Полёт бабочки. Глава третья

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

«Привет!»
«Привет)))»
«После моста у меня утро добрым становится»
«Это прекрасно!»
«Соглашусь))) Хорошо, что есть соцсети, а то я бы ещё долго подойти решался)»
«А что так?»
«Банально подойти и спросить не моё, наверное. А на что-то оригинальное идея нужна) ну, и ты не одна ходишь последнее время)»
(из диалога Дани и Нины в соцсети)
***
Несколько месяцев подряд Данила ходил каждое утро по этому мосту и практически ежедневно встречал Нину. Она ему очень понравилась. Он постоянно, каждую встречу вглядывался в её глаза, как будто пытаясь их прочесть. Это произошло не сразу. Когда он впервые увидел её, внутренний голос ему будто сказал: «Обрати на неё внимание! Это твоё вдохновение и счастье!». Поначалу ему просто было приятно вот такое её внимание, эти улыбки каждое утро. Со временем он привыкал к этим встречам, все чаще и чаще подгадывая её на мосту. Плеер, не сговариваясь с хозяином, выдавал что-то очень романтичное. Он улыбался ей, его глаза светились, она это видела. Казалось бы, ещё шаг навстречу, и все начнёт случаться, но в силу своей робости, Даня не мог подойти и познакомиться. Ему на самом деле не хотелось знакомиться как-то банально, нужен был необычный поступок. В голову пришла идея купить цветок и сделать что-то вроде своей визитки с номером телефона или ссылкой на страничку в социальной сети. Просто подойти и подарить, доверив девушке самой решать, завязывать ли ей знакомство.
Всё случилось в понедельник, четвёртого августа. Утром светило солнце, даря тепло, и как всегда была встреча на мосту, как всегда они улыбнулись друг другу и отправились в новый день. У Дани промелькнула мысль: «Завтра! Точно завтра!». Он продумал план, слова, которые скажет, что напишет, какой будет цветок и какого цвета. Вечером, придя домой, он решил посмотреть поиск в соцсетях. Даже не зная имени и фамилии, возраста девушки, он задал параметры поиска, которые ему наверняка были известны, и стал пересматривать список пользователей. Он узнал её фотографию из почти пяти десятков других сразу же. Черты лица и этот неповторимый взгляд, которые ему запомнились, буквально врезались в память. Нина Васильева. Он не раздумывая закинул ей в личное сообщение изображение весёлой рожицы в очках. Она ответила, завязался диалог. Так и состоялось их знакомство. Конечно, весьма банально, но что-то в этом все-таки было.
Утром следующего дня он не смог сказать ни слова, когда встретил её на мосту. Она сказала ему: «Привет!», а он растерялся как мальчишка, успев только кивнуть головой в ответ. В горле встал комок, все пересохло, будто пропал голос. Такого ступора он не испытывал очень давно. Даня имел определённый опыт общения с девушками, но сейчас он вёл себя так, будто опыта не было вовсе. Он не сразу понял, как это произошло, когда именно на эту минуту он потерял контроль над собой. Весь вечер предыдущего дня он представлял себе эту встречу, придумывал, что скажет, как посмотрит на неё, даже оббегал полгорода в поисках сюрприза. Но в тот момент, когда нужно было собраться, он оробел.  В голове звучал только её голос. Он сразу врезался в его память, этот нежно-бархатистый приятный альт. Он поймал себя на мысли, что влюблён. Он понял это, когда почувствовал, как сердце сходит с ума каждый раз, когда она приближается.
Вечером того же дня Даня извинился за свою робость. Сейчас ему на самом деле было легче общаться с ней онлайн. Нина только поддержала его, написав: «Ничего страшного, ты обязательно решишься!». Первые дни они много общались через социальную сеть. Узнавать друг о друге было проще, отгородившись на какое-то время этой виртуальной стеной. На следующий день Даня уже ждал Нину на мосту и первым сказал ей: «Доброе утро!». Они постояли, поглядев друг на друга минут пять, обменялись дежурными фразами о делах, настроении, погоде, сне, и, довольные, разошлись в разные стороны по работам. Общение через Интернет продолжалось ещё пару дней, до тех пор, пока она не обмолвилась о том, что он может зайти к ней вечером в больницу. Она засиживалась допоздна с документами, а он работал до шести вечера. Даня вспомнил, что пару дней назад купил коробку конфет для неё, но так и не решился её подарить. Что ж, самое время это сделать именно сейчас! Его осенило совершенно неожиданно. Под рукой был только компьютер с принтером, моток скотча и идея. Он распечатал четыре листа с весело улыбающейся рожицей и надписью «подниматели настроения», оклеил ими коробку конфет, повертел в руках, рассматривая. «Хм, недурно. Нина будет рада!»,- подумал он и убрал сюрприз в рюкзак.
