Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 10Любовь

Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 10 "Любовь"

Надя и Евгений разглядывали могилы на монастырском кладбище, в этой тишине казалось, что весь мир молчит в ожидании пробуждения мертвых от сна. На кладбище усопшие глядели через фотографии и даже сейчас свидетельствовали о своей вере. Почти рядом с каждой могилой горела лампадка, была так же история жизни и смерти, напечатанная на листе и оставленная рядом с фото. Можно было часами ходить здесь и читать о жизни каждой монахини, удивляясь, как непостижимы судьбы Божии. У некоторых могил лежали маленькие записочки с просьбами от людей, приходивших сюда по всей видимости от отчаяния, не найдя помощи в мире живых, прося ее у тех, кто уже отошел. И наверное, мир мертвых был более отзывчив и добр, раз записок было так много.
- Быть может и Вера не прекратит помогать людям там, на небесах и когда-нибудь рядом с ее могилой будут такие же записки, - вдруг решился нарушить тишину этого места Евгений и шепотом говорил Наде, - она была удивительно доброй женщиной. Вернее сказать, твоя мама не была, но есть такая. Я до сих пор не могу поверить, что она умерла. Но наверно она счастлива сейчас. Она встретилась с Богом и это была ее главная цель в жизни.
- Она будет еще счастливей, если Вы останетесь со мной, поможете мне с больницей. Она говорила, что в случае чего я могу на Вас положиться. Мне одной не справиться. На нас опять давят власти, хотят устроить новую проверку.
- Она действительно так тебе говорила? Не могла бы ты вспомнить более точно. Я бы хотел знать, что именно она говорила обо мне.
- Нет, не совсем так говорила. Она сказала, что могу положиться, но более всего я должна уповать на Бога, а не на людей.
- Вот это уже более похоже на Веру. Для нее всегда и во всем Бог был на первом месте. И ты должна взять с нее пример. Ты не одна. С тобой будет Бог. Ты справишься со всем не хуже, чем мама. Не сдавайся. Он тебя не оставит. А я буду помогать, но не смогу быть рядом. Как и раньше, когда мы общались с Верой, я буду на связи и ты всегда сможешь рассказать мне о своих проблемах. Я постараюсь помочь, но опять же не обещаю. Жизнь непредсказуема. Может и я скоро буду не угоден кому-то и меня убьют. Впрочем, я думаю, апокалипсис тоже не за горами. Такие дела, которые творятся в мире не могут быть бесконечными.
- А мама всегда говорила, что апокалипсис - это наше внутреннее состояние, когда мы выбираем в сердце своем ад. Она не верила, что скоро конец всему...
-Да, мы с твоей мамой во многом отличались и наши суждения были порой противоположными.
-И тем не менее она любила вас?
-Да, и я любил ее.
-А она знает об этом? Вы ей говорили?
-Наденька, ты еще очень молода. Любовь надо показывать делами, а не словами. Если когда-нибудь ты решишь выйти замуж, то обязательно смотри на поступки своего возлюбленного, а не на слова. Я думаю, у тебя будет хорошая, прекрасная жизнь. Все будет хорошо.
-Спасибо, Евгений.

Надя и Евгений крепко обнялись и это объятие было похоже на то, как отец обнимает свою дочь. Надя давно мечтала о том, чтоб ее так кто-то обнял, но увы это было в первый и последний раз. Больше они не увиделись. Тем не менее Евгений продолжал во всем помогать Наде и она часто звонила ему, так же как Вера когда-то. Евгений стал ее лучшим другом и наставником по жизни.
Апокалипсиса так и не случилось ни в 2034, ни в 2035-ом году и далее... Хотя те изменения, которые происходили в будущем нам сложно даже представить: на сколько сильно упала нравственность и ухудшился мир и существование в нем. Нам бы показалось, что жизнь в это время невыносима. Но те изменения для людей становятся естественными, так как они приходят постепенно и никто их не замечает.

Наденька встречает свою любовь в зрелом возрасте. Когда научилась разбираться в людях и ее выбор оказывается разумным и одновременно сердечным. Она выходит замуж и у нее появляется ребенок, имя которому Наденька дает - Любовь.


Рецензии