Канат

 Когда я проснулся в таинственном помещении, до меня дошло, что я вовсе не проснулся. Я пришёл в сознание. Оно таилось где-то в моём теле, и я не представлял себя без него.
 Помещение походило на тайную комнату, где не было ни единой двери.
 Только открытое окно.
 Если и была дверь, то она забита досками, так как вся эта комната забита ими. Но я не хотел в этом разбираться. Я хотел отсюда выбраться.
 И тут мои карие глаза упали на то, что лежало на старом столе.
 Диктофон.
 Я подошёл к предмету. Мне даже не хотелось его включать. Я не знаю, что я могу там услышать. Но какое-то чувство внутри меня заставило меня это сделать.
 Я схватил диктофон и нажал на кнопку Пуск.
 "Здравствуйте, Билл Нортон, - заговорил зловещий голос. - Больше всего на свете мне хотелось проверить вашу нервную систему, а главное - на что вы готовы пойти, чтобы спасти свою собственную жизнь. В ваше тело введён смертельный яд, который проявит свои действия через час. Вам не нужно знать, что он сделает, исход один... вы сами знаете какой. Только вы можете ввести противоядие, которое сейчас находиться в соседнем небоскрёбе напротив вас."
 Я подошёл к окну. И действительно... Напротив меня - небоскрёб. Только ничего я не мог отсюда разглядеть. Я видел лишь одно маленькое окно. Оно единственное было открыто. А наши небоскрёбы связывает синтетический канат, натянутый точно по горизонтали.
 "Может вы уже видите, через что вам придётся пройти, чтобы спастись. Но я хочу, чтобы вы знали: высота, на которой вы сейчас находитесь - 400 метров. Приятной вам прогулки!"
 Я не знаю, что это за придурок. Может, какой-то психопат. Может... подражатель Пилы. Но Крамер всегда давал шансы на выживание. А здесь вероятность выжить... 0. Здесь только выбор, как предпочитаешь умереть. От яда, действия которого ты даже не знаешь или от падения с высоты 400 метров. Но если у меня есть шанс выжить, то я предпочту проползти по канату... а там будь что будет.
 Чёрт, это не то пари, когда в случае проигрыша ты  идешь  покупать несколько стопок с водкой; тут тебя будут либо собирать по кусочкам, либо тебя вообще не найдут, а может и найдут, только это будет слишком поздно. Может моё тело превратиться в скелет. Ну что...
 Под страхом невыносимой высоты, я встал на карниз и старался в это время не о чём не думать. Вдруг моё тело обдало ветром и я вернулся обратно. Я даже не заметил, как мои руки вспотели. Такими я точно не смогу перебираться.
 Я собрал волю в кулак и прежде чем схватить канат, я глянул вниз.
 Отвесная стена небоскреба имела гладкую стеклянную поверхность. Машины на стоянке походили на  миниатюрные  модели,  какие  можно  купить  в магазине игрушек. Сновавшие взад-вперед автомобили  превратились  в  лучики света. Если отсюда навернуться, успеешь не только осознать, что с тобой происходит, но и увидеть, как стремительно надвигается на тебя земля и ветер раздувает одежду. И еще хватит времени на долгий, долгий крик. А когда наконец грохнешься об асфальт, раздастся такой звук, будто раскололась перезрелая дыня.
 Я быстро начал растирать руки, пока они не стали красными, а главное... сухими. Они схватили канат. Пальцы почувствовали синтетику. Я скрестил ноги так, чтобы они обхватили канат. Какая-то доля секунды и моё тело стало висеть на высоте 400 метров над улицей Мауэн-Стрит города Чикаго. Сердце хотело выскочить прямо из груди и забраться в здание и остаться целым. Я тут же представил эту сцену: умираешь от инфаркта, когда твоё сердце не выдерживает всего этого ужаса. Тело падает. А мед-эксперты устанавливают, что этот мужчина скончался ещё на канате, от инфаркта. Но я был молодым. Месяц назад мне стукнуло двадцать три. Но я не занимался спортом, энергетики не принимал. Я тут же откинул все свои мысли.
 Мне нужно сосредоточиться на канате. Я перебирал руками, ноги следовали за мной. Внезапно порыв холодного ветра обдало моё тело. Он буквально сжимал его, словно обтягивающий резиновый гидрокостюм, который был на два размера меньше. Лёгкие не выдерживали, но я старался дышать медленнее, уставившись в ночное небо. Кричать нельзя. Крик - симптом паники. Паника равняется со смертью. Под собой я ничего не чувствовал. Только ветер... и пустоту. И эта пустота - 400 метров.
 Я прополз спиной вниз уже добрых десять метров. Я не знал, сколько ещё осталось, но я не останавливался, хотя силы почти иссякли. Дыхание незаметно участилось... этого нельзя было допустить. Я сделал глубокий вдох. Выдохнул. Отпустило. Однако сердце билось все сильнее. Часы на моём правом запястье показывали 9:20. Когда я ухватился за канат, было уже ровно 9. Перед тем как ползти, я повернул часы так, чтобы ремешок обхватил верх, а главный корпус висел снизу.
 Вися над городом, я продолжал ползти. Ветер немного стих, но он продолжал обдувать мою спину. Никогда я не чувствовал себя таким беспомощным. Человек всегда говорит, что он царь-Бог, но когда он встаёт на пути смерти, он лишается своего сознания и не может ничего предпринять.
 Часы уже показывали 9:45. Я решил немного прибавить темп. Чуть-чуть ускорился. Я знал, что это равносильно смерти, но почувствовать, как твоё тело поедает неизвестный тебе яд, а потом ты ещё и падаешь в таком состоянии...
 Я наклонил голову и увидел перед собой тёмную стеклянную поверхность. Я не измерял расстояние, мне не до этого. В 9:47 я уткнулся в чёрное стекло. И тогда я понял - моя возьмёт. Вот это тёмное окно. Открыто. Страшнее было отпустить канат, но я всё-таки это сделал и резко ухватился за карниз. Я подтянулся. Ноги встали на канат. Одним рывком я нырнул в окно. И только сейчас я понял, что прожил всю свою жизнь на этом канате. Одно неверное движение и вся жизнь пролетит перед глазами вместе с тобой.
 Я вскочил на ноги. Было уже 9:52. Шприц лежал на столике, стоящем напротив окна. Я взял его. В нём была мутная жидкость. Никто не знает, чем всё это обернётся, но я всё же ввёл содержимое себе в вену.
 Может я и не обратил внимания или было слишком темно, но на столе лежал ещё один диктофон. И я включил его, как сделал это с предыдущем.
 "Билл Нортон, если вы слушаете эту запись, значит вы смогли преодолеть испытание, которое могло для вас закончиться летальным исходом. В ваше тело был введён смертельный Рициновый яд, приводящий к мгновенной остановке сердца спустя час. Теперь вы можете с чистым организмом покинуть это здание".
 И тут я услышал скрип петель. Железная дверь автоматически открылась. Теперь я могу сделать то, что сказал этот маньяк - покинуть это дьявольское место.


Рецензии