В 18:30 он уже стоял возле входа в корпус больницы и ждал её. Естественно, перед тем как прийти, он позвонил Нине и предупредил. Да, теперь он владел и этой информацией. Между делом, им пришлось обменяться номерами телефонов, чтобы координировать свои встречи. Оказалось, у них практически одинаковые номера, оформлялись летом одного и того же года с разницей в 708 человек. В процессе беседы, и дальнейшего общения выяснилось, что они до своей встречи на мосту имели кучу возможностей встретиться раньше. Оказалось, что они учились в одной школе, после учёбы отправились получать образование в Ханты-Мансийск, но и там их вполне вероятно могла свести судьба - они бывали в одних и тех же местах, ходили практически по одним и тем же улицам. Как так получилось, что они не заметили друг друга раньше? Они сидели на скамейке и удивлялись сами себе. Они всю жизнь были рядом, но были просто не готовы к встрече. Возможно, их разлучало время. Поначалу это была большая разница в возрасте, а потом они просто разминулись. Их встреча была отложена на целых шесть лет и перенесена в Пыть-Ях. Что ж, может быть, так даже будет лучше?
Данила чуть не забыл про конфеты, заговорившись со своей собеседницей. Он торжественно достал коробку из рюкзака и вручил.
- Какая прелесть! - воскликнула девушка. - Жаль, только эта коробочка будет жить недолго.
- Почему же?
- Съедят, - ответила Нина, взглядом указав на второй этаж.
- Зато задачку эта коробочка выполнит - настроение поднимет.
- Так уже, - она улыбнулась, её глаза сверкали живым огоньком.
- Ну ладно, мне пора, - Даня вспомнил, что время идёт, а он планировал ещё попеть и позаниматься.
- Да, беги уже, а я пойду работать.
- Ну, хорошо. До завтра!
- До сегодня же, мы ведь спишемся! - Нина махнула ему рукой и скрылась за дверью.
Весь вечер Даня был в приподнятом настроении. Вдохновлённый, он начал писать новую песню. Стихи ложились неохотно, но он одолел восемь строчек и пока отложил их, до следующей волны вдохновения. Это была новая песня о девушке с моста.
Вечерняя переписка с Ниной превратилась в некий ритуал, без проведения которого ни он, ни она не ложились спать. В диалогах они разговаривали обо всём на свете, и могли не стесняться собственных слов. Даже если кто-то не понимал сказанного, всегда можно было поправиться, пояснить непонятную мысль или дополнить её, чего не получалось сразу в живом общении с глазу на глаз.
На следующий день Данилу было не узнать. Все складывалось в это доброе утро. Он встал с постели с первой же попытки, не откладывая будильник каждый раз на десять минут, как это было раньше. Душ, кофе, бритье возле умывальника. В половине восьмого он стоял на мосту и ждал Нину. Сегодня он выглядел безупречно, и его внешний вид дополняли улыбка и свежесть на лице. Она пришла через десять минут. Лёгкое платьице было ей к лицу и так гармонично сочеталось с цветом её голубых глаз.
- Привет! – сказала она, когда подошла.
- Доброе утро!
- Ну, как ты?
- Как видишь. Выспался. Вроде хорошо. Ты как?
- Аналогично, - она незаметно поправила волосы. Дул лёгкий ветерок, сбивая ей причёску. Но это не мешало ей быть неотразимой.
- Что ещё расскажешь? - Нина пыталась поддержать беседу.
- Ну…, - Даня на минутку задумался, понимая, что рассказать не о чем, все было сказано ещё вчера в переписке.
- Как твоё творчество, кстати? - как бы опережая его растерянный ответ, спросила Нина.
- Пока медленно. Но я стараюсь. У меня появилась идея.
- О! Это уже хорошо! - утвердительно кивнула Нина. - Надо, Даня! Надо стараться!
- Я знаю! Я буду!
Нина взглянула на часы. Без пятнадцати восемь и нужно было бежать.
- Ну что, побежали по работам? - предложила она
- Да. Созвонимся к вечеру?
- Давай, - согласилась она.
- Хорошего дня!
Они развернулись и пошли в разные стороны, как вдруг он услышал её голос:
- А «онлайн» ты гораздо разговорчивее!
- Это временно, - ответил он.
- Ну, посмотрим, - сказала она и подмигнула. – Пока!
Они разошлись каждый в свою сторону, Нина - в центр, Даня - в «старый город». Его мыли в этот день, как и всю неделю, занимала только она. Утренние встречи на мосту, как и вечерние диалоги перед сном, стали регулярными. Они постепенно привыкали друг к другу.
