Бумеранг. Глава 22. Весенние хлопоты

   Весна властно брала в свои права всё, что осталось ей от зимы: снег таял и ручьями скатывался в реку, даже по ночам было слышно шум их, потоками ручьёв, собирающих всю воду с полей и пополняющих реку Ягодную, лес уже менялся в окрасе, оживал от зимней спячки, отовсюду слышался ,"свадебный разговор" и пощёлкивание тетеревов и глухарей. Природа брала своё и уже ни что не могло ей помешать.
   Наш берег перед Ягодной уже весь оголился и от земли шёл дурманящий запах, кружил голову, когда солнце пригревало склон. Земля парила, пробуждала все инстинкты в душах тех, кто ещё был не оторван от земли-матушки, сохранил свои корни крестьянские.
   Мы как то стихийно стали собираться около избы Кузьмича, вели разговоры: бабули больше про семена, рассаду, а мы обо всём насущном, что творилось в мире, что у нас в стране, что за рубежом. Но наверное главным была мысль всех здесь сидящих:- когда наша Ягодная понесёт лёд, даже загадывали каждый свои сроки ледохода, но она возьми всем назло пошла под утро, наперекор всем прогнозам местного населения.
   Я проснулся от какого то шума и гула под утро, протёр глаза и понял, что Ягодная наша пошла ледоходом. Я разбудил жену, ребят и мы всем гуртом высыпали на берег, где тоже уже стояли наши соседи, тут же были и наши Кучум с Волчком, так же заворажённо смотрели на проплывающий лёд. Я одно не пойму: почему человека так притягивает момент ледохода на реке, может это в нас просыпаются какие то древние инстинкты, а может это дань пробуждению природе, родства с ней.Почему, даже горожане, уже казалось бы оторванные от природы, приходят, приезжают к реке , чтобы посмотреть на ледоход, на это чудо природы? Может быть в нас людях остался этот вечный зов? Вполне может быть и такое...
   Ледоход на нашей Ягодной продолжался два дня, правда на второй день уже лёд проплывал отдельными льдинами, унося с собой всяческий мусор, вырванные льдом деревья и постепенно река очистилась от всего, прибыла по берегам, но не сильно, основная вода придёт, когда уже отойдут, прогреются болота, вот тогда возможно придёт и наводнение в некоторых местах, деревнях ниже по реке.
Пока же река не показывала свой норов и не угрожала людям ни чем. Время покажет и всё ещё впереди...
   После выходных я отвёз сыновей в интернат и дни потекли своим чередом, дома супруга занималась рассадой, я же занимался по хозяйству: кое что подправлял, ремонтировал, менял сгнившее. руки "чесались" по работе, отвыкшие за зиму, да и погода стояла тёплой и ласковой, располагала ко всему этому.
   Я созвонился со своими друзьями, сообщил, что река прошла и пусть готовятся на открытие охоты. Хотя к этому они уже давно были готовы и с нетерпением ждали моей команды на сборы. Даже в Кучуме что то произошло в его поведение, он часто посматривал на реку, просяще заглядывал в мои глаза, словно спрашивая- ну, когда? Я ему обещал, что уже скоро и нужно подождать немного. Волчонок же просто радовался весне, теплу, носился по берегу за бабочками, жуками, как и все щенки в его возрасте. Он подрос и поменялся не только мастью, шерсть ранее, что была вылиняла, сменилась на серую, волчью, да и характер стал уже другим: немного сдержанней, поспокойней - щенок превращался в полноценного волка. Хотя он оставался таким же добрым к нам, ласковым с нами, особенно с Леночкой, они души не чаяли друг в друге просто... Она уже начала ходить, держась за Волчка по комнате, он её аккуратно водил и старался не уронить и это у него получалось прекрасно.
   Весна выдалась в этом году напористой, жаркой и уже через неделю снега, спрятанного от солнца по ложбинкам , среди кустов уже не сыскать было. Земля парила,просыпалась от зимы и звала к себе перелётных птиц из дальних стран.
