Экзорцист - Кн. 6 - Гл. 4. Безопасное место

4. Безопасное место


[Энджи]

– Итак, у всех ангелов и демонов есть лимитеры. Если снять лимитер, демон или ангел становятся собой. Когда на Ориэля надели лимитер, он стал человеком и потерял свои способности. Так?
– Так, – кивнул Габриэль. – Что ты еще понял?
Мы ехали в одно место, которое, как утверждал дядя, могло помочь мне сориентироваться в новом статусе.
– У вас и того демона второй ранг, а у Лина – четвертый. Что это значит?
– Иерархия, – уточнил Лин. – Выше ранг – выше звание, больше способностей, Силы, прав и обязанностей.
– А есть первый ранг? И он у Бога и, соответственно, Сатаны?
– Творец находится вне рангов, – подал голос Габриэль. – А в первом ранге Серафим, Сатана и был Люцифер. Скоро сложный участок, не отвлекайте водителя, – попросил он, повернув руль.
– Был? Стал? – я обернулся к Лину, сидевшему сзади с молчаливым Ориэлем. – Ранг можно получить?
– Бывает, наверное, – согласился монах. – Видимо, это редкость, потому что при мне только раз было, с Владыкой Ада.
Он перекрестился. Ориэль мрачно посмотрел на него, закутался сильнее в плед и снова отвернулся к окну.
После вчерашнего происшествия он все время молчал, выглядел уставшим и безразличным к окружающей обстановке. Габриэль сообщил, что действие демонического зелья прошло, но психика ангела сильно пострадала, и понадобится время, чтобы тот пришел в норму.
– А твой отец, Михаэль, какого ранга? – продолжил я «допрос» полуангела.
– Второго. У всех стражей второй ранг.
– А у их сыновей – четвертый? – я пытался докопаться до истины и выявить закономерность.
Со стороны Ориэля послышался смешок.
– Ангелам запрещено иметь детей.
Я непонимающе уставился на Лина, тот пожал плечами.
– Закон приняли после того, как я появился, так что не смотри на меня так.
– И после меня… Значит, у меня тоже четвертый ранг?
– Это не зависит от родства, – вновь отозвался сосед Лина. – Пойми. Ранг – это то, что есть. Его не назначают, он не передается по наследству, не вычисляется по заслугам… Он просто есть, он дается свыше, он может быть понижен, и повышен.
– Кем?! – я бы перебрался назад, для более удобной беседы, если бы Габриэль не шикнул на меня, напомнив о ремне безопасности, про который я забыл.
Бросив на меня взгляд а-ля «Ну что за дурак?», Ориэль указал взглядом наверх.
И понимай, как хочешь.
– Скоро будет остановка. Это последняя, так что, если хотите что-то купить в городе, делайте это сейчас. В ближайшее время мы поживем в деревне.
Что? В деревне? Это что, шутка такая?
Мы остановились у супермаркета.
– Пару дней я вполне обойдусь тем, что есть… Вайфай в деревне проведен, электричество есть? – откинулся я на спинку сидения.
– Пару месяцев, – жестко оборвал меня Габриэль. – Глухая деревня, свежий воздух, свой огород, коровы, куры и Церковь.
Я чуть не поперхнулся.
– А чего так много? Все настолько серьезно?
– Все настолько серьезно. Марш в магазин, и чтобы потом не было «А вы не предупреждали!».
Я проворно отстегнулся и выбрался из машины.
– Полчаса! – бросил мне вслед черноволосый ангел.
Меня догнал Лин.
– Я с тобой. В Церкви свечи лишними никогда не будут. Да и продуктов можно купить.
– Ты из Церкви? – я взглянул на полуангела другим взглядом. – Живешь там или…
– Живу и работаю. Тренирую будущих экзорцистов, – Лин смерил меня взглядом. – Не похоже?
– Похоже, – не стал спорить я. – Понятно, почему ты легко блокировал мой удар.
– Так это не удар вовсе был, – миролюбиво поспорил монах, пропуская меня в магазин.
– Покажешь несколько приемов? – я пробежался взглядом по полкам, взял чипсы, пару пачек чая, булочки с джемом и любимое печенье Габриэля. – Буду выпытывать важные сведения, – по секрету поделился я с «соучастником».
Тот покачал головой и улыбнулся, но промолчал.
– А что любит Михаэль? Какое-то особое печенье или… – я заметил, как Лин нахмурился. – Что-то не так?
– Не будем о нём.
