Экзорцист - Кн. 6 - Гл. 6. Рафаэль Конте

6. Рафаэль Конте

Чтобы не путать фамилии:

Харт - это дворецкий, которому поручили привести наследника Конте.

Оливер Хант - давний друг Рафаэля. Благородный девятнадцатилетний дворянин, слаб здоровьем, но силен духовно.



[Рафаэль Конте]

С утра я пребывал в необычайном волнении.
Еще бы! Вчера вечером пришло письмо от родителей о том, что умер мой дед, и заканчивалось оно странной фразой о том, что скоро мне предстоит узнать нечто новое о моем происхождении, а в полночь раздался телефонный звонок, и неизвестный голос сообщил:
– Машина прибудет за вами утром.
Я уже хотел ответить, что он, вероятно, ошибся, но трубку уже положили.
Часа два я ходил по комнате, рассуждая, кто это мог быть, и по какому поводу звонил, но ни к чему не пришел.
Спал плохо и встал чуть свет. Решив, что поспать сегодня нормально мне не грозит, я отправился на кухню сделать себе чай.
Не успел я его допить, как со двора раздался гудок машины. Выглянув, я заметил тонированные стекла и дорогой лимузин.
«Ошиблись» вновь подумал я и вернулся к прерванному завтраку.
Но завершить мне ее не дали: в дверь деликатно постучали. Подойдя к глазку я увидел высокого джентльмена в черном костюме.
«Попахивает мафией или властями»
Открывать не хотелось.
– Сэр Конте, я прибыл за вами, – донеслось из-за двери.
Я приоткрыл дверь. С минуту мы молча изучали друг друга.
– Чего изволите? – на всякий случай поинтересовался я, невольно перенимая стиль речи.
– Мне сообщили, что сэр Конте проживает в этом доме, – тут же сообщил незнакомец. – За ним прислали машину. Это ведь вы, сэр?
– Возможно, – Рафаэль задумался. – А зачем?
– Согласно волеизъявлению вашего почившего дедушки вам надлежит явиться в особняк мистера Конте.
«Особняк? Он пошутил же?»
– Послушайте. Вы меня с кем-то путаете. Моя мать и отец – простые граждане Соединенного Королевства.
– Прошу прощения, сэр. Я полагаю, ошибки тут нет. Вы унаследовали внешний вид сэра Конте и даже его манеру держаться со слугами. Я его дворецкий, Джеймс Харт.
«Слугами? Вот это интересно»
«То есть, он – слуга? Страшный человек мой дедушка»
– Но вы понимаете, что мне нужны веские доказательства ваших слов?
Дворецкий сник, но тут же приободрился:
– Вас интересует завещание? Или семейные фотографии?
«Ага! Так и дождутся, что буду со всякими личностями в машину садиться. Мне жизнь дорога»
– Что угодно, главное не подделка. А теперь простите: мне нужно собираться на практику.
– Вы учитесь? Работаете? – осведомился мистер Харт.
Держался он почтительно, и не вызывал сильных подозрений.
– Практика в меде. Я будущий врач, – в глазах дворецкого отразилось изумление. – Что-то не так?
– Полагаю, ваша специальность может сослужить вам хорошую службу, и вы спасете немало жизней, – почтительно поклонившись, он развернулся и ушел.
В окно я увидел, как он сел в машину и уехал.
Отлично! Аж от души отлегло. Он, конечно, дядька ничего, но подстраховаться не мешает.
И вообще… О чем это я? Какой еще особняк?! Да если бы дед был богатым, мы не прозябали бы с родителями в маленькой квартирке, да и я не жил бы сейчас в общаге, которая настолько неприглядная, что гостей стыдно пригласить. Впрочем, меня самого устраивало.
В больнице было тихо: неудивительно, сегодня суббота. Основные пациенты предпочитают будни, а на выходных отдохнуть с семьей. Надев халат и перчатки, я приступил к отбыванию повинн… то есть, практики: по субботам я мыл полы на первом этаже. Поначалу это казалось мне пустой тратой времени, но, как сказал наш куратор, труд воспитает в нас заботу о людях.
– Эй, интерн!
Обернувшись, я увидел Зака Криспи – нашего хирурга. Он поднял руку в знак приветствия и быстро подошел:
– Есть свободная минутка? Позарез нужен помощник, такой как ты!
– Зачем? – я отложил швабру.
– Сложный пациент, – признался тот. – Множественные порезы, бредит. Ты же умеешь разговаривать с людьми, может, выудишь из него что.
– Только ненадолго, – я огляделся, оценивая площадь оставшегося предположительно грязным пола. – Мистер Купер мне голову открутит, если брошу работу.
– Об этом не беспокойся. Если справишься, я сам помогу тебе мыть. Бегом.
Он отвел меня в палату, где на койке сидел молодой человек, свернувшись в позу эмбриона. Его одежда была порезана, и он весь был в пятнах крови.
Мы с Заком переглянулись, и он окликнул пациента:
– Ник, я привел к тебе кое-кого… Может, ему ты расскажешь все?
– Может, расскажу, – тот нехотя поднял голову – его лицо было в царапинах. – А может и нет.
Он выразительно посмотрел на хирурга и тот, похлопав меня по плечу, вышел.
– Позови, если что.
Я подошел к парню и склонился.
– Ты расскажешь мне? Что произошло? Тебе ведь нужна помощь.
– Не н… н… нуж..на, – тот шмыгнул носом. – Мне никто не поможет. Я обречен.
– Почему? – я коснулся кольца на своей правой руке. – Что случилось? – повторил я уже настойчиво.
– Вы все равно не поверите… – он поднял голову и встретился со мной взглядом. – Вы поверите?
– Я поверю, – пообещал я.
– Обещаете не смеяться, не издеваться и… не говорить ему? – сбивчивым голосом проговорил пациент, кивая в сторону ушедшего Криспи.
– Обещаю, – вздохнул я. – Так что? Кто тебя обидел?
Ник хмыкнул и потер нос.
– Тот странный тип… Демон… – он вскинул голову, наблюдая за моей реакцией.
– Продолжай, – я обратился весь во внимание. – Как он выглядел?
– Вы верите в это? Демонов, ангелов и прочую лабуду? – не поверил подросток. – Врете!
– Не вру. Верю, – успокоил я его. – Если ты не врешь, ты серьезно влип.
– Да уж, – согласился тот. – Но здесь я в безопасности? Ведь так? – в глазах была надежда и страх. – Жуткий тип.
– Не уверен, – я сделал строгий вид, насколько это было возможно с моей внешностью. – Вы давно ходили в церковь?
– Что? – он подскочил на ноги. – Поможет?
Я пожал плечами.
– Должно. Истинно верующим нечего бояться созданий Преисподней.
Он уставился на меня, после чего горько усмехнулся:
– А вы, наверное, из верующих?.. – я кивнул. – И что мне делать?
– Для начала дайте доктору обработать ваши раны, потом… уверуйте и помолитесь.
Парень недоверчиво закусил губу. Я позвал врача.
– А вы сами не боитесь демонов, значит? Или не разу не видели – но верите? – сделал последнюю попытку парень, когда мы с мистером Криспи начали обрабатывать ссадины и порезы.
– Толку бояться, – проворчал доктор, доставая пластыри. – Страх – чувство иррациональное.
Ник обернулся ко мне, в его взгляде было отчаяние.
– Спасибо, Раф. Дальше я сам.
Я вышел в коридор, где заметил своего куратора, разговаривавшего с уже знакомым мне дворецким. С ним был еще один человек, которого я издалека не опознал. Поняв, что еще немного – и мне влетит за безделие, я поспешно пошел к оставленным ведру и швабре, сиротливо дожидавшимся меня в другом конце коридора.
– Раф!
«Вот же!»
Замедлив шаг, я обернулся и постарался приветливо улыбнуться:
– Хороший день, мистер Купер!
– Ага-ага, как же, – куратор хмурился. – Ты где был? Почему бросил работу?
– Помогал мистеру Криспи. Сложный пациент.
– Помогал, значит? – на этот раз он не стал кричать, возможно, при посторонних. – Молодец. Тебя искал этот джентльмен, – он указал на дворецкого, вид у которого был ошарашенный. – Вот наш Рафаэль, проходит у меня практику. Занимается полезным делом, так сказать. Добросовестный, но иногда отлучается непонятно почему, – во взгляде мелькнул укор. – Что за пациент? Почему сложный? Снова не шел на контакт?
– Да, – просто согласился я. – Мистер Криспи считает, я способен разговорить даже самых замкнутых.
– Понятно-понятно, – кивнул куратор. – Ты пол домыл? Нет? Тогда у тебя перерыв: поговори с мистером Хартом и мистером Хантом, не больше десяти минут, потом возвращайся к работе. И чтоб не пропустил ни одной урны!
– Сегодня я собираю мусор? – осведомился я, заметив еще большее изумление дворецкого, но не смутившись. – Окей. Будет сделано, сэр.
– Общайтесь, – куратор ушел.
Тут до меня донесся едва сдерживаемый смех. Названный мистером Хантом, который был примерно моего роста и комплекции, и таким же блондином, убрал руку от лица, и я с удивлением узнал Оливера, своего приятеля.
– Моешь полы, значит? – осведомился тот. – Я думал, ты на медика учишься, а не техничку.
– Ну, знаешь ли, – я не знал, злиться или тоже смеяться – Оливер был высокого положения, ему не было положено заниматься черной работой, и он забывал, что не все его друзья в таком же статусе. – Иди ты… к Серафиму.
– Только оттуда, – Хант посерьезнел. – Меня попросил о помощи этот человек. Говорит, ты отказываешься ехать в особняк. Почему?
– Почему? – я понял, что начинаю злиться и натянул перчатки. – А почему я должен ехать в особняк? А? Ты – Граф. Будущий. Тебе положено жить в особняке. А я – простолюдин. Я живу в общаге. Понятно? – закончил я, слегка успокоившись.