Первыми прилетели галки, дикие голуби-сизари,утки кряквы, мир просыпался и всё вставало на "круги своя".
   Я по-тихому тоже начал готовиться к весенней охоте, хотя уже давно был готов к этому, но ещё хотелось проверить, пересмотреть всё к этому, руки чесались просто, в душе стоял нетерпеливый зуд в преддверии открытия охотничьего сезона. Кто охотился, тот поймёт меня, что это такое...Весна звала, кричала в самое сердце и с этим ни чего нельзя было поделать...
   Прошла ещё неделя и на субботу я позвонил своим друзьям- пора в дорогу. Сбор на завтра у меня с утра. Всё, обратной дороги уже нет, наступила волнительная ночь перед завтрашней баталией...
   На завтра уже четыре машины встали рядком вдоль забора на травке около дома.
   Собрались почти все, не хватало только Александра, но на то была причина - он готовился очередным разом стать отцом своему вот вот появившемуся ребёнку, жена Надежда была на последнем месяце и бросать её не стоило. Все были в курсе всего этого, да у всех были свои ребятишки и потому к ситуации отнеслись с пониманием.
   Все зашли в дом и стало тесно от такой "бригады", особенно Жорик, как шкаф, занимал много места, да ещё и по причине своего не угомонного характера. Вроде бы и квартира была просторная до их появления, а с ними пространство исчезло. Ну, как говорится: в тесноте - да не в обиде... А вот на кухне поместились все, всем хватило места и стульев.
   Дмитриевна решила нас на дорожку побаловать своими явствами. Чего только и не было на столе: и соленья и варёности, даже наливки не пожалела супруга, правда предупредив: кто "за рулём на лодке", тому не нальёт. То есть этим невезунчиком оказался я, но с этим у нас было строго. Закон в "бригаде" соблюдали строго без всяких...
   Городские товарищи, не видавшие такое разнообразие вкусностей и отвыкшие после нашего последнего застолья у нашего стола, поглощали всё с завидным успехом и удовольствием. Все были в восторге от моей супруги, только и слышались благодарности в её адрес. Через час наша трапеза закончилась, как и содержимое на столе почти всё тоже.
   Все пошли в детскую, познакомиться с нашей дочуркой. Каждый приготовил ей какой то подарок, игрушку, так что завалили ребёнка игрушками в волю, чему Леночка была не против. Волчок сидел строго около кроватки и зорко следил за дядями слегка ворчал и щетинил шерсть на загривке, но потом понял, что дяди добрые и ребёнку ни что не грозит и повеселел, и даже позволял погладить себя.
  - Ну что, давай загружаться, да и в дорогу- подал я команду, как капитан.Все уже знали по прошлым поездкам весь процесс загрузки вещей и прочего на лодку, все знали что и куда нужно положить в лодку, так что через час мы были готовы к отплытию. Я обнял супругу, друзья тоже не забыли поблагодарить за всё жену и попрощаться с ней. Тут же был отец Олега, он так же обнял его на прощание и поцеловал.
   Я сел за штурвал, завёл мотор, прогрел его и через пять минут мы отошли от берега. Идти против течения и вполне пригруженной лодки было не так то просто "поставить" её на глиссад. Но всё же удалось и тогда уж понеслись по всем правилам. С берега нам махали моя жена и кое кто из наших соседей, среди них был и Николай Викторович- отец Олега.
   Минут через сорок мы уже были на месте. Я подрулил к причалу, от него шла слань а по верху её в три плахи был построен тротуар до самой избы, которая стояла уже на твёрдой земле, где нам предстояло и жить. Мы привязали лодку к причалу, нагрузились вещами с лодки и понесли всё в избушку, там всё это оставили и пошли за следующей партией, вообщем то за час мы всё перенесли, затем уже разложили по местам на зимовье вещи, провиант, ружья, еду и другое.Так впятером по-быстрому и управились. Кучум тоже участвовал в разгрузке, но больше путался под ногами, хотя на него ни кто не был в обиде, он был полноправным членом "бригады" и все понимали его охотничий ажиотаж, который был у каждого из нас. 


Рецензии