4. Образование властных общественных групп

Феноменология Власти.

Властная группировка и властная группа.

Власть как групповой феномен.

2. Образование властных общественных групп.

Общественные группы, претендующие на Власть, постоянно и неуклонно рождающиеся в недрах Общества, являются следствием взаимодействия в сознании двух противоположных процессов: прогрессирующего природного индивидуализма и эгоизма (грехопадения - выпадения сознания из области пневмы - духовности, в область психики - душевности) и непреодолимого стремления индивидуума к реализации своей ипостасности, осуществимой лишь в свободе общения внутри социума (коллектива) - в так называемой социальной или коллективной пневматике или пневмологическом коллективизме.
Противоречие между ними снимается только нравственным возрождением индивидуального сознания внутри самого себя, возвращением индивидуального сознания в область своей собственной пневматики, с помощью пневматики евангельской - социальной. При этом, Общество - общественное сознание, пребывает одновременно ареной, зрителем и жертвой этой борьбы индивидуального сознания с самим собой за своё нравственное возрождение.
Эта особенность рождения общественных групп, претендующих на Власть, и рождает к существованию Реальную Власть - тот «коктейль» Власти: «тайной» и «официальной» - противоречивое сосуществование властных группировок и общественных групп, среди которого мы сейчас и живём. Диалектика этого «коктейля», в первую очередь политическая, примечательна крайним нарастанием конфликта той цели, которую ставят перед собой общественные группы, претендующие на Власть, и тех результатов к которым они приходят в конечном итоге.
Декларируемой целью общественных групп, претендующих на Власть, является демонтаж всей системы «тайной» Власти и освобождения системы официальной власти от влияния этой «тайны». А результатом деятельности борцов за «обобществление» Власти, почти всегда, является новый уровень маскировки и сохранения этой «тайны».
Причина подобной неуспешности скрывается в том, что общественные группы, претендующие на Власть, начинают борьбу за Власть как политический процесс или «ударяются» в «просветительство», уповая на то, что активизация культурного процесса, через воспитание морали и этическое обучение, приведёт само собой к нравственному возрождению сознания. Это постоянно длящееся и всеохватное заблуждение общественных элит и приводит их, в лучшем случае, к поражению в борьбе не только за «тайну» Власти, но и за структуры официальной власти. А в худшем случае, когда общественные группы изредка побеждают, превращают «захваченную» ими официальную власть в новую редакцию «тайной» Власти.
Началом успешной борьбы за «реальную» Власть является не борьба за «умы», а борьба за овладение «совестью» сознания, начиная с индивидуального и заканчивая коллективным. Этот процесс является мировоззренческо-пневмологическим, в своей глубине - религиозным, затрагивающим духовные высоты и нравственные глубины природы сознания. Речь идёт о установлении доверия и дружбы - (любви) между человеческими «Я» …
В духовной сфере существования и взаимодействия человеческих «Я» бытует строгая и чёткая иерархия влияния процессов, проходящих в сознании, дуг на друга. Они представляют собой некую лестницу (Лестницу Иакова: сознание - самосознание - «Я» - личность - лицо) без которой невозможно вырваться из оков психики на просторы пневматики, подняться с «земли» на «небо», реализовать свои ипостасные потенции, переведя их в кинетику сознания как лица.
Политика - это игра, охватывающее «верхи» психики сознания. Экономика - это быт, более глубого затрагивающий психику человека, определяя, через самосознание, его мораль. Культура исчерпывает всю психику сознания, выстраивая его этику вокруг его «Я», вплотную подходя к области пневматики сознания, начиная преодолевать барьер между индивидуальностью и личностью. И только мировоззренческо-религиозные процессы сознания имеют шанс выйти из психики в пневматику и окончательно преодолеть барьер между личностью и лицом.
Именно из этих глубин должно начинаться то политическое движение, которое приведёт к рождению такой общественной группы, которая, в своих притязаниях на Власть никогда не попадёт по «обаяние» её «тайны» и сможет избавить Реальную Власть от всего «ореола» её противоречий и конфликтов. Только таким путём официальная власть может опять стать Властью Общества, а не Властью над Обществом.


Рецензии