Признаться, ситуация меня нервировала.
– Раф, – Оливер положил руку мне на плечо. – Твои родители скрыли от тебя, что твой дед обладал титулом и богатством. Ты не знал?
– Нет, – я покачал головой.
– Не знал. Твой дед изучил через тайных людей жизнь своей дочери, твоей мамы, а еще твоего отца и твою собственную. Он решил, что наиболее достойным наследником будешь именно ты.
– Почему я?
– Откуда мне знать? Он так решил. Так? – обернулся он к дворецкому, тот важно кивнул. – Так. И теперь ты получаешь особняк, прилегающую территорию и титул.
Я обернулся к ведру с грязной водой.
– Так я теперь граф? – оба собеседника кивнули. – И мою пол в неизвестной мелкой клинике? Ну, здорово!
– Полагаю, вам хотелось бы поскорее осмотреть ваши новые владения, – предложил дворецкий.
– Подождите пару минут, я отпрошусь у мистера Купера.
Хант согласно кивнул.
Возвращаясь за одеждой, я вспомнил про Ника и решил заглянуть к нему. Доктор Криспи сообщил:
– Ушел твой Ник. Ничего серьезного не было, с таким не задерживаются в больнице. И, Раф! – я остановился на пороге. – Я бы на твоем месте посоветовал ему сходить не в Церковь, а к психиатру. Здоровье…
– …важнее всего, – продолжил я его любимую фразу. – Обязательно передам, если встречу!
Когда мы выходили втроем, я заметил Ника возле входа в клинику. Заметив меня, он отделился от стены и подошел ко мне.
– Раф? – не люблю фамильярность, но судя по лицу, он был серьезно встревожен. – Мы можем поговорить наедине?
– Личное? – осведомился Хант – он все время был в темных очках и темном брючном костюме с белой рубашкой, и потому, вероятно, выглядел подозрительным для окружающих.
– Ваш телохранитель? – удивился Ник, но я его успокоил:
– Друг. Идем. Мы на пару минут, – предупредил я обоих, и мы отошли.
Ник поежился, как от холода, и приподнял кепку.
– Как думаете, он вернется?
– Кто? – удивился я.
– Д… – он огляделся и произнес шепотом. – Демон.
Вспомнив просьбу мистера Купера, я медленно вздохнул.
– Как он выглядел?
– Не сильно высокий. Как подросток. Черные волосы, бледный, – парень спрятал руки в карманы и вжал голову в плечи. – Вежливый такой!
– Глаза? Крылья, рога? – уточнил я.
Он продолжил:
– Рогов нет точно. Или под одеждой. Он без шапки был, но мало ли… шипы какие… под одеждой.
Я запустил руку в свои волосы.
Что мне с ним делать? Скажу про психиатра – обидится. Но и не сказать нельзя.
– Прошу прощения, – окликнул нас кто-то третий. – Не найдется ли у вас минутка свободного времени?
Обернувшись, мы увидели подростка в черной кожаной курточке и широких джинсах.
Взвыв, Ник сжался, спрятавшись за моей спиной.
– Уйди по-хорошему, – я понял, что описываемый «демон» вполне реален.
Демон тряхнул челкой.
– Вот еще! Где я еще найду таких сладких и вкусных человечков? Да еще и из клиники. Здоровый образ жизни, никакой вредной пищи и ежедневные пробежки? Ммм, – прикрыл он глаза.
Я поймал Ника за рукав и прошипел:
– В ближайшее здание. Живо! Бегом!
Демон попытался броситься за ним, но я перегородил ему дорогу.
– Ты отпустил мою еду! – обиженным тоном взвыл демон, пытаясь достать меня когтистой лапой.
– Эй! – к нам подбежал Оливер. – Мы тебя ждем, а ты успел ввязаться в драку?! На тебя не похоже, – заметил он, когда я перехватил лапу демона.
– Может, поможешь? – поинтересовался я, и вдруг получил коленом в живот. – Ох!
Оказавшись на свободе, противник полоснул меня когтями по лицу и рукам, и тут же был отброшен оказавшимся рядом ангелом Ориэлем.
– В порядке? – он закрыл меня собой, пряча наручные часы в карман. – Беги к мистеру Харту и уезжайте. Я потом объясню свое отсутствие, а тебе репутацию портить нельзя. Марш! – теперь уже крикнул он мне, и я, спотыкаясь, побежал в сторону ожидавшего нас и уже заскучавшего дворецкого.
– Мистер Конте?! У вас кровь! Что случилось?! Где мистер Хант? – он схватил меня за плечи мертвой хваткой.
– Там… потом, – выдохнул я. – Олли сказал мне бежать. Он владеет оружием, – напомнил я ошарашенному мистеру Харту.
Бедный человек! Не стоит ему влезать в наши разборки с тварями Тьмы.
– Верно он сказал, – тут же взял себя в руки дворецкий. – Он просил его дождаться?
– Нет, – покачал я головой и переводя дыхание уже в салоне машины. – Сказал ехать.
Поколебавшись пару секунд, мистер Харт завел двигатель.