 В пятницу утром они встретились последний раз перед выходными, им предстояло не видеться два дня. Данилу между тем посетила весьма необычная творческая идея. Он сам не понял, когда и как именно ему в голову пришла эта мысль. Она довольно продолжительное время витала в воздухе. И вот теперь, в пятницу вечером он шёл в строительный магазин за краской. Попутно он купил щётку от пыли и песка, и фонарик, чтобы видеть в темноте. В полночь он был в «Старом», у самого моста. Он достал из рюкзака краску, смел щёткой весь мусор с того места, где планировал рисовать и начал неумело выводить. Ещё днём он нарисовал эскиз своего рисунка, поэтому сейчас действовал обдуманно, хоть и нерешительно. Он рисовал до тех пор, пока в баллончиках не закончилась краска. Наконец, закончив, он отошёл чуть в сторону и, подсвечивая себе фонариком, взглянул на надпись. На асфальте чётко красовались выведенные белым и жёлтым слова «Доброе утро!». Они были написаны крест-накрест, чтобы удобнее читалось и с моста, и с тротуара. Довольный, Даня собрался и уехал домой.
Нина не сразу заметила надпись на асфальте, на следующее утро проходя к мосту. Возможно, она увидела её мельком, но не обратила внимания и не придала этому особенного значения. Разве что подумала о том, что это довольно мило кто-то кому-то пожелал доброго утра. Даня весь день в беседе вёл себя как-то странно. Сказал, что не выспался, потому что полночи занимался творчеством, потом спросил, не заметила ли она чего-нибудь необычного по дороге в центр. Потом ещё задал пару странных вопросов. Наконец, он сдался и рассказал о надписи. Оставшуюся половину дня Нина пребывала в нетерпении. Для неё это было чем-то необычным. Проходя мимо того места в следующий раз, она обратила внимание на эти слова, наспех написанные в темноте. Добравшись до компьютера, она написала Дане: «Сюрприз получила. Спасибо!». Она не выдавала эмоций, но её очень сильно тронул этот его знак внимания.
В выходные Даня съездил в Ханты-Мансийск, навестил сына и друзей, и к понедельнику вернулся в приподнятом настроении. Общение в интернете дополнялось короткими утренними встречами на мосту. Находилось все больше общих тем для разговоров, все больше признаний и откровений. Они были знакомы вторую неделю, но им обоим казалось, будто бы они знают друг друга всю жизнь.
Во вторник шёл дождь. Сначала он очень мелко моросил, но ближе к моменту встречи он усилился и пошёл более крупными каплями. Даня, как обычно, ждал её на мосту. Она шла короткими, но быстрыми шажками под своим темно-синим зонтом.
- Боже мой, ты же заболеешь! – сказала она, заметив, что Даня уже изрядно вымок, пока ждал её.
- Да я нормально. У меня хорошая непромокаемая курточка! Вот! - похвастался Даня.
- Ну-ка, живее под зонтик давай! - Нина практически скомандовала. Даня послушался.
Они проболтали минут пять, стоя под зонтом. То и дело дул порывистый ветер, направляя на них капли дождя. Когда стихия не на шутку разыгралась, стало невыносимо стоять. Нина поспешила попрощаться. Даня взглянул на неё. Раньше он не был к ней так близко. Он заглянул в её красивые глаза. Она нерешительно подняла лицо и посмотрела на него. На мгновение ей захотелось его поцеловать сейчас, но она сдержалась. Он это заметил, но тут же отогнал навязчивую мысль.
На работу Даня притопал насквозь мокрый. В тот момент, когда он шёл, ему пришла идея следующего рисунка. Даня быстро переоделся и сел рисовать. Два треугольника, две окружности, соприкасающиеся друг с другом. Мужская и женская фигурки. Словно «Инь» и «Ян», только в его, Даниной, интерпретации. Это был эскиз для второго рисунка. Когда закончились дожди, и асфальт подсох, он вышел в ночь с баллончиками. Было уже не так страшно. Руки чувствовали себя увереннее, вытряхивая краску, линии были чётки и выверены. Он рисовал минут двадцать, затем отошёл взглянуть. Что ж, лучше, чем первый рисунок, опыт приходит с практикой. Остатками краски из баллончиков он обновил первую надпись, и, довольный, отправился спать.
Наутро Нина заметила рисунок сразу, только воскликнув: «О, что-то новое!». Она всегда вела себя с ним сдержанно, но по её глазам было видно, что ей понравилось. Даня выглядел сонным, но он был удовлетворён результатом своей ночной вылазки. Потом как обычно были пять минут разговора на мосту. Между делом Даня рассказал о новой песне.
Днём Нину ждал ещё один сюрприз. Это были его стихи. Первое стихотворение, написанное для неё:

