Смерч

   Двадцать первого ноября, тысяча девятисотого года небольшой английский пароходик «Гесперус», дав из прокопчённой дымовой трубы басовитый оповещающий  сигнал, стал подходить к Восточному причалу крохотного островка Эйлин-Мор. На этом острове, входящему в состав островного архипелага Фланнан, одиноко возвышался новый белоснежный маяк, три смотрителя которого стояли на причале и греясь в лучах утреннего Солнца лениво переговаривались между собой:
 - Сейчас подойдёт наш обслуживающий пароходик – сказал пожилой мужчина лет пятидесяти с седыми волосами главный смотритель маяка Джозеф Мур – а на нём мой сменщик Джеймс Дукат. Я помогу вам загрузить в картонные коробки продукты и поеду домой отдыхать.
 - Поедешь отдыхать от отдыха? Так Джозеф? – Лениво спросил главного смотрителя маяка его первый помощник Томас Маршалл – днём мы спим, а по ночам в карты режемся. У меня вчера руки устали их раздавать. 
 - А игра в карты, разве это не работа? – Усмехнувшись произнёс ассистент смотрителя маяка молодой парень лет двадцати Дональд Мак Артур – это братцы скажу я вам, высоко интеллектуальной умственный труд. И от этого изнурительного труда устаёшь намного больше, чем от любой физической работы.
 - Вот ты и будешь сегодня своей физической работой заниматься, фонарные стёкла маяка мыть – весело хохотнув сказал первый помощник смотрителя Томас, мужчина лет тридцати трёх невысокий коренастый – а мы с Дукатом будем в карты играть.
 - Да будет тебе уже парнишку работой загружать – недовольно проворчал старший смотритель маяка – он и так за нас всю работу грязную делает: стёкла фонаря чистит, в помещениях прибирается, мусор подметает.
 - Так он же самый молодой из нас, Джозеф! – Весело воскликнул помощник смотрителя – вот и пусть он за нас всю работу грязную выполняет! Когда я был ассистентом, то так же трудился на маяке не покладая рук своих.
 - Так совесть же ещё надо иметь тебе, Томас! – Возмущённо вспылил Джозеф Мур, пододвигая картонные коробки под продукты ближе к краю причала.
 - Да шучу я Джосеф. Конечно же мы ему помогаем и будем помогать – миролюбиво произнёс первый смотритель маяка принимая швартовный канат с подошедшего парохода и наматывая его на ближайшую деревянную кнехту. 
   А с «Гесперуса» тем временем матросы  подали трап, и по нему на причал сошёл улыбающийся мужчина лет тридцати пяти второй помощник главного смотрителя маяка Джеймс Дукат.
 - Сколько лет! Сколько зим! – Воскликнул он смеясь и здороваясь с друзьями – как отдыхалось на маяке?!
 - Да неплохо отдыхалось – ответил ему Джосеф Мур – смотри какие трудовые мозоли на руках натёр Томас о карты, лопатой за день такие не приобретёшь.
 - А я так хорошо отдохнул дома – произнёс Джеймс помогая смотрителям укладывать продукты в коробки – аж спина болит. Черепичную крышу на своём домике перестелил, сарайчик подремонтировал. А жена моя всё пилит меня, сделай ещё то, да это. Когда уж, думаю я, мой черёд настанет ехать работать на маяк – смеясь рассказывал Дукат свои истории друзьям.
 - Ну вот, продукты мы и загрузили – сказал Джосеф Мур открыв музыкальную крышку своих больших круглых часов на серебристой цепочке, пристёгнутой к карману его тёплой овчинной куртки – время уже восемь часов и настала мне пора ехать отдыхать домой. До встречи друзья мои – и главный смотритель маяка пожав в прощании руки своим товарищам, поднялся по трапу на пароход, который через несколько секунд дал оглушительный гудок и в лучах утреннего Солнца отчалил от Восточного причала в морскую туманную тихую даль.