– На первом этаже располагаются столовая и кухня. На втором – спальня хозяина и комнаты для гостей.
Я чувствовал себя не в своей тарелке из-за того, что снова не смог защитить себя.
Возможно, смог бы, но Ориэль не дал мне этого сделать. Скорее всего, он хотел, чтобы моя репутация не пострадала, и это действительно облегчит мне в будущем жизнь, но сейчас я думал о том, не было ли трусостью и предательством с моей стороны вот так покинуть поле боя.
– Вы в порядке? – мистер Харт остановился. – Я позову врача.
– Я сам врач, – вяло отмахнулся я. – Не надо было оставлять Оливера одного.
– Он сам так решил, – вдруг ответил дворецкий. – Кроме того, он владеет оружием и, наверняка, боевыми приемами, с которыми не справится ни один хулиган… Кстати, вы не расскажете, что произошло?
Я помотал головой: Ориэль сам хотел придумать историю о нападении на бедного студента из меда – пусть думает.
– Хорошо. Я покажу вам вашу комнату. Обед будет готов через час. Я сам принесу.
– Спасибо.
Комната оказалась большой, но не настолько огромной, чтобы стать неуютной: двухспальная кровать, круглый столик со стулом, кресло в углу. К стене был приставлен шкаф для одежды, рядом лежал сундук. Он-то и привлек мое внимание. Подойдя и раскрыв его, я увидел сваленную в кучу одежду, пару монеток и резиновый мячик. Чтобы хоть как-то занять себя, я взял в руки мячик, отпустил его, чтобы тот стукнулся об пол и вернулся в руку.
В дверь постучали. Я подошел и открыл ее. На пороге стоял мужчина средних лет в черном камзоле.
– Добрый вечер, молодой человек, – он отвесил изящный поклон. – Сэр Конте?
– Вы ошиблись, – я шагнул назад. – И с «вечером», и с приставкой «сэр».
– Ага! – подняв вверх указательный палец, незнакомец улыбнулся. – Вижу, вы не утратили здравый смысл. Я семейный лекарь сэра Конте и, получается, ваш личный лекарь.
«Лекарь? Как-то странно он изъясняется»
Пока я раздумывал, он уже зашел в комнату и, прикрыв ногой дверь, схватил меня за подбородок, и стал изучать мои нос, глаза, горло.
– Эй-эй! – я попытался высвободиться. – Я здоров!
– Вы еще скажите, что вы медик, – он стал рыться в саквояже. – Об асептике сейчас даже младенцы знают.
Мне стало стыдно.
Раны, нанесенные когтями демона! Совсем про них забыл, пока переживал за Ориэля.
Сейчас они снова заныли, и я невольно поморщился, когда доктор откупорил бутыль с антисептиком.
– А может, я сам? – предложил я, уже представляя ощущения от процесса.
– Будет не больно, – попытался успокоить меня «лекарь», перехватив мою руку. – Ради всего святого! Стойте смирно, и я быстрее закончу. Где это вы умудрились заполучить такие раны?
– Долг…ай! История, – закусил губу я.
– Ха-ха, да уж, в этом вы тоже похожи, – он убрал ватный тампон и оглядел результат своих трудов. – Вам повезло, что не задело глаз, а то вас приняли бы за пирата. Руки, – он взял меня за руку и критически оглядел изорванную одежду. – Право слово, не будь вы потомком сэра Конте, я бы решил, что вы участвовали в вульгарной драке!
