Сетевой маркетинг. Правда о кривде

Без комментариев.
* * *
Сетевой маркетинг (MLM) и коммерческие культы


Всё чаще мы слышим известия о сектах, ставших уже, к сожалению, одной из самых характерных черт нашей мрачной постсоветской действительности. Мало какой человек не сталкивался на улице с назойливо-дружелюбными вербовщиками, не находил у себя в почтовом ящике листовку с приглашением посетить неизвестно чьё богослужение или, скажем, наведаться в организацию, которая поможет вам "познакомиться с самим собой". Нас могут пригласить на курсы по повышению эффективности труда, по менеджменту и маркетингу. На такие курсы может попасть директор предприятия, который затем начнёт вводить сектантские методики, обязательные для всех своих сотрудников. Или секты могут ворваться в нашу жизнь через школу, в которой вводится Бизнес, который несёт обман и духовно-нравственную деградацию.



"Доброе имя лучше большого богатства,
и добрая слава лучше серебра и золота"
(Прит. 22:1)

"Кто любит серебро, тот не насытится
серебром, и кто любит богатство,
тому нет пользы от того. И это - суета!"
(Еккл. 5:9)

"Не надейтесь на грабительство и не
тщеславьтесь хищением: когда
богатство умножается,
не прилагайте к нему сердца"
(Пс. 61:11)


"Не поможет богатство в день гнева,
правда же спасет от смерти"
(Прит. 11:4)

"...забота века сего и обольщение
богатства заглушает слово [Божие],
и оно бывает бесплодно [в человеке]"
(Мф. 13:22)

Почему Православная Церковь, лояльно относясь к торговли в целом, так негативно относится к СЕТЕВОМУ МАРКЕТИНГУ (MLM)?! Анализ деятельности компаний, использующий для продаж сетевой маркетинг, как в мире, так и в России, показывает, что у людей, вовлечённых в данный бизнес, происходит в разной степени НЕИЗБЕЖНАЯ дегенерация нравственности и духовности. Безусловно, в основе торговли лежит стремление заработать деньги, но то, что сребролюбие, тщеславие и гордыня целенаправленно (повторю, целенаправленно!) взращивается до неимоверных размеров в сетевом маркетинге не может не вызвать тревогу и противление у Церкви. Повсеместное распространение лжи о потребительских качествах продукции, её необходимости для потребителя, манипулирование сознанием дистрибьютеров и покупателей ради продажи "ведра картошки за 1000 долларов" (название книги mlm-тренера Игоря Сидорова, которое как нельзя лучше раскрывает нравственный (точнее безнравственный) принцип, на котором принципиально зиждиться современный агрессивно-лживый MLM - "продажи любой ценой". Люди даже не осознают, что так продают и пропагандируют обман. Как можно продать килограмм картошки за 1000 долларов, не обманув покупателя? Точнее, по лукавому объяснению сетевиков, не "убедив покупателя, что ему нужна картошка за 1000 долларов") - всё это, увы, НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть сетевого маркетинга. Как тут не вспомнить: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8:44).
Вызывает беспокойство и сращивание дистрибьюторских сетей с сектами и оккультными группами.
Человек сотворён по образу и подобию Божию (Быт 1:27), и высшая цель жизни человека - оказаться сопричастным Богу в Царстве Небесном. Богатство, успех и карьерный рост, слава - сами по себе неплохи и нехороши, однако они не могут быть приоритетными и единственными целями жизни человека: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все [т.е. земные блага] приложится вам" (Мф. 6:33). Богатство и слава - это серьёзное искушение для человека, недаром Господь сказал: "...истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф. 19:23-24). Почему? Потому что "...забота века сего и обольщение богатства заглушает слово [Божие], и оно бывает бесплодно [в человеке]" (Мф. 13:22). И если это справедливо для ПРАВЕДНОГО богатства, то что говорить о НЕПРАВЕДНОМ богатстве?! Увы, бизнес сетевых продаж - это лидер по ЛЖИ. Именно здесь вы рискуете по максимуму быть обманутым или самому стать обманщиком. А за ложь и неправедные деньги придётся отвечать на Высшем Суде - Суде Божием. За финансовые пирамиды; за продажу несбыточных грёз интернет-торговли; за "лечебные" аппараты "Шубоши" и им подобные, которые не лечат; за низкокачественные китайские товары - "подарки от администрации района"; за БАДы, напичканные опасными психотропными препаратами; за БАДЫ, которые не лечат, да и вообще не нужны людям; за неимоверно дорогие кастрюли и т.д. и т.п.


