Со мною те, кого никогда не было

Звук за звуком вьётся невидимая мелодия, от которой замирает душа. Я почти что слышу слова, замечаю эмоции, ловлю воздушные намёки на важный, добрый смысл, но что-то ускользает. Открывается занавес и явь снова предстаёт передо мной в своей неумолимой, статной красоте.

В который раз уже засыпаю на рабочем месте, и, открыв глаза, вижу сплошную гладь стола со стопкой тетрадей, наушниками и мелкими обрывками моей будущей музыки. И забываю, беспощадно забываю запомнить хоть пару нот, хоть кусочек своего сна. Забываю, и что-то очень хорошее тает в моём сознании бесследно, чтобы потом, когда-нибудь, я услышал эту мелодию снова в песнях другого хорошего исполнителя. Услышу эти знакомые звуки и с радостным ужасом пойму, что это когда-то было внутри меня, а он, там, словно воплотил это в образ звука, в музыку, и теперь я могу слышать свой случайно, по неосторожности забытый сон. А может, мы просто соревнуемся, кому достанется та или иная идея? А кто же тогда мы и что это за незримый бой? Может, и боя никакого нет, а мы просто на спор играем в карты, как Волшебник и Рыжий, пытаясь запомнить каждую комбинацию этого нового сна. Кому повезёт вернее понять новую мысль?

Поднимаю голову, моргаю. Слегка болит голова от пёстрого сна. Я окончательно забыл, что мне снилось. От моих движений покатилась по столу ручка и упала на пол.

-Да что ж ты будешь делать… — слабо просопел я, и, постанывая, перегнулся на стуле и еле уцепил двумя пальцами тонкую трубку ручки, поднял. Пластик стукнулся о стол, выключив меня из полусна. Зевнул, потёр глаза. Передо мной была моя работа. Безликая, таинственная, ещё невесомая. Я держу её на руках, как только что родившегося хрустального дракона. Его тело ещё не успело отвердеть и стать разумным стеклом, и мне поручено всеми силами оберегать своего питомца. В поры его чешуйчатой кожи я должен буду запустить разноцветную кровь идей и мелодий, раскрасить его прозрачность изнутри. И он оживёт, станет светится, зарычит по-доброму и полетит через открытое окно к моим друзьям.

Моё окно… В моём окне отражаются деревья. Я встал из-за стола, потянулся, зевнул ещё раз. Взял со стола зажигалку и пошел на балкон. Стал смотреть на улицу и дышать уже предосенней свежестью. По улице мирно шагал кто-то. Кто-то незнакомый мне. И их было много. Но на душе было тепло от понимания, что в этом мире всё на своих местах и нет ничего лишнего между строк жизней. Я посмотрел на свою любимую зажигалку мятного цвета. Зажег и стал рассматривать тайное пламя, которое способно показать столько далёких миров.

И снова это чувство, снова необъяснимость, которую невозможно выразить словами. Ощущение, что рядом со мной те, кого никогда не было. Я не поверю, если кто скажет, что это снова видимость невидимых существ. Прошла уже та пара. Теперь со мной рядом те, кого я ждал так давно. Мы должны были рано или поздно встретится друг с другом, пожать руки или даже обняться, сказать добрые, уважительные слова, ведь мы так рады видеть друг друга. Как давно мы не виделись… Может никогда, а может всего лишь бесконечность назад, но теперь снова близко, словно в соседних квартирах, соседних улицах, на соседних станциях метро, в соседних городах и деревнях. У меня такое ощущение, словно мы так близко, и этот бесконечный мир уже не внутри меня, я чист изнутри. Этот мир – снаружи, но очень близко. Рядом и готов поддержать в прямом и переносном смысле в каждый миг твоей жизни. Только успеваю говорить «Привет» при встрече и «Удачи!» при прощании.

Я стою на балконе, в небольшой пятиэтажке уютного маленького города. И здесь так тихо и одновременно лёгкий гул жизни где-то со стороны заражает интригующим ознобом и подгоняет снова и снова возвращаться мыслями к телу моего хрустального дракона. Я верю, я чувствую, что это будет невероятное существо, которое долго будет радовать нас всех. Радость от того, что здесь, в моём мире, каждый занят своим делом, переполняет до краёв, но после сна я пока не готов радостно смеяться, посему я просто улыбаюсь, наблюдая за весёлым огоньком над зажигалкой. Какое было прекрасное лето…

Здесь мы уже не достигаем целей. Нам не к чему стремится. Нет нужды кого-то побеждать или доказывать что-то, пусть даже самим себе. Мы живы здесь ради того, чтобы просто идти вперёд, уверенно, смирно, с уважительной улыбкой к своему делу. Мы разрастаемся, распускаемся как цветы. И это уже не цветок посреди асфальта, который обрастает шипами, чтобы защитится от устаревшей обыденности. Мы – широкая поляна со скромными, но такими красивыми, полевыми цветами. И мы разные, но почти все незабудки, потому что мы вечные. Не в памяти друг друга, а во всём этом мире. Не мы будем помнить друг друга, а этот мир запомнит нас, наши улыбки, нашу радость, наше добро и счастье от того, что эти цветущие пространства приютили нас, спрятали под живым крылом и позволили растить хрустальных драконов наедине друг с другом и рассказывать при этом самые светлые сказки. И поляна, где мы растём, она почти что бесконечна и ничто не остановит нас, и мы будем разрастаться дальше, передавая наши творения друг другу.

