Байки из палаты номер 6

Хорошо в дневном стационаре – благостно! В интерьере палаты всего два цвета: белый и нежно-салатовый - они создают особый, умиротворяющий душу настрой. Во время процедур, здесь не принято вести разговоры с соседями-пациентами. Надо, прикрыв глаза, тихонечко  лежать, думая о бренном теле, душе и быстротечности жизни. Наверное, это негласное условие тоже входит в процесс лечения.
 
Мол, ты, милок, залетел сюда не случайно – поэтому охолони, отвлекись от мирской суеты,  вспомни, что ты делал не так. Подытожь выводы, да и покайся перед собой, своим организмом…


На вершине белоствольной подставки флакон с какой-то «волшебной жидкостью», которая, если верить врачу, сможет продлить срок дальнейшей эксплуатации натруженных органов и сосудов. Из флакона, через прозрачную пуповину трубки с мерной торопливостью скатываются капельки. Их бег напоминает устройство песочных часов, только сосуд, в который они так спешат – это я, а мне торопиться некуда. Добро пожаловать в конечный пункт назначения, капельки!

Слева от меня лежат на кроватях под такими же капельницами два мужчины. Один по внешности и неунывающе-общительному складу характера, напоминает героя известной поэмы - Василия Теркина. Другой похож на Александра Сергеевича Грибоедова, вернее на его портретный образ, который мастерски увековечил художник Крамской.
Судя по всему, они давние знакомцы, но сейчас оба глубокомысленно наблюдают за падающими капельками, думая о чем-то сокровенном.
 
- Знаешь, а я вот до седых волос дожил, а к религии так и не приобщился, - неожиданно прервал молчание Тёркин. Нет, так-то я допускаю, что наверняка есть Высшие силы, которые регулируют нашу жизнь – вмешиваются, когда надо… А вот в церковь не хожу. Нет у меня к этому ни желания, ни потребности.

С того света еще никто из смертных не возвращался, чтобы подтвердить или опровергнуть, то, о чем попы нам проповедуют. Поэтому я просто живу, стараясь соблюдать основные заповеди, чтобы ТАМ  - если оно существует, не судили строго. А нет, так хотя бы люди потом скажут, мол, нормальным мужиком был, правильным, - обосновал Тёркин.

- А я в Бога с раннего детства верю! – охотно поддержал начатую тему Грибоедов. Помню, еще, когда маленьким был, то частенько озоровал - подшучивал над бабушкой, мешая ей молиться. Однажды перегнул палку, она мне и говорит: - «Нельзя так делать, боженька тебя накажет!». Я в ответ рассмеялся: - «Нет, его, не накажет!».
И пол часа не прошло, когда я вдруг ни с того, ни с сего, схватился руками за стекло горящей керосиновой лампы. Как же мне было больно, как я орал! До сих пор помню ту страшную боль от ожога.
 
А бабушка, помазала чем-то ладошки, и, успокаивая меня, тихо так сказала:
- Вот, прогневил Бога, он тебя и наказал. Помолись, попроси у него прощения....
- Так я не знаю ни одной молитвы, бабушка, научи!
- Повторяй за мной: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!».
 
Уж не знаю, совпадением был тот случай с ожогом, или нет, но в Бога я твердо уверовал, и с тех пор я без молитвы из дома не выхожу. Сколько раз по краешку жизни проходил, а какая-то сила, думаю, что это ангел-хранитель был, меня спасала.

На работе никогда каску не носил, представляешь, НИКОГДА, а в тот день, выходя из помещения, как-то самопроизвольно взял ее с полки, и надел!
 
Как раз в это время рабочие на объекте кровлю демонтировали, но опасный участок на земле ничем не обозначили. Я иду, а сверху на меня кусок бетона – килограмм шестьдесят… бац, хорошо вскользь, да по каске! Я, конечно, пострадал от этого удара, но не фатально – каска спасла!

Или вот, другой случай. Обычно, когда за руль сажусь, то ремнем безопасности не пользуюсь, а в тот день сел и сразу пристегнулся! Даже сам не помню, как это случилось, но ехал пристегнутым. И на перекрестке, что возле вокзала, в меня мужик пожилой на «семерке» врезался. Его машина всмятку – восстановлению не подлежит, сам он тоже сильно покалечился: ушибы, переломы. А у меня ни царапинки! И подобных ситуаций можно много вспомнить. Я это могу объяснить только тем, что Бог оберегает, - констатировал Грибоедов.

- Да уж, ангела-хранителя к тебе опытного и внимательного определили! – восхищенно вздохнул Тёркин. Кстати, у меня тоже был подобный случай. Неожиданно сердечный приступ приключился. Госпитализировали, а после обследования доктор мне говорит, мол, срочная операция с установкой кардиостимулятора необходима. Оказалось, что и квота на это дело имеется. По нашим временам -  чудо!
Операция прошла успешно, а хирург мне потом сказал: - «Счастливый ты мужик, приступ твой, своевременно проблему выявил, по сути -  спас тебя. А так бы не знал, и в любой момент мог… После выписки в церковь сходи, помолись, самую толстую свечку боженьке поставь».

- Ну, и как, поставил? – поинтересовался Грибоедов.
- Дома, как умел, своими словами помолился-поблагодарил, а в церковь не ходил. Верить в бога, значит просто верить, хоть в лесу, хоть в море... главное вера.  Почему, для подтверждения этого нужно куда-то ходить, отмечаться? Многие святые были аскетами-отшельниками, уходили в пустынь, жили в пещерах, землянках и молились. Церквей с золотыми куполами там, сам понимаешь, не было. Но на их вере этот факт никак неотразился.