Коммерческие культы - мнение сектоведа

За последние годы плодятся новые "прогрессивные" психологические или педагогические методики. А то и новообращенная в секту учительница начнёт вербовать учеников...
Самая большая ошибка в представлениях людей о сектах, это уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в секты попадают только ущербные и обделённые. На самом деле всё обстоит ровно наоборот: секты охотятся за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в секте, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвёртое... А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека у сект более чем достаточно.
Наш разговор о сектах, наверное, стоит начать с напоминания о том, что практически в каждой тоталитарной секте присутствует мощная коммерческая подоплёка. Она может прикрываться словами о Боге, о мудрости, о всеобщей любви, о Царстве Божием на земле, о дружной семье, о великой всемирной миссии, но рано или поздно она всё равно выползает наружу.
Но есть секты, в которых нет собственно религиозного учения – учения о Боге и связи с Ним. Есть лишь культ благополучия и богатства и громкие, навязчивые обещания успеха, которые принесёт вступление в организацию, компанию, клуб. Такие секты религиоведы называют коммерческими культами. Типичные примеры подобных сект – "Гербалайф" или "Эмвэй" (Am-way) и другие подобные им организации, функционирующие по принципу пирамиды, или, как они сами это называют, "многоуровневого маркетинга".
Один из признаков пирамид – это то, что людям обещается прибыль не только (и не столько) от торговли, сколько от вербовки в организацию новых людей. Каждому члену обещается процент от всех продаж, совершённых теми, кого они приведут в организацию. И характерно, что одно из первых заданий, которое даётся желающим поступить в коммерческий культ – это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых, которых они могли бы попытаться привести в фирму.
Итак, религиозного учения у таких сект, как правило, нет, но методы их деятельности и контролирования сознания своих членов – совершенно сектантские.
Чтобы не быть голословным, расскажу о своих впечатлениях о посещении собрания "Гербалайфа" в арендованном ими зале. Придя туда, вначале слышишь оглушительную музыку. Все приплясывают, подпрыгивают в такт, вместе скандируют. Психологи отмечают, что такая подготовка (разогрев) делает человека гораздо более внушаемым.
В какой-то момент музыка резко смолкает, на сцену выходит человек и начинает говорить. Он говорит русскими словами, но совершенно не по-русски – с английскими интонациями и английским синтаксисом. И все "гербалайфовцы" на том собрании, выходя на сцену, говорили именно так, совершенно одинаково. Я спрашивал, умеет ли кто-нибудь из них говорить по-английски. Оказывается, не умеют. Говорят примерно следующее: "Здравствуйте, мы очень рады приветствовать вас тут, здесь. Как хорошо, что вы пришли, мы очень рады, что вы тут, здесь сегодня. Первый раз в жизни вы сделали правильный выбор! Мы поздравляем вас, что вы его сделали, показали мудрость и пришли к нам сюда. Это прекрасно, это потрясающе! Это ваш первый шаг на пути к успеху, здоровью и процветанию. Ещё раз поздравляю вас!".
Дальше начинается пересказ "хороших новостей" или "евангелия от Гербалайф": об американце Марке Хьюзе, мать которого была голливудской актрисой. Ей нужно было похудеть на 20 килограммов, и она потеряла эти 20 килограммов, она сыграла свою роль в кино, получила премию "Оскар", но потом умерла, потому что диета была не та. И Марк Хьюз, благородный человек, поклялся, что найдёт средство, чтобы все могли худеть и не умирать. Он отправился в Гималаи, общался там с мудрецами и нашёл некий продукт, который даёт человеку силы, бодрость, здоровье – сразу всё на свете. Вернувшись домой, он обнаружил там свою единственную бабушку при смерти: она едва могла открывать рот. Хьюз насыпал ей в рот немного своего средства, и на следующий день бабушка уже плясала польку и торговала этим средством по всему Лос-Анджелесу.
"И вот, наконец, я рад, что вы уже приобщились к нашей избранной группе, несущей миру такое чудодейственное средство. Пусть встанут и подойдут ко мне те, кто может рассказать о происшедших с ними чудесных, восхитительных, потрясающих переменах".
И тут на сцену начинают один за другим выходить люди. Это очень похоже на то, как выступают люди на сектантских харизматическо-евангелических сборищах: я был таким страшным грешником, но теперь я святой. Выступления гербалайфовцев строились приблизительно так: "У меня был туберкулёз (или язва, или половина печени отрезана, гайморит, радикулит и инфаркт миокарда), а сейчас я начал принимать Продукт, принимаю его три недели – и посмотрите, какой я! Я уже абсолютно здоров! Кроме того я стал в три раза умнее и энергичнее прежнего! Наконец-то у меня началась абсолютно новая жизнь! И всё это благодаря Продукту!". Человек говорит всё громче, подпрыгивает, приплясывает, а один из них даже завопил, воздымая руки кверху: "Спасибо тебе, Продукт! Ты изменил мою жизнь. Это здорово! Это великолепно! Это потрясающе!".
Все признаки секты здесь присутствуют: замкнутый круг, собственный язык (сектантский жаргон), отрыв от всего внешнего мира, чёрно-белое восприятие действительности, чувство избранности и элитизм, чувство некоего спасительного знания, чувство миссии, которую они несут миру. У гербалайфовцев даже есть лозунг: "Our mission is nutrition!" – "Наша миссия – питание!". Также для таких организаций характерно изменение системы ценностей, когда признаются только ценности внутригрупповые. Например, в "Гербалайфе" я наблюдал следующее:
В какой-то момент ведущий со сцены объявил: "Наша организация дарит вам абсолютно бесплатный подарок!". Все в восторге аплодируют, кричат "ура". А затем, весьма характерное разъяснение: "Этот подарок... вот пусть станут те счастливчики, которые знают Марка Кетлина (имя придумано мною. – А. Д.), кто видел его в лицо".
Встали два человека.
"Посмотрите на этих счастливых людей. Поаплодируйте им! Теперь пусть встанут те из вас, кто слышал его голос в записи".
Встали ещё несколько.
"Поаплодируйте им! Они слышали голос самого великого Марка Кетлина! Наша организация дарит вам невероятный, потрясающий подарок. Вы не поверите своим ушам, когда услышите, какой подарок дарит вам наша организация. Сейчас на курсах для дистрибьюторов (распространителей. – А. Д.) Марк Кетлин – великий непревзойденный дистрибьютор, который распространил столько-то Продукта – в течение двадцати минут будет давать вам инструкции, как повысить мотивацию и продать больше продукта".
Можете себе представить, люди плакали. В зале творилось нечто невероятное: рёв, аплодисменты. Это и есть сдвинутая система ценностей, когда никому неизвестный Марк Кетлин сделан предметом обожания. У людей началась настоящая истерика от того, что они удостоились слышать голос самого "великого" Марка. Все были невероятно, до самозабвения счастливы. Где, в какой другой организации можно такое увидеть? Если сказать в академическом институте, что вы сейчас увидите академика, директора института, от этого, конечно, никто не будет буквально стоять на ушах от радости, как это было тогда в "Гербалайфе".
Все эти методы объясняются очень просто: "Гербалайф" – коммерческая организация, построенная по типу пирамиды, в которой богатеет только самая верхушка – весьма ограниченное число людей. Как привлекать и держать остальных? Есть некий препарат, при помощи которого человек то ли похудеет, то ли нет. Его содержания мы не знаем. Можно предположить, что, как и во многих подобных средствах, в нём содержится ряд амфетаминов, далеко не безвредных субстанций, убыстряющих обмен веществ (и могущих вызывать привыкание). Человек купил гербалайфовские препараты, похудел или, наоборот, – не похудел. А дальше что? Дальше он может узнать, что продукт, оказывающий по меньшей мере такой же эффект, но произведённый лицензированной фирмой, продаётся в магазине и стоит подешевле "Гербалайфа".