 - Хорошо сегодня на море – сказал Томас Маршал, подвязывая к своей коробке с продуктами ремни и взваливая её на спину – тишь и благодать. Уходить с причала не хочется. Так бы стоял и стоял на нём всё утро, любуясь красочным восходом Солнца. Не часто в это время года такие бывают погожие утренние деньки.
 - Налюбуешься ещё сегодня морем – ответил ему Дукат подымаясь с коробкой на крутой берег острова – полдня будем эти продукты на маяк таскать.
 - А кто мне может сказать, что за древние развалины находятся неподалёку от нашего маяка? – Спросил Дональд Мак Артур своих товарищей, неся на спине самую большую и самую тяжёлую коробку с продуктами.
 - Часовня там когда-то стояла – ответил ему Томас шагая за крепким плечистым парнем – монах отшельник в ней жил много лет назад и молился целыми днями Господу Богу нашему от избавления людей от гадких низменных пороков.
 - И куда монах потом делся?
 - Эльфы его выжили с острова. А часовенка монаха, оставшаяся без надзора ремонта, через несколько десятков лет развалилась. Пытались правда из неё рыбаки себе рыбную базу организовать, но не смогли в ней и пары суток просуществовать.
 - А почему так Томас?
 - Всё те же эльфы Артур. Не нравится им когда люди с ними рядом живут. Вот и выживают они их со своих родных земель.
 - А как они рыбаков с острова выжили?
 - Да очень просто Артур. Стали являться к ним эльфы по ночам проходя сквозь толстые каменные стены часовни, и поначалу миролюбиво предлагали рыбакам покинуть их остров. Рыбаки хоть и очень испугались эльфов, но отказались. Уж больно место было удобное уловистое у берегов этого острова. А вот когда один из рыбаков исчез неизвестно куда, то они призадумались и решив не искушать судьбу свою, рыбаки покинули наш остров.
 - А может всё это сказки? И никаких эльфов на острове нет?
 - Да никакие это не сказки! – Зло рявкнул шедший позади всех Джеймс Дукат со своей коробкой, вытирая пот со своего лица – маяк наш начал строится ещё в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году, а в тысяча восемьсот восемьдесят девятом году при возведении его стен один из рабочих от магического воздействия эльфов рухнул с маяка. А спустя некоторое время по этой же причине перевернулась лодка, уже с четырьмя рабочими. И они не смогли доплыть совсем немного до спасительного берега, в морских холодных водах нашего острова Эйлин-Мор. А седьмого декабря тысяча восемьсот девяносто девятого года наш маяк был построен, и приступил к работе указывая своим ярким светом путь всем кораблям, находящимся в радиусе до тридцати километров от нашего острова.
 - А вы сами-то видели хоть раз этих мифических эльфов?
 - Видели Артур и не раз – хмуро произнёс Томас Маршал – только ты об этом никому не говори. Иначе сочтут нас ненормальными и сразу же уволят с этой весьма доходной спокойной, и не бей лежачего, работе. Сидели мы как-то раз втроём: Дукат Джосеф и я, в столовой маяка и после сытного ужина как обычно резались в карты. Вдруг почувствовали мы на себе чей-то злобный хищный взгляд из самого тёмного угла нашей столовой. Посмотрели мы в ту сторону и волосы зашевелились у нас на головах от ужаса. Смотрим глядит на нас пристально небольшая тёмная фигура, как бы в накидке с капюшоном, а из-под него светятся как фонари ярко-белые глаза. Мы молчим как загипнотизированные, и от испуга не можем даже слова вымолвить. А эльф между тем говорит нам глухим простуженным голосом: убирайтесь с нашего острова иначе с вами случится плохое. Затем он развернулся и зашёл в кирпичную стену нашей столовой. И у Джосефа сразу же поседели волосы на голове, возможно от страха а возможно и от магического воздействия эльфа.