Я отпустил газовый огонёк обратно в зажигалку. И словно вслед за его исчезновением стало тихо. Но потом снова зашуршали деревья. Им немного стыдно признаться, что скоро уснут, и теперь стараются напоследок быть ещё гуще и ярче под пасмурным солнцем. Я смотрю на зажигалку в своей руке. На пальцы, на которых чёрточки ручек и маркеров. Когда-то злился на эти руки за то, что не мог их контролировать. Злился на то, что они создавали не то, что мне хотелось бы. А сейчас… Как же я рад, что могу творить.

Я вернулся в комнату. Небольшой беспорядок. Либо творческий, либо просто ленивый. Лень было решать, какой именно. Я вспомнил о своём временном одиночестве, где я наедине со своей подрастающей музыкой. Вспомнил, что стоит совершить пару манипуляций, а потом выйти на улицу, и сразу встретишь своего лучшего друга, который, пожав тебе руку, позовёт на квартиру очередного интересного мастера. И вы вместе не спеша пойдёте по близкому адресу, ведь мастер живёт на соседей станции метро, можно дойти пешком под интересный разговор. А в квартире ты найдёшь целый мир, целую вселенную другого творца, его миры, его душу и его самого, его руки, перепачканные метафорической краской. И потянется новая интересная беседа, на сей раз про судьбу мира, про светлую учесть нашей цветочной поляны и про то, что бы ещё можно было тут совершить. И заново родятся шутки, что поймём только мы. Появятся новые записи в общих тетрадях, новые чувства, как сэмплы, новые интересные слова, новые сплетения тысяч воспоминаний в одной дружеском вечере.

Или в Клуб. Там ещё интереснее. Все в едином потоке открывают для себя секретные стороны ещё неизведанных звучаний. Я всегда буду удивляться им всем. Всем тем, кто нашел силы продолжать и не останавливаться, ведь я и сам помню, как ещё недавно мне самому было тяжело подняться с кровати и выйти из дома, чтобы поздороваться с новым единомышленником и зайти к нему в гости, обсудить очередную звуковую дорожку или текст. А в Клубе можно подойти к кому угодно и сразу найдётся общее дело. Дело найдётся каждому. Кто-то создаст для твоих творений подходящую обложку. Ты кому-то сочинишь атмосферное музыкальное сопровождение к необычному мультфильму. Кто-то просто искренне оценит твой труд, улыбнётся, подкинет новых идей и пожелает удачи. А если ошибся, то все тоже помогут, подскажут, объяснят, договорятся между собой, как всё лучше подготовить.

Но есть ли они? Существуют ли они?

Я снова сел за стол. Всмотрелся в последние штрихи моего творения. Потихоньку начинает искрится стеклянная чешуя. Я вновь что-то создаю, нечто настолько грандиозное, что, наверное, только я способен это осознать. Я был сейчас полностью один наедине со своей работой, один в своей комнате, среди творческого беспорядка. Я взял ручку и дописал ещё несколько слов, которые встали ровно на необходимое место, как приклеились к рифмам и создали чёткий узор ритма. Осталось добавить лишь звукового цвета.

Так я сидел за работой до самого вечера, подставляя друг к другу различные звуки и хихикая от необычных сочетаний, не раз отвлекаясь на эксперименты, без которых мой дракон не обретёт своего уникального оттенка. Когда часть работы была доделана, я наскоро поужинал, сделал звонок и уже через час встретился на улице со своим другом, и мы пошли на ночной мост, наблюдать за окраиной нашего мира и обмениваться новыми находками. И я чувствую, что он рядом со мной. Он добр, но важен для этого мира, и он есть. Он существует, пусть его и не было никогда.

Может, и я тоже? Может меня тоже никогда не было, но вот сейчас я появился из неоткуда, стал немым наблюдателем этого города? И я до сих пор одинокий цветок посреди асфальта и совсем скоро я обрасту шипами, если ещё не оброс. Но я всё же в глубине души, в какой-то параллельной реальности, верю в эту ширь полевых цветов, верю в тех, кого никогда…

И я снова засыпаю в своей одинокой комнате, в комнате, где я создаю. Кутаюсь в тёмное одеяло космоса, который хочешь не хочешь, а приснится сегодня. Утопаю в уютном ознобе предвкушения новых дней и новых шагов вперёд.

Я снова что-то творю, представляя, что это хрустальный дракон.

Я снова выхожу на улицу, представляя, что рядом со мною те, кто меня понимает.

Я снова показываю невидимке свою тетрадь, представляя, что он чувствует то же самое.

Я снова живой.

И со мною те, кого никогда не было.

06.06.2019


Рецензии