Но фирма, предвидя этот этап, предупреждает, что помимо похудения и улучшения здоровья человек может стать сказочно богатым, если будет распространять гербалайф. Он будет зарабатывать, сам торгуя "Продуктом", но – главное – он будет получать процент от каждой продажи, совершённой завербованными ими новыми "дистрибьюторами" Гербалайфа. Так потенциальные клиенты покупаются на пирамидальную приманку.
Человек покупает "продукт", поначалу продаёт его всем своим знакомым и родственникам (потому что его нужно покупать за свои деньги, а потом уже перепродавать), ну а потом? Вся квартира завалена гербалайфом – куда его девать?
И тут включается третий элемент: ладно, вы не похудели и не разбогатели, но зато вы член замечательной организации избранных, которая несёт миру просвещение и освобождение. То есть вместо здоровья и богатства подсовывается идеология. Более того, уверяют вас, что разбогатеть вы можете только если искренне верите в уникальность фирмы и чудодейственность продукта.
Вот видите, как всё замечательно получается у вашего коллеги? Если пока не выходит у вас, так это вы сами виноваты. Вложите больше веры, больше денег, больше труда в распространение продукта и тогда ваши усилия будут вознаграждены. Но отдать нужно всего себя без остатка. Ведь вначале вам удавалось хорошо распространять продукт и зарабатывать? Это потому что у вас была мотивация. А сейчас вы её утратили. Предлагаем вам записаться на курсы (семинары) по повышению мотивации. Конечно, за курсы вам придётся немного заплатить, но зато вы вскоре начнёте зарабатывать так много, что все ваши затраты окупятся с лихвой. Ведь вы уже так близки к богатству и процветанию... Неужели, уже, практически держа синицу счастья в ваших руках, вы её отпустите?
Приблизительно так учат распространителей продуктов, производимых коммерческими культами. Посещение этих курсов или семинаров несколько раз в неделю – одно из необходимых условий членства в секте. При помощи таких семинаров коммерческим культам удаётся контролировать сознание своих членов.
Вот так и выходит, что если вначале человек покупает "продукт" с идеологической нагрузкой, то в конце концов он уже платит деньги за идеологию в чистом виде. В этом смысле наинагляднейшим примером коммерческого культа является саентология, никогда ничем кроме идеологической нагрузки не торговавшая.
И наконец, нужно помнить о существовании такого общечеловеческого свойства: чем больше люди вложили куда-то материальных средств, сил и здоровья, тем труднее им оттуда уйти. Как было, например, с МММ, с Мавроди, который всех жестоко обманул и облапошил, а потом его выбрали депутатом. Трудно признаться человеку, что он совершил глупость. Всё, что он вложил в организацию, держит его в ней.
Поэтому всегда стоит опасаться слишком уж заманчивых предложений и всеобъемлющих обещаний. Очевидно, что хорошую работу найти не так легко, что настоящие друзья приобретаются только в течение долгого времени, и что чудодейственных средств "от всего" и "для всего" не бывает. Хорошая, престижная фирма не охотится за сотрудниками на улицах, неожиданная, чрезмерная дружелюбность, исходящая от незнакомых или малознакомых людей скорее всего таит за собой холодный расчёт, хорошие, конкурентоспособные продукты продаются в открытой торговле, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Если мы постараемся не забывать эти простые истины и если мы будем стараться получить побольше правдивой информации об охотящихся за нашими кошельками и душами организациях, мы сможем уберечь себя и своих близких от опасных деструктивных сект.
А.Л. Дворкин,
зав. кафедрой сектоведения
Православного Свято-Тихоновского Богословского Гуманитарного Университета
;

