Вёшенка

   В обозримой округе длились доинтернетные времена. Денег не было и взять было негде. За время, обозначенное мною идиомой «на своих хлебах», я к такому положению вещей привык, притёрся и намертво с ним  сжился по всем правилам оксюморона. Убогая бизнес-фантазия вариантов обогащения не предлагала и я на неё давно плюнул, пытаясь подсмотреть фишку у других, в поте лица своего и ближних рубивших капусту, пока она горяча.
   И тут вдруг уже позабытым мною путём в руки мне попалась рекламная листовка с поверхностным описанием процесса выращивания вёшенки в сопоставимых с коммерческими объёмах. Главное, что мне удалось почерпнуть из коротенького текста – телефоны научной лаборатории, впритык занимающейся этой проблемой, проводя жёсткую стерилизацию субстрата в автоклавах и продавая его потом таким, как я, желающим безумно обогатиться ни с того, ни с сего. Впрочем, не только таким.
   Созвонившись, я приехал в лабораторию, купил субстрат с мицелием и заодно получил подробную информацию по выращиванию гриба в устной и письменной формах. Вдохновлённый ноу-хау, пусть и не своим, я на крыльях надежды, даже не сложив их в троллейбусе, прилетел домой. И сходу озадачился вопросом: как обеспечить необходимые влажность, освещение и температуру в погребе, где намеревался выращивать свои будущие миллиарды, за неимением других подходящих мест, когда денег нет даже на термометр, уже не говоря о гигрометре и люксметре?
   Лампу-то дополнительную я повесил и даже готов был её менять в случае безвременной кончины, ведро с водой поставил, и обязательно пополнял бы испарившуюся жидкость, но как измерить норму?! Никак. Вариант с опилками в полиэтиленовых мешках я сразу же отмёл как несерьёзный и попахивающий дилетантством – не тот размах да и опилок не нашёл. А вот в пеньках, точнее даже в кругляках недавно спиленной  шестидесятилетней груши, росшей на месте будущего дома, меня вполне устраивало: солидней как-то.
   Насверлил в «пеньках» нужное количество отверстий, кряхтя и матерясь, впихнул «пеньки» через ляду в погреб, в отверстия в них – мицелий, мечтательно потёр руки и принялся ждать прибыль. Ну, не в погребе, конечно – что я, совсем идиот? На протяжении… не помню, какого периода старательно и добросовестно менял лампочки, подливал воду, смотрел на пеньки и заблаговременно радовался.
   И вот наступил расчётный час. Я спустился в погреб и внимательно осмотрел «пеньки». Кроме плесени, ничего такого на них не обнаружил. Всё-таки хорошо, что в инструкции было написано, что в результате неправильного выращивания можно получить на выходе плесень. А то ещё принял бы её за вёшенку и скушал…
   Назад «пеньки» вылазить никак не хотели. Растолстели, что ли? Но от дурной головы не только ногам покоя нет и я их вытащил, предварительно поколов на половинки-четвертинки. В общем и целом, считаю, гриб неплохой. Не знаю, почему он не захотел расти у меня.


Рецензии