Недавно в новостях показали сюжет с патриархом Кириллом, когда он в Страсбурге новый храм освещал. Так вот он сказал о том, что РПЦ, в России строит и открывает в среднем три храма в сутки! Тридцать тысяч храмов за десять лет построили!
Дело, конечно, не мое, строят, значит, есть такая возможность. Но есть ли необходимость? Народу много, а прихожан мало – веры-то у людей не прибавилось. Вот если бы в России каждый день по три школы или больницы строили, а то все больше закрывают…

Эх, заболтался, а у меня лекарство в капельнице кончилось! - спохватился Тёркин.
- И у меня флакон пустой, - констатировал Грибоедов.
 
- «Наташа, капельница закончилось!» - в унисон прокричали они, зовя медсестру. Та сноровисто освободив их от трубок-пуповин, велела немного полежать. Но мужички быстро заправив кровати, поспешили по своим делам.

Вспоминая их откровения, невольно подумалось о том, что можно немало узнать о людях даже из таких коротеньких высказываний. Всего-то несколько минут диалога, из которого прорисовываются психологические портреты,  жизненные принципы и мировоззрение. Обстановка что ли к этому располагает?

Впрочем, философские мысли на эту тему были прерваны появлением нового пациента. Мужчина, чем-то неуловимо похожий на Индиану Джонса, вернее на актера Харрисона Форда, его сыгравшего, ловко, в два приема застелил кровать простыней, и улегся, распространяя флюиды хорошего парфюма и настроения.

В распахнутое окно врывались порывы теплого ветра, и немного погостив в палате, скрывались в лабиринтах коридора. Техничка, выходя из палаты, плотно закрыла дверь.

- Ну, зачем, такой хороший сквознячок был! – вслух огорчился сосед.

Немного погодя дверь неторопливо распахнулась, а несколько мгновений спустя столь же плавно захлопнулась. Это было похоже на то, как если бы человек-невидимка совершал обход по палатам. В нашу палату №6 он только заглянул,  чтобы в чем-то убедиться и, постояв, неторопливо удалился. Мы переглянулись.

- Как будто призрак поликлиники заходил проведать, - пошутил я.
- Точно! Сам об этом подумал, – улыбнулся Индиана Джонс. Я раньше в подобные вещи не верил, но пришлось…
- Расскажите, как это было, - попросил я.

- Отчего не рассказать, занятная история приключилась. Лето, жарко, окна открыты, в доме я и кот. Слышу на втором этаже что-то шебуршит, подумал, что залетел воробей. Поднимаюсь на второй этаж - никого. Спускаюсь вниз, слышу опять шебуршит, поднимаюсь - никого, спускаюсь, опять шебуршит. Думаю, да пошло оно... Решил больше не подниматься. И вдруг слышу на кухне шум льющейся воды. Это притом, что вода в дом ещё не была введена. Пошёл на кухню, естественно вода нигде не лилась. И вот тут я стал сомневаться в собственной адекватности. Что вообще происходит?!
 
Потом всё утихомирилось, но со временем заметил, что в доме у нас точно кто-то живёт. То дверь вдруг откроется, то промелькнёт какая-то тень. Говорил об этом жене, она не поверила.

Однажды мы вместе увидели это "что-то". Просто так получилось, что смотрели с женой в одно место в доме, и в это время по полу от кресла до камина промелькнула какая-то тень. Я спросил жену: "Видела? Она говорит: "Да!!! И что это было?" Я ей напомнил, что вот об этом я и рассказывал когда-то.

А потом ещё одна странность случилось. Наши работницы видели меня ночью в цехе, в то время когда я был дома. Такое вообще-то не к добру, даже к смерти, Где-то читал, что Анна Иоанновна незадолго до смерти сама себя видела на троне, думала двойник-самозванка объявилась, и стала звать прислугу, чтобы ее поймали. Во второй раз у трона императрицы ее двойника заметили стражники, которые видели, как сама государыня недавно ушла к себе в покои. И Ленина видели в Кремле, а он в это время был в Горках. И тоже незадолго до смерти.
 
Но в моем случае это давненько было и пока ещё жив. Мой собеседник замолчал, видимо заново переживая прошлые события.
 
А я заметил, что по пластиковой пуповине перестали бежать капельки. Настал  мой черед озвучить самую популярную здесь фразу: «Наташа, у меня капельница закончилась!».


Рецензии
Алексей, я тебе уже писал, что для себя новеньких художественных работ, к сожалению, на твоей странице не вижу. Сегодня вторично перечитал две твои работы. И, как на грех (не говорить о политике, как ты рекомендовал в "Сообщниях"), обе политического содержания. А тут черти меня дёрнули прочесть "рецки" к ним, где я и читаю:

"... Я раньше почему-то Путину верил, причем наивно - по-детски, как дети во всем доверяют опыту и правоте родителей, которые всегда знают как правильно поступить. А потом пришло разочарование, даже не в нем, как личности, а поняв, почему так все происходит."
Алексей Анатольевич Карпов 19.06.2019 16:58

Так почему так происходит? И почему ты в Путине видишь козла в отпущении? По моему убеждению Путин оказался одним из самых сильных лидеров по возрождению России из разрухи так называемой "перестройки".

С добрыми тебе пожеланиями.


Михаил Ханджей   19.11.2019 18:10     Заявить о нарушении
Привет, Михаил! Развернутый ответ на этот вопрос есть в рассказе "Политологи". Мне к этому нечего добавить, даже спустя год.

Алексей Анатольевич Карпов   25.11.2019 12:28   Заявить о нарушении
Алексей, где я могу прочесть твою работу "Политологи"?

Михаил Ханджей   25.11.2019 12:51   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2019/01/29/1332
(Сборник "Райские яблочки" - первая позиция.

Алексей Анатольевич Карпов   25.11.2019 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.