АМВЕЙ – БИЗНЕС ИЛИ... ХОТИТЕ ПОРАБОТАТЬ НА АМЕРИКАНСКОГО ДЯДЮ?

Приходилось ли вам сталкиваться с людьми, предлагающими быстрое обогащение через "бизнес"? Быть может, при этом ещё произносили слово "Амвей"? Хотите узнать, что это такое?
"Амвей" учредили в 1959 году в поселке Ада, штат Мичиган, два удачливых коммивояжера - Рич Девос и Джей Ван Андель. Как-то вечером, удачно "толкнув" пару упаковок мыла, Рич и Джей расчувствовались: "Назовём-ка мы себя компанией "Американский Путь" - пришла кому-то из них в голову искромётная идея. Так и появился "American Way", или сокращенно "Amway". Сегодня культ "Амвея" существует в 80 странах мира, объём годовых продаж - более 5 миллиардов долларов! И это притом, что "Амвей" ничего не продаёт. Когда вербовщики настаивают на этом - они абсолютно правы.
"Амвей" не "продаёт", а именно "распространяет" свою продукцию через систему многоуровневого маркетинга, и в этом смысле может служить образцом для всяких прочих "гербалайфов".
Структура "Амвея" в виде теократической организации со своей многотысячной армией жрецов - это, по сути, своеобразный религиозно-коммерческий культ, который подчинил себе тысячи людей.
Структура "Амвея" напоминает пирамиду, у основания которой стоят рядовые дистрибьюторы. В 1999 году их переименовали для солидности в "частных предпринимателей" (IBO, Individual Business Owner). Но суть дела от этого не меняется. Дистрибьюторы - основная армия, необходимая для "промывания мозгов" и психотропной обработки покупателей. Они практически ничего не зарабатывают, по крайней мере, до тех пор, пока не поднимутся на вышестоящие ступени.
Над IBO возвышаются "Серебряные Директы" (Silver Direct) - те, кому удалось набрать 7500 пунктов за один месяц. Система распространения "Амвея" заключена не в деньгах, а в пунктах. Каждый товар в каталогах имеет определенное количество пунктов независимо от стоимости в национальной валюте. Для породивших эту секту США соотношение составляет приблизительно 1 пункт за каждые 2 доллара товарной массы. "Серебряные Директы" тоже пока не имеют больших доходов от пирамидальной кормушки, однако приблизились к ней почти вплотную.
Если дистрибьютору удалось "воспитать" двух распространителей, которые добрались в карьере до "Серебряных Директов", то он становится "Сапфировым Директом" (Sapphire Direct). Когда же Директ, пожиная плоды всей "нижестоящей линии" (downline), т.е. группы отспонсированных им дистрибьюторов, а также всех тех, кого отспонсировали они, и так далее, держит уровень 7500 пунктов в течение полугода, то попадает в золотую обойму и становится уже "Директом в доле" (PSD, Profit Sharing Direct). "Директ в доле" получает ежемесячно от "Амвея" так называемый "лидерский бонус" - чек на сумму около 4% от всего, что продаёт его "нижестоящая линия".
Следующая ступень - "Рубиновый Директ" (Ruby Direct), достигший уровня в 15 тысяч пунктов месячных продаж. Далее идут "Перл" (Perl), в "ногах" которого числятся три "Серебряных Директа"; "Изумруд" (Emerasd), "выпасающий" трёх "Директов в доле"; и, наконец, "Алмаз" (Diamand) - предел мечты каждого, кто хочет идти "американским путём".
Выше "Алмазов" - "Двойные алмазы", "Тройные алмазы", "Корона" (Crown) и "Посланник Короны" (Crown Ambassador). "Посланник" в "Амвее" только один - Декстер Йагер. Все члены амвеевского культа поклоняются ему как полубогу, часами распевая на своих слетах гимн-молитву: "Ничто не остановит носорога". Носорог в "Амвее" - символ "неодолимого упорства и жизненной силы", ведущий к мечте.
"Мечта" - это слово является ключевым в деле психотронной обработки новых амвеевцев. На так называемых открытых собраниях (где происходит обработка новичков, решивших "получить дополнительный заработок" и "познать настоящую свободу", применяется хорошо известная в психиатрии техника контроля за подсознанием, которая называется "ведомая визуализация" (guided visualization), когда подробно описываются кругосветные путешествия и другие "райские картинки" осуществленной мечты, если вам удастся отспонсировать определённое количество клиентов.
Но не забывайтесь: речь идёт лишь о том, чтобы вы пополнили многотысячную армию дистрибьюторов и стали добровольными кормильцами тех, кто восседает на вершине американской пирамиды.
Очень скоро у попавшего в "счастливую семью" возникает идея-фикс: осчастливить продукцией "Амвея" всех, кто попадает в поле его зрения - жену, детей, родственников… Если его не понимают - часто рвётся семейная жизнь, и человек находит утешение в новой "семье" одурманенных единомышленников.
Коммерческий культ имеет и другие специфические особенности, с ним связан ряд очень щекотливых юридических процессов… Но это - тема не одной статьи. Пока же я хочу вас предупредить: будьте бдительны, когда к вам подступаются с предложением о "бизнесе", и сначала разберитесь как следует, куда вас зовут.

Раиса Петрова,

"Малиновый родник"

AM-WAY: ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА, ИЛИ АМЕРИКАНСКОЕ ШОУ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ

Когда я впервые услышал про Амвей, про товары которые он предлагает, про чудо-свойства этих товаров и про их цену, то сразу понял, что тут дело не без подвоха. И мне очень захотелось в этом разобраться, узнать в чём именно этот подвох, и на чём именно Амвей делает такие большие деньги, и при этом ещё остается с таким большим счастьем и на свободе, и как вообще вся эта система работает.
Я сразу, как наверное и многие другие, бросился искать этот подвох в способе распространения этих товаров (то бишь в МЛМ) и в их чудо-свойствах. Я перелопатил весь интернет в поисках информации на эти темы, но всё было безрезультатно. Посетил несколько амвеевских собраний, спорил до отупения с предводителями амвеевских групп, но результат опять оказался нулевым, так как эти люди не обладали никакой информацией, а только твердили без остановки амвеевские заповеди.
Очень скоро от "чудо-свойств" амвеевских товаров совсем пришлось отказаться, так как один мой знакомый химик, имеющий два высших химических образования, в очень подробной и доступной мне форме объяснил откуда эти чудеса берутся, вернее говоря, почему этих самых чудес на самом-то деле не существует. В общем, потратив на Амвей массу свободного времени, я уже почти был готов сдаться, когда, наконец, меня осенило.
Как всегда всё оказалось очень просто, нужно только отбросить всю амвеевскую мишуру и глянуть в корень, как сразу же всё становится понятно. Амвей продаёт товары даже хуже магазинных, но при этом учит правильно и экономно их расходовать (именно для этого и нужна вся эта сложная система распространения, с собраниями и обучением), недостатки этих товаров Амвей переводит в разряд достоинств, а те деньги, которые таким образом экономят его поклонники, Амвей кладёт себе в карман. И весь фокус!
Давайте рассмотрим несколько примеров.


Зубная паста.


Для того чтобы хорошо почистить зубы, человеку необходимо, допустим, 0,5 ml зубной пасты, но мы, как правило, предпочитаем выдавливать на зубную щетку очень жирную порцию пасты, допустим около 5 ml. Нам кажется, что так мы лучше почистим зубы, хотя на самом деле лишних 4,5 ml просто уйдут в канализацию. Более того, высокая концентрация зубной пасты в ротовой полости создаст впоследствии проблемы с дёснами.
И что же в данном случае делает Амвей? Он продаёт своим поклонникам самую обыкновенную, дешёвую зубную пасту, но при этом учит их правильно и экономно ею пользоваться (при этом сами подопытные об этом и не подозревают, думая что им продали суперпасту). Все амвеевцы наизусть и на глаз знают, сколько нужно выдавливать на щётку зубной пасты, им об этом без устали твердят старшие товарищи.




Стиральный порошок.



Стиральные порошки имеют много различных критериев оценки, основные из них следующие:



* Моющие свойства
* Утилизационные свойства
* Безопасность
* Антиаллергичность



Различие между порошками разных фирм заключается в том, что одна фирма делает порошок с более высокой степенью безопасности, другая с более высокими моющими свойствами, а порошок третий фирмы легче остальных утилизируется. В борьбе за дешевизну как правило все фирмы отказываются от антиаллергических добавок, поскольку чтобы сделать порошок полностью антиаллергенным необходимо добавить в него большое количество антиаллергена, что существенно повысит стоимость порошка, а также его расход.
На простой коробке порошка из магазина всегда присутствует таблица с указаниями по его применению. Но, наверное, я вас не удивлю, если скажу, что производители порошка всегда рассчитывают необходимые дозы порошка на самый трудный случай стирки, т.е. что вы будете стирать очень грязное белое бельё в плохой и холодной воде. Мною, путём различных экспериментов, установлено, что если вы собираетесь стирать чёрное бельё, да ещё в воду и кальк (смягчитель воды - кальцинированная сода) добавите, то в данном случае будет более чем достаточно 1/3 от дозы рекомендуемой производителями порошка, а для носков и 1/4 от дозы. Вы спросите: почему же производители порошка не сообщают об этом на упаковке? И я вам отвечу: им это не выгодно. Хотя некоторые всё-таки пишут об этом, но мелкими буквами.
Что же в данном случае делает фирма Амвей? Она прикинула, сколько люди перерасходуют порошка и выпускает порошок со слабыми моющими свойствами, с низким уровнем безопасности и утилизации, но зато добавляет в него немного антиаллергена и, конечно же, добавляет туда кальк, потому что в жёсткой воде таким порошком ничего не отстирается. Получился дешёвый, но способный таки отстирывать порошок, остаётся только мелочь - научить своих кроликов им правильно пользоваться.
На амвеевских собраниях много раз в качестве веского аргумента в пользу амвеевского порошка приводился тот факт, что при ручной стирке простой порошок разъедает руки, а амвеевский нет (перевели его слабость в разряд достоинств). Но при этом не уточнялось, что Амвей учит своих подданных при ручной стирке сыпать на 5 литров воды всего лишь одну чайную ложку своего порошка, а простой порошок мы, как правило, насыпаем без меры, в надежде, что так будет лучше. И, как следствие, получаем высокую концентрацию, которая и разъедает руки. Хотя на самом деле той же чайной ложки порошка (магазинного), в сочетании с пятью граммами калька будет вполне достаточно для нормальной стирки в пяти литрах воды.