«Мимолётны мгновения встреч.
Через мост ускользнёшь ты опять.
И, в попытках надежду сберечь
Я держусь, чтоб не поцеловать.

В поцелуях немного ума -
Просто взглядом улыбку поймав,
Утонуть в этих синих глазах,
По-мужски, очень крепко, обняв.

И почувствовать это тепло.
И, быть может, сойти так с ума.
И сказать, что уже так давно
Я не ведал такого тепла.

Можешь просто махнуть мне рукой,
Когда будем прощаться опять.
Только знаю, что я не сдержусь,
Я хочу тебя поцеловать!»

Нина прочла их один раз, второй, третий. Она узнавала себя в каждой строчке, представляя его глаза, его руки, его губы. А может, тогда, под зонтом, он обо всем догадался? Она ответила ему, что хочет встретиться вечером. Даня пришёл к ней, когда закончил работу. Они немного прогулялись, поговорили о насущных заботах. У обоих не хватало смелости сделать первый шаг. Оба очень хотели этого, но в то же время очень боялись. И если с Ниной было все понятно, то Даня, скорее всего, сейчас просто старался держаться на расстоянии. Он не знал, чем может закончиться его решительное действие. Встречу прервал неожиданный телефонный звонок Нине, и она спешно собралась и попрощалась.
Вечером Данила получил хорошие новости по поводу своей европейской поездки, вдобавок к этому в город из отпуска приехал его начальник, и все вопросы с поездкой были окончательно улажены. Он рассказал Нине, предупредив, что месяц его не будет в городе. Она была рада за него. Так получилось, что он уезжал в понедельник, и встретиться с Ниной перед самой поездкой он мог только в пятницу.
«Ты ещё не уехал, а я уже скучаю», - написала она ему в СМС.
«Обнять тебя хочу, очень-очень», - ответил он.
«Почему вот мы не были знакомы раньше?! Я чувствую в тебе настолько близкого человека, но сейчас могу предложить только дружбу»
«Не жалей об этом. Мы посланы друг другу вовремя. Просто оказались не готовы к встрече. Так интереснее, так что не заморачивайся»
Эта мысль пришла Дане слёту. Они всю жизнь были рядом, шли бок-о-бок друг с другом, а встретились только сейчас, набравшись опыта и сил. Она застала его в не самый удачный период жизни, а он её - скорее, в тот момент, когда рутина полностью съедает человека, не оставляя ничего, кроме привычек работать и спать. Возможно, именно поэтому они почувствовали что-то, что их притянуло друг к другу. Им не хватало сильных эмоций, подкреплённых чем-то общим, чем-то, что было известно только им одним.
Даня потянулся к блокноту и стал неаккуратно, торопясь, выводить строчки:

«Мне влюбляться в тебя нельзя -
Твоя жизнь ещё не свободна.
Говори мне всё, что угодно
Не стесняясь, глаза в глаза.

Это чувство в моих руках.
Я держать его крепко буду,
Ведь уже наблюдаю чудо,
Что случилось в наших сердцах.

Предложи мне друзьями стать,
Это больше всего нам нужно!
Ты поймёшь – наслаждаться дружбой
Лучше, чем от любви сгорать.