Окей, нет – так нет. Но почему – я обязательно выясню.
Не у тебя, так у других.
– А вот бинты возьми, – посоветовал монах, развернувшись к выходу. – И пластыри.
В его голосе слышалась скрытая угроза.
Я что-то не то сказал?
Дальше ехали молча: Габриэль был занят дорогой, Ориэль и так молчал, а Лин, похоже, дулся на меня из-за невинного вопроса.
Не потому ли, что ангелам запретили иметь детей? Может, его дразнили этим, и ему неприятно вспоминать?
Как назло, вопросов было очень много, а книжки под названием «Все, что вы хотели знать об ангелах и демонах, но боялись спросить» у меня не было.
– Почти приехали, – подал, наконец, голос Габриэль. – Завтрак был давно, да и к обеду мы опоздали. Святой отец не знает о нашем прибытии, поэтому веди себя тихо, – обратился он уже ко мне.
Я знаком показал, как застегиваю рот на замок.
По дороге нам попался какой-то жутко занятой парень, который не сразу нас заметил, и потому я едва не столкнулся с ним.
– Эй, смотри, куда идешь, – беззлобно заметил он.
Куда я иду?! А сам-то!
Прищурившись, я сжал кулаки, на случай, если он продолжит наезжать.
Мы изучили друг друга взглядами.
– Где-то я тебя видел, – заметил парень.
– Он будет жить при Церкви, – заметил Габриэль. – Как ты и другие.
– Анкри Вульф, – он подал руку, успев кивнуть монаху. – Лин, с возвращением.
– Энджи Лайт, – я тоже протянул свою. – Нет, не виделись.
– Обознался, – констатировал парень. – Вы тут осторожнее. В окрестностях видели лису, меня послали разыскать и выгнать.
И ушел, снова погруженный в свои мысли.
– Следопыт, – пояснил Габриэль. – Потомственный. Умеет читать следы, различать тысячи оттенков запахов и голосов животных.
Мне оставалось только недоверчиво покачать головой.
– Я не ослышался? Я буду жить при Церкви? Это обязательно?
– Обязательно. Идем.
– Это Люций! Люций вернулся! – ко мне бросилась какая-то светловолосая девушка, донельзя счастливая.
– Это тоже какой-то ранг? – на всякий случай уточнил я у дяди.
– Элис, ты обозналась. Это Энджи. Будет с вами и по возможности помогать.
Удивленно распахнув глаза, девушка покраснела. Похоже, она была в теплых отношениях с тем, за кого меня приняла.
– Элис! – представилась она. – Ты так похож на Люция… – она окинула меня взглядом с головы до ног. – Хмм… тебе бы отдохнуть, поспать… – она показала куда-то на свою макушку. – У тебя в этой области проблема, но думаю, это просто усталость. Но если что, обращайся! – и убежала.
– Целитель, – теперь пояснил Лин.
– В пятом поколении… – пробормотал я, вспомнив какую-то передачу про экстрасенсов.
– Откуда знаешь? – опешил он.
– Угадал? – недоверчиво переспросил я. – Случайно. В голову пришло.
Покосившись на меня, Габриэль повел нас к входу и постучал. К счастью, кто-то внутри был, потому что дверь открыли сразу же.
– …я говорю тебе, Ройс, она не выдержит, - внутри были парень и девушка.
И как ни в чем не бывало, продолжали беседу.
– Да с чего это?! В книгах пишут, что у лис теплый мех, значит, сорокаградусный запросто выдержит!
– Да-да, на наших-то запасах, да деревенских.
Оба выглядели моими ровесниками. Парень был светловолосый и зеленоглазый, в толстовке, девушка – с черными кудрявыми волосами и серыми глазами, в обычных джинсах и кофте. Когда оба уставились на меня, я попытался выйти за двери, но был тут же остановлен Лином.
– С возвращением, Лин! Привет, что случилось? Нужна помощь? – парень подошел ко мне. – Не волнуйся, тут профессионалы.
– На него охотятся демоны. Нужна защита, – пояснил Габриэль.
Глаза обоих расширились от удивления.
– А что ты такое сделал, что они охотятся на тебя? – поинтересовался парень. – Кстати, я Аликей, а это Ройс. Она немножко шаманка, – сказал он как будто по секрету, отчего получил подзатыльник.
– Вообще-то я на самом деле шаманка, – пояснила девушка. – Просто нечасто вызываю духов. А еще разбираюсь в травах.