Средства для мойки посуды.


Не буду на этот раз вдаваться в подробности, а только дам вам совет: делайте по амвеевски! Разведите литр купленного в магазине средства для мытья посуды тремя литрами воды, и вы увидите, что полученная смесь, по своим моющим способностям, практически не будет отличаться от оригинала и даже станет более удобной в применении. Соответственно получите тройную экономию на зависть всем амвеевцам и с пользой для своего бюджета.
Таким образом, путём нехитрых вычислений мы можем установить, что одна европейская семья тратит на бытовую химию, а также на средства гигиены в 3–10 раз больше необходимого, а Амвей приучает своих приверженцев экономить, и правильно делает. Вот только всё ими сэкономленное себе забирает. И именно в этом, на мой взгляд, и состоит тот самый подвох, который я и искал в хитрой амвеевской конторе.
Живите по амвеевски, но без Амвея и будете богаче!
Дитмар Зуринг, Германия,
лохопед, действительный член Германской Ассоциации Лохопедов

ОРГАНИЗАЦИЯ "АМВЭЙ" (AMWAY) ПРИЗНАНА СЕКТОЙ

"Амвэй" - международная организация, действующая по принципу многоуровневого маркетинга, подверглась критике со стороны своих бывших членов, которые охарактеризовали её, во-первых, как пирамиду, прибыль в которой зависит от заманивания всё новых и новых людей в систему, а во-вторых, как псевдохристианскую секту, члены которой должны скандировать стихи из Писания, одновременно концентрируя свои мысли на картинках символов благополучия: машинах, домах и яхтах, которыми они должны обклеивать зеркала в ванной и дверцы холодильников. В США число дистрибьюторов (распространителей) продуктов "Эмвэй" перевалило за 750 тысяч. Все они связаны между собой хитроумно разработанной системой "голосовой почты", все они отчитываются перед своими начальниками ("вышенаправленными") и руководят теми, кого они завербовали ("ниженаправленными"). Они должны слушать вдохновляющие аудиозаписи и участвовать в семинарах по повышению мотивации, на которых их лидеры в числе прочего яростно обличают аморальность внешнего мира. Также члены должны вносить свои пожертвования на кампанию по распространению организации.
Ларс-Эрик Нельсон.
Газета "Daily News", New York - 28.10.1998 г.

ГЕРБАЛАЙФ НЕ ПОМОГ СВОЕМУ ОСНОВАТЕЛЮ...