 - Да, видел я его седые волосы – согласился с Томасом молодой ассистент – но почему-то я решил, что это у него от возраста. Он же старше любого из нас почти на двадцать лет.
 - Так вот – продолжил свой рассказ Томас – порешили мы между собой, что никому из посторонних мы не расскажем об этом чрезвычайном нашем происшествии. А иначе нас уволят. Да ещё в дурдом запрут решив, что с головами у нас не всё в порядке. Ты Артур сейчас в нашей компании. Мы с тобой как говорится, одной верёвочкой повязаны. Значит, ты обязан знать все наши тайны и никому не болтать о них.
 - Я никому не расскажу об этом – согласился с Томасом ассистент – а этот эльф, он никогда больше не появлялся в нашей столовой?
 - Появлялся ещё два раза, и с каждым разом всё злее и злее он был. И при последнем своём появлении эльф злобно прошипел нам: вы упрямы глупые людишки. Вы не знаете с кем имеете дело. Берегитесь. Так что Артур, если ты сдрейфил, то можешь увольняться с маяка. Ты ещё парень молодой, тебе ещё жить да жить в этом мире. Я думаю, этот эльф не блефует, и он устроит нам однажды в одну прекрасную ночь большую чёрную неприятность.
 - Я не из пугливых Томас – ответил первому помощнику ассистент подходя к воротам маяка и открывая их – и я буду с вами – твёрдо и уверенно сказал Артур, а сам усмехнувшись подумал:
 - «Лжёт наверное первый помощник. Сказки мне волшебные рассказывает. Думает я ребёнок. Никаких эльфов на свете нет, а выдумали их сказочники, что бы людям интересней было жить на белом свете». 
 - Ну вот мы и пришли – сказал Томас сгружая в столовой картонную коробку со своей спины – сейчас мы отдохнём немного чайку попьём, а затем двинем на Восточный причал за другими коробками с продуктами.
 - А в каком углу столовой появлялся эльф? – Спросил ассистент беря с горячей плиты чайник и разливая из него кипяток настоянный на травах по алюминиевым кружкам.
 - Из-под этой винтовой лестницы, которая ведёт в самое верхнее и самое главное помещение башни, к фонарю маяка – сказал Дукат сгружая свою коробку со спины – три раза выходил к нам эльф из кирпичной стены находящейся под этой лестницей. И все три раза мы ничего ему не ответили, а скромно промолчали как рыбы в воде. 
   Ближе к вечеру все коробки с продуктами были в столовой. И смотрители поужинав помыв посуду уселись за стол играть в свою любимую игру, в карты. И такое безмятежное время провождение продлилось у них несколько недель до вечера четырнадцатого декабря тысяча девятисотого года. В котором смотрители, поужинав помыв посуду и подготовив свои лежанки ко сну, уселись по своему обычаю за стол играть в карты.
 - Надо бы фонарь маяка зажечь – задумчиво произнёс Джеймс Дукат, тасуя колоду карт.
 - Рановато ещё – ответил ему Томас зевая – Солнце за горизонт недавно село.
 - Кажется ветер усиливается – сказал Мак Артур с тревогой всматриваясь в оконное стекло – как бы сегодня ночью шторма не было.
 - Шторм обязательно сегодня будет – утвердительно произнёс Дукат раздавая игрокам карты – и очень сильный шторм, я уже и соответствующую запись в журнале наблюдений сделал. У меня организм к шторму очень чувствительный. Перед штормом у меня давление резко повышается и голова начинает болеть.
   И в это время смотрители почувствовали на себе чей-то злобный взгляд. Они инстинктивно глянули в сторону винтовой лестницы и увидели возле неё тёмные силуэты трёх эльфов с горящими  белым огнём глазами.
 - «Выходит Томас мне тогда не лгал – в ужасе подумал ассистент Артур, замерев и сидя на скамейке с картами в руках – и сейчас произойдёт что-то очень и очень страшное для нас».