Но захочешь меня забрать –
Подходи и бери смелее!
Для тебя распахнуты двери,
И тебя я готов принять.

Но не вольна твоя судьба…
Зная это, пошёл бы дальше.
Кто б сказал мне немного раньше,
Что влюбляться в тебя нельзя?»

Он не стал долго медлить, а отправил его Нине сразу. Она получила сообщение во второй половине дня, когда поднялась в методический отдел и открыла соцсеть. Прочла его и едва не расплакалась. Это были очень сильные стихи! С чувством. Теперь она точно знала, что у него на душе. Она прекрасно это видела в его глазах и по улыбке, но теперь он сам ей в этом признался. Да как! Пожалуй, таких признаний она ещё не получала. Её мысли прервал звук пришедшего СМС:
«Давай встретимся вечером?», - это был Даня.
«Давай», - она недолго думала и согласилась сразу.
Вечером Данила торопился, практически бежал. Ему надо было во что бы то ни стало увидеть её, обнять, взять за руку. Он уже перелетел через мост, моментально спустился, когда на бегу его застал телефонный звонок.
- Привет! Я не могу с тобой встретиться, извини! - это было все, что она успела ему сказать. Даня остался наедине со своими вопросами. Что случилось? Почему она отказалась встретиться? Он чувствовал, что что-то между ними не так, хотя он уже был в ней уверен. Он знал, что у замужней женщины мало возможностей для вот таких встреч, поэтому приходилось мириться со своим положением. Это его немного успокоило. Можно было никуда не спешить, включить музыку в плеере и спокойно обо всём подумать. Ему пришла идея для рисунка, и пока он шёл домой, обдумывал эскиз.
Ночью он аккуратно выводил баллончиками буквы новой надписи. Более крупные он написал от руки, а для мелких деталей вырезал дома трафарет. Цвета были все те же - белый и жёлтый. Его уже узнавали в строительном магазине, где он покупал краску, он же, в свою очередь, шёл сразу к шкафу с аэрозолями и брал то, что ему нужно. Закончив, он подкрасил прежние рисунки. Дома ему не спалось. Да и был ли смысл ложиться спать, если поезд был через три часа? Даня писал стихи, аккуратно складывая их в строчки:

«Ты спишь, а я рисую на асфальте
О том, что я скучаю по тебе.
Ты выскочишь из дома в лёгком платье,
Ты незаметна в новом буднем дне.

С утра, навстречу мелочным заботам,
Ты снова растворишься в суете.
Шагая по дороге на работу,
Найдёшь напоминание обо мне.

Я для тебя послания оставлю,
Что в темноте ночами рисовал.
Я напишу о том, что я скучаю,
Ведь без тебя мой мир безумно мал.

Ты все прочтёшь, ты все поймёшь, я знаю
И будешь терпеливо встречи ждать.
Ну а сейчас… прости, я улетаю,
Но обещаю каждый день писать.»

Дописав до конца, он решил отправить их под самое утро, когда сядет в поезд, или когда она пойдёт на работу. Он заглянул в кармашек рюкзака. Этой ночью он прихватил с собой в дорогу кусочек надписи. В первую ночь, когда он рисовал первую надпись, краска случайно попала на мелкий камешек. Наверное, это чудо, но он остался на своём месте. Даня взял его с собой, как напоминание в чужих краях о ней. Ей же он оставил эти надписи и рисунки.
Рано утром шёл дождь. Мелкий, моросящий, он был ещё одним напоминанием о ней. Даня поднялся на мост перед своим отъездом, чтобы посмотреть в сторону её дома. Нина не спала в это время. Что-то разбудило её среди ночи и залезло в её голову. Она думала о нём. Было душно, поэтому она открыла окно. Звук дождя попадал в комнату вместе со свежим воздухом. Ей предстоит пережить месяц без него, но она уже скучает, как будто его нет целый месяц. Две недели со дня знакомства пролетели очень быстро.
Даня сел в поезд. Предъявив билет проводнику, он убрал сумку в багажный отсек. Самое время вздремнуть. Поезд тем временем отправился, стук колёс убаюкивал, Даня ехал в своё месячное путешествие. Что-то в голове подсказывало ему, что начался удивительный период в его жизни. Он в это искренне верил.


Рецензии