– Пока ничего не сделал, просто его душа настолько чиста, что стала лакомым кусочком для темных, – пояснил Габриэль.
– Воот как… – во взгляде Аликея загорелся интерес. – Почему раньше не пришел? Тут самое безопасное место.
– Да как-то… недавно об этом узнал, – признался я. – До этого на меня никто не охотился.
Хмыкнув, Ориэль сложил руки на груди.
– Пожалуй, я пойду.
Едва они отошли, я повернулся к Лину.
– У меня такое чувство, что они знают обо мне больше, чем говорят.
– Бывает, – успокоил меня Лин. – Ребята, выделите ему комнату рядом с моей. И попросите выдать нашу форму. Думаю, так он быстрее проникнется духом церкви. И сами, – неожиданно он стал строг. – Что за одежда?
– Лин вернулся, – констатировала девушка, и они поторопились уйти.
Впрочем, захватив меня с собой.
– Твоя комната. Одежду принесем. Ужин будет через три часа, надеюсь, ты не голодный.
Дверь закрылась, и я, наконец, смог расслабиться и оглядеться.
Небольшая комната, стол, стул и кровать. Что-то вроде шкафчика рядом с кроватью.
Жалко, пижаму не взял.
Зато есть чипсы и холодный чай!
Распаковав импровизированный обед, я наскоро перекусил и, заполучив новую одежду, недолго думая, накинул поверх своей одежды.
Похоже на платье, но раз тут так принято, то лучше не отличаться от других.
От воспоминаний о демонах по телу прошла дрожь.
Если тот наглый тип так легко победил сильного ангела, чего обо мне говорить? В одиночку он бы размазал меня по стенке одним движением руки. Бррр.
Так. Взять себя в руки. Габриэль сказал, что тут безопасно, значит, так и есть.
С одной стороны мне хотелось пообщаться с другими обитатели этого места, с другой – я устал, и совершенно не хотелось никуда идти. Видимо, впечатлений на сегодня хватило.
И потому, свернувшись на нерастеленной постели, я уснул.
Проснулся от стука в дверь. Проворно вскочив, распахнул дверь, с удивлением обнаружив за ней Ориэля. Он был одет также в черную сутану.
– Как дела?
Выглядел он несколько лучше, чем утром: с лица ушло то выражение мучительной боли, он выглядел теперь просто уставшим.
– Нормально, – я отодвинулся к окну, уступив ему место на кровати, но он сел на стул, повернув его лицом ко мне. – Что-то случилось? Как ваши дела?
Сейчас я вдруг обратил внимание, что по внешности он выглядит не намного старше меня, хотя, когда мы впервые познакомились, я был ребенком, а он – взрослым дядей. Сколько ему было? Двадцать или больше? Сколько вообще живут ангелы? В детстве мне, конечно, казалось, что он младше Габриэля, но сейчас мы выглядим как ровесники, и это очень странно.
На ум невольно пришли картинки из фильмов о вампирах.
– Спасибо, что спросил, но я хотел бы поговорить о тебе. Знаю, у тебя куча вопросов, поэтому лучше задавай их сейчас.
– Не то, чтобы это было срочно… – смутился я. – Но вопросов много, – сразу же предупредил я его.
– Не проблема. Начинай.
– Так… – я попытался выбрать из того огромного списка вопросов самый насущный. – Кто такие ангелы? Откуда взялись?
– Все ангелы суть служебные духи и были созданы до сотворения материального мира, – он выдохнул с облегчением, словно ждал другого вопроса. – Ещё что-то интересует?
– Михаэль. Расскажи про него, – я заложил руки за голову и откинулся на спину.
– Огненный страж Южных врат, его оружие – меч. Был главнокомандующим в Первой битве на Небесах, когда свергли Люцифера.
– Ага… – я уложил все это в голове. – И у него есть сын от простой смертной?
Ориэль кивнул.
– А почему ангелам запретили иметь детей? И запретили… – я запнулся, сообразив, что затронул болезненную для своего собеседника тему, но отступать было поздно, – любить.
Ангел вздохнул.
– Запретили это после того, как свергли Люцифера. Почему? Так решил Главный.
– И он… – я сделал неопределенный жест рукой. – Не объяснил, почему?
– Объяснил, конечно, – ангел усмехнулся. – Никто не хочет повторения войны на Земле, между потомками ангелов и демонов. Считается, у полукровок есть качества обоих родителей, в том числе сила ангелов. Сами по себе люди слабы, даже со своей техникой они не причинят столько вреда, как полукровки, которым внушили идею идейной неприязни.
Я прислушался к себе. Неприязнь к демонам была – но не настолько сильная, чтобы объявить им войну.
– Разве нельзя просто договориться? – удивленно воскликнул я.
Ориэль рассмеялся.
– Наивно полагать, что, обладая сверхсилой, они станут договариваться. Да и ты сам, если бы мы позволили тебе ходить без лимитера, попытался бы договориться?
Вопрос с подвохом. Тут он меня подловил. Я рассуждал как человек, притом, что, будь я на месте оскорбленного полукровки, использовал бы все доступные средства, пусть это даже Сила.
– Допустим. Но разве ангелы не мирные существа? Как они вообще могут с кем-то воевать, если считается, что ангел – это добро и мир? У Лина был посох, – тут же вспомнил я. И он владеет огнем.
– Если бы мы не могли воевать, как защитили бы добро? – ответил вопросом на вопрос Ориэль и встал. – Сказать тебе секрет? Касаемо тебя.
Я тоже встал, ощущая, как забилось сердце.
– Твоя непереносимость вида крови – защитная реакция. Но до сего момента ты, вероятно, помнишь только случаи, когда сам поранился, верно?
– И? – я не понял, к чему он клонит.
– От вида чужой крови ты сознание не потеряешь.
– Правда?! – обрадовался я. – Ну, хоть какое-то утешение. Смогу работать врачом, если вдруг передумаю о компьютерной карьере.
– Нет, – покачал головой Ориэль. – Но случится нечто похуже. Ты можешь потерять разум.
– Черт, это, и правда, похуже, – я закусил губу, а ангел погрозил мне пальцем на тему произнесения богохульных слов. – Простите, но это звучит страшно. И что мне теперь, отворачиваться, если кто-то порежет палец? Да меня засмеют!
– Делай, как хочешь. Я предупредил. Или не веришь? И захочешь проверить?
– Да, верю я… Просто… Странно звучит. Это тоже особенность моего отца?
Ориэль пожал плечами, о чем-то размышляя.
– Постарайся пересилить свое любопытство и поверить мне на слово. Я тебе когда-нибудь врал?
– Нет. Ангелы умеют врать? – на всякий случай спросил я.
– Не умеют, – успокоил меня собеседник. – Не очень удобно в некоторых случаях.
Я кивнул.
– И я, получается, не умею врать? Или умею? Как это было у моего отца?
Пожав плечами, Ориэль распахнул дверь:
– Время обеда. Полукровка ты или нет, человеческое тело требует пищи.
Я притормозил на выходе:
– А если снять лимитер?.. – тут я вдруг заметил, что зрачки у моего собеседника не круглые, а по-кошачьи овальные, видимо, из-за недостаточной освещенности помещения. – Эээ, еще вопрос…
– По дороге, – решительно заявил ангел. – Что за вопрос?
Я попытался прикинуть, насколько бестактным будет поинтересоваться природой ангелов, и их отличием от демонов.
После чего решил немного перефразировать:
– Бывают ангелы с демоническими глазами?
– Нет, – прикрыв дверь, ангел медленно выдохнул. – Почему ты спросил?
Я не нашелся, что ответить, и, мысленно плюнув на собственные неудачные попытки, решил потом уточнить у Габриэля или хотя бы Лина.
Но Ориэль был настойчив.
– Где-то видел?
– Ну… да, – нехотя отозвался я.
– Значит, это был не ангел, – спокойно ответил тот. – Идем ужинать. И не упоминай о своем или нашем происхождении перед обитателями Церкви. Для них мы все – просто люди. Это не дань прихоти: и себя, и их под удар поставим. Понял?
– Под удар демонов? Но тут же безопасно… – попробовал возразить я, но он был непреклонен.
– Да, демонов. Эти люди не все время тут живут. Иногда они выезжают за пределы территории Церкви, и там они уязвимы для слуг Сатаны. Понял?
– Почти… А как же кресты? Кстати, – мой мозг заработал усиленнее, едва я уложил только что полученные факты. – Святая вода против демонов действует? А против Люцифера?
– Против демонов действует, против Люцифера – неизвестно, он наполовину демон. Спроси Лина, он с ним больше общался… после Изгнания.
– Нам будет, о чем поболтать… У обоих отцы… – я хмыкнул, не закончив мысль, но дав понять, что в курсе. – Трудности сближают.
– Не совсем. Михаэль – враг Люцифера, Лин – враг Люцифера, его Каратель. Это не значит, что ты должен избегать его или относиться как к личному врагу, тут уж твое личное дело, но особой дружбы от него не жди, это раз. Во-вторых, тема про отца для Лина больная. Не советую.
– Почему? – в который раз спросил я.
– По кочану! – вдруг раздалось сзади, и, резко обернувшись, я увидел монаха собственной персоной. – Что обсуждаем за моей спиной?
– Если я скажу, у него заболит место, используемое для сидения, – предупредил Ориэль, покосившись на меня. – Да-да, у тебя. Не у Лина же.
– А точно заболит? – решил-таки уточнить я. – Может, у меня иммунитет?
– Хочешь проверить? – воодушевленно заявил Лин. – Посох недалеко, могу сбегать. Причина серьезная?
– Очень, – подтвердил Ориэль. – Вы разбирайтесь, если хотите, а я пошел ужинать.

После ужина меня отпустили свободно гулять по территории Церкви, пока не нагрузив ничем, но посоветовав изучить все места, чтобы, в случае опасности не заблудиться. В проводники к себе я взял Элис, как самую приятную в общении девушку.
– Тут у нас подвал, наверху комнаты для гостей и спальни. Там – разные комнаты для занятий, комната для прихожан… А там – библиотека…
Я слушал, и не заметил, что мой взгляд остановился на ее губах.
– Угу… Понятно…. Да, понял…. Конечно.
– Идем? – она отчего-то смутилась и потянула меня в библиотеку. – Тут много книг, ты можешь брать любые.
– Хорошо.
Мы стояли у стола и смотрели друг другу в глаза. Я держал ее за руку, и кроме нас тут никого не было.
Мне захотелось ее поцеловать.
– М…может, дальше? – помнилась она, когда я слегка потянул ее к себе. – Мы еще не все посмотрели, и…
– Мы успеем, – пообещал я, притянув ее к себе.
– Но… – попробовала возразить она, слегка отстранившись. – А как же чистота души? И… мы же в святом месте… И…
Тут меня бесцеремонно дернули за руку, и через пару мгновений я уткнулся носом в пол, с заломленной за спину рукой.
Расплата за то, что увлекся девушкой: не замечал ничего вокруг.
– Стой, он ничего не сделал! – воскликнула девушка.
– Иди. Я разберусь с ним.
Лин. Я узнал его по голосу и акценту.
Черт, вот не вовремя!
– Только не бей его, – предупредила Элис. – Не хватало еще драки. Это же Церковь!
– Он получит по заслугам, – пообещал Лин, после чего послышался звук удаляющихся шагов и дверь закрылась. – Ну? Остыл?
– Может, отпустишь? – я попытался встать, но он сильнее сжал мою руку. – За что?!
– Не думай, что можешь творить тут, что хочешь. Это тебе не дом свиданий. Что ты собирался сделать?
– Не твое дело, – во мне взыграла гордость. – Пусти!
– Лежи спокойно. Ты не ответил на вопрос. Глаз положил на невинную девушку? Считаешь, что можешь так просто взять и совратить ее?
Я чувствовал себя униженным, а внутри вскипал гнев.
Да как он смеет?! У меня в мыслях не было ничего дурного!
– Не лезь к ней. К другим девушкам тоже. На всякий случай, добавлю: и к парням тоже. Церковь учит смирению и избавлению от грехов, и не тебе эти устои ломать.
Он отпустил меня.
– Вставай. Ты наказан. Бери книгу, – он взял с полки какой-то фолиант и подкинул его мне. – Завтра спрошу по первой главе.
Я с удивлением поймал книгу.
– А сам-то знаешь ее? Чтобы других проверять? Чего ты вообще раскомандовался?
– Кое-кому, похоже, мало наказания, – закипал монах. – Два круга вокруг здания, бегом!
– Что?! – опешил я. – Это же не армия! Какие еще два круга?!
– Три круга.



Ну, Лин, ты у меня еще попляшешь!..
Первый круг дался довольно легко, но под конец я запыхался.
На середине второго уже просто шел, тяжело дыша.
В самом деле, я что, сюда, бегать пришел?!
К несчастью, он прогуливался там же.
– Бегом, я сказал. А не шагом.
И кто после этого опаснее? Демоны или он?
Я начинал понимать своего отца и его неприязнь к Карателям.


Глава 5: http://proza.ru/2019/06/19/1649


Рецензии