 - Мы вас неоднократно предупреждали – глухо произнёс один из эльфов – что бы вы, не появлялись больше на нашем острове. Но вы не вняли голосу разума и продолжали жить на маяке. Так что сейчас не обессудьте, вы будете наказаны за своё ослушание по полной программе.
 - Бежим отсюда! – Крикнул Томас опрокидывая стол – бежим к развалинам часовни отшельника! Там место хорошо намолено и эльфы не рискнут появиться там!
   И смотрители бросились бежать к часовне, а последний из них Томас Маршал закрывал за собой двери ворота маяка надеясь этим хоть как-то остановить преследование мстительных эльфов. Вдруг Томас увидел как со стороны Восточного причала подымается во мраке ночи к ним ужасный чёрный смерч в молниях и страшном грохоте сметая выворачивая всё на своём пути. Смерч за секунду взлетел на высокий холм острова и с лёгкостью сдвинул на полтора метра огромный кусок скалы весом около ста тонн.
 - «Это конец – подумал в ужасе первый помощник смотрителя Томас Маршал – и нам уже не спастись».
   А через минуту три смотрителя вместе со всевозможным мусором хламом вращались со страшным грохотом в плотных потоках воздуха освещаемые молниями, в самом центре смерча. И временами они даже видели друг друга и даже пытались что-то кричать, но потом вдруг всё резко потемнело, исчез ужасный рёв гром, наступила полнейшая тишина спокойствие и какая-то необычайная лёгкая умиротворённость. 
   Очнулись смотрители на солнечной, в прекрасных цветах, поляне. Вокруг порхали цветастые бабочки мотыльки, пели райские птицы.
 - «Неужели я в Раю»? – Подумал Томас подымаясь на ноги и оглядываясь по сторонам. 
   И вдруг неподалёку от себя он заметил своих друзей-смотрителей маяка, которые так же подымались на ноги и с изумлением осматривали всё вокруг.
 - Эй Томас, да ты ли это?! – Крикнул Артур.
 - Я конечно – ответил ему Томас – кто же ещё кроме меня будет здесь рядом с вами.
 - А где мы находимся друзья?! – Крикнул Дукат, весело смеясь.
 - Не знаю! – Крикнул ему в ответ Томас – но я точно знаю что мы живы, а следовательно мы не в Раю. Возможно эльфы переместили нас в иное измерение, а не отправили в загробный мир жарится у чертей на сковородках. И в этом я только им благодарен. Во всяком случае нам надо исследовать это загадочный полный тайн мир. Разумная жизнь есть везде, есть она и в этом измерении. Так что вперёд друзья мои, навстречу к нашей новой жизни и к новым приключениям!
   И трое друзей смеясь ликуя от пережитого стресса и радуясь что живы, двинулись в сторону восхода Солнца.
   А двадцать шестого декабря после сильного шторма, ровно в полдень пароход «Гесперус» прибыл к Восточному причалу острова. Но странное дело, его никто из смотрителей не встречал. Не было картонных коробок под продукты. Капитан подал звуковой сигнал, но по-прежнему никто из смотрителей не появился на причале. Вначале в разведку был отправлен Джосеф Мур который обнаружил что ворота маяка, а также его двери были заперты. Открыв их Мур увидел, что кровати смотрителей не заправлены, стол опрокинут, а часы остановились.
 - «Неужели их всё же похитили эльфы? – Подумал главный смотритель маяка осматривая в задумчивости столовую – и об этом ясно говорят остановившиеся от магического воздействия эльфов настенные часы в столовой. Во всяком случае мне надо молчать об этой своей версии. Иначе меня на смех подымут, да ещё и с работы уволят. Пусть всё идёт своим чередом, в русле расследования наших чиновников. И пусть будет всё так как угодно Богу и судьбе моих трёх бывших товарищей, смотрителей маяка».
   А через много десятков лет, двадцать восьмого сентября тысяча девