенулась, подскочила с места и, воодушевлённо свистнув, сделала знак рукой, призывающий идти за ней. Я опёрся на копьё и, поднявшись, пошёл следом.

Группа ВК - https://vk.com/taolus


Рецензии