Марк Рейнольдз Хьюз мультимиллионер и основатель коммерческого культа "Гербалайф" был найден м ёртвым в своём особняке в Малибу престижном пригороде Лос-Анджелесса.
Основанная Хьюзом компании "Гербалайф" занималась сетевым маркетингом (иными словами, была пирамидой) и распространяла пищевые добавки для снижения веса и оздоровления организма. Лос-анджелесская полиция считает, что Хьюз умер естественной смертью, однако окончательно об этом будет объявлено только после вскрытия тела и проведения соответствующего расследования. Это при том, что как утверждается в рекламных буклетах компании, Хьюз создал пищу будущего, которая питает организм "непосредственно на клеточном уровне", причём в разработке её якобы принимали участие специалисты, в своё время разрабатывавшие порошковую пищу для американских астронавтов… Судя по всему, "Гербалайф" находится в шоке: московские сотрудники фирмы отказались сообщить, каким недугом мог страдать 44-летний изобретатель чудотворных лекарственных препаратов. На данный момент на интернетовском сайте "Гербалайфа" также не появилось никаких внятных объяснений.
Согласно интернетовскому сайту "Гербалайфа", компания, основанная Хьюзом в 1980 г., торгует своими продуктами в 48 странах. Распространением "Гербалайфа" занимается свыше 750 тыс. продавцов, обещающих своим клиентам идеальную фигуру и железное здоровье. Каждый из продавцов мечтает разбогатеть, а возможно это лишь путем вербовки новых распространителей "Продукта", которые будут выплачивать проценты от своих продаж человеку, приведшему их в секту. Но для того, чтобы в конце концов получать обещанные сверхприбыли, клиент должен был сам отдать компании громадные деньги: так, для того, чтобы стать "супервайзером" (с правом вербовать новичков и получать свою долю с каждого завербованного) сегодня в России, нужно заплатить 3500 долларов.
Как и в любой другой стране, куда проникла сеть "Гербалайф", у нас каждый её член получал удостоверение из Америки, подписанное лично Марком Хьюзом. Этот документ официально давал право торговать продуктом и создавать собственную минисеть. Часть вступительного пая от новичка шла непосредственно вербовщику, а на другую часть из США поступал товар, который отпускался членам сети. Обычно этот товар так и оседал на квартирах новоиспеченных "дилеров" и "супервайзеров", не находя сбыта.
Согласно официальной версии секты, Хьюз решил основать компанию, когда его мать голливудская актриса скончалась от передозировки некачественных таблеток для похудения. Потрясённый горем впечатлительный 18-летний юноша решил создать лекарство, от которого никто не смог бы умереть, и спасти, таким образом, мир. В обращении на своём компьютерном сайте Хьюз написал: "Я посвятил свою жизнь тому, чтобы дать людям самые лучшие продукты по снижению веса, питательные добавки и средства для ухода за собственным телом и довести их для каждого человека в мире". Однако, согласно неофициальной версии, недоучившийся в школе Хьюз подрабатывал в мелких фирмах по продаже лекарств, где приобрёл необходимые навыки и решил основать своё дело. Знал ли он, что его порошки станут основой суперпирамиды по выкачиванию денег из карманов миллионов? В сети реально обогащались сотни, а прогорали теряли последнее миллионы; были самоубийства: люди, поверившие секте и отдавшие ей последние деньги, зачастую ставили себя на край пропасти.
В течение первой половины 80-х годов Хьюзу пришлось активно отбиваться от правительственной Администрации по контролю над пищевыми и лекарственными продуктами и прокуратуры штата Калифорния, имевших серьёзные вопросы к самим распространяемым Хьюзом продуктам и методам их распространения. Правительственные агенты считали, что компания продавала продукты, использующиеся как лекарства. Лекарства, в отличие от пищевых добавок, должны проходить контроль федеральной администрации.
Кроме того, некоторые бывшие клиенты обратились с исками в суд: эффект "Гербалайфа" оказался недолгим и вновь располневшие граждане требовали свои деньги обратно. Из-за всех этих скандалов членство в коммерческом культе стало сокращаться. Мировая пресса обвинила Хьюза в мошенничестве и в связях с саентологами. В 1985 г. он был вызван в сенат США на специальные слушания. "Если они такие крутые эксперты, почему же они такие жирные? - заявил Хьюз в сенате о своих "гонителях". А вот я за последние несколько лет сбросил 16 фунтов". В 1986 г. Хьюз выплатил все судебные издержки в размере 850 тысяч долларов, замял скандал и возродил корпорацию.
В начале 90-х годов "Гербалайф" появился в России, которая сегодня по объему продаж продукта занимает второе место в мире после США, а по количеству "дилеров" и "супервайзеров" даже превосходит свою родину.
Несмотря на то, что в 1999 г. общий оборот средств компании составил 956,2 млн. долларов, в 1998 году Хьюз заявил о том, что она испытывает серьёзные сложности. Он даже собирался снять со счетов компании свою долю в 510 миллионов долларов. Возможно, это было связано с тем, что правоохранительные органы многих стран мира и сегодня интересуются деятельностью корпорации, а ведущие эксперты уверенно причисляют "Гербалайф" к числу деструктивных коммерческих культов, что не способствует росту её популярности.
Также в 1999 году многие средства массовой информации сообщали о Хьюзе в связи с обнародованием им планов построить себе особняк общей площадью 45 тыс. квадратных футов, который был бы подвешен над каньоном Бенедикт. Если бы планы Хьюза воплотились бы в жизнь, его жилище превысило бы размерами Белый дом президентов США. Однако вышло иначе.
"…Смотрите, берегитесь любостяжания; ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: "что мне делать? некуда мне собрать плодов моих". И сказал: "вот что сделаю: сломаю житницы мои, и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись". Но Бог сказал ему: "безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лк. 12:14-21).
По материалам агентства "Associated Press" - 22.05.2000 г.,
газеты "Сегодня" от 23.05.2000 г.,
газеты "МК" от 24.05.2000 г.


Источник:


Рецензии