Я неопределенно повел плечами и по приказу врача снял плащ и рубашку, оказавшись в одних штанах.
– Вам повезло: плотная ткань пальто отчасти защитила вашу руку, но в рану могла попасть инфекция, – замотав мне руку и заклеив плечо пластырями, он стал что-то искать в сумке.
И я даже догадываюсь, что.
– Вот! – он извлек на свет шприц с лекарством. – Не боитесь уколов? Это необходимая мера.
В общем, к обеду я был уже перевязан, получил необходимые лекарства и получил указание одеться соответственно происхождению. Все это немало утомляло, но появление в зале Оливера несколько приободрило меня.
– Олли!
Тот поднял руку, мол «Спокойно!». Я подошел к нему. Он выглядел потрепанным, но в целом лучше, чем я.
– Тебе удалось… – я бросил взгляд на проходивших мимо слуг и понизил тон голоса. – Ты не ранен? Я могу помочь.
Скептически хмыкнув, Хант похлопал меня по здоровому плечу:
– Себе помоги. Я в порядке, будь уверен, – сделав знак проходящему мимо слуге, он пригласил меня сесть за стол рядом с ним.
Я чувствовал себя неуютно, окруженный непривычной роскошью.
Получив свою порцию, Оливер продолжил разговор:
– Решил не исцелять себя? – он взял кусочек какой-то еды и стал рассматривать его. – Не жалеешь?
– Жалею, – поморщился я. – Уже поздно что-то менять, придется потерпеть.
– Сочувствую, – Хант взял бокал. – Я сказал мистеру Харту, что на тебя напал хулиган, а я оказался рядом. После того, как я применил пару боевых приемов, хулиган сбежал. Устраивает?
Поколебавшись, я кивнул.
– Есть одна загвоздка, – я заметил вошедшего в зал лекаря, который, заметив нас, пошел в нашем направлении. – Каким образом у меня после нападения хулигана оказались раны как от когтей крупного зверя?
– Хмм, – Оливер смешался, а лекарь протянул ему руку в знак приветствия. – Здравствуйте.
– И вам здравия желаю, юноша, – этот человек светился добродушием. – О вашей храбрости можно слагать легенды! Вы остановили вооруженного бандита?
– Можно и так сказать, – Оливер осторожно потянулся. – Не хочу показаться грубым, но я утомился и не готов пока отвечать на вопросы.
– Конечно-конечно! Вам требуется помощь?
– Благодарю, я в порядке, – Оливер протянул свою тонкую руку, и лекарь осторожно перехватил его запястье.
Лекарь посчитал пульс, его лицо прояснилось.
– Великолепно! Что ж, тогда я попрощаюсь с вами, а с вами - нет, молодой человек, – он вдруг обратился ко мне. – Вечером я вновь зайду, чтобы осмотреть ваши раны и сменить повязки.
– Но… – начал было я, но он уже ушел. – Олли, я в замешательстве.
– Держись, – ответил мой друг. – У каждого в жизни много испытаний. Считай, это одно из них.

Глава 7: http://proza.ru/2019/06/23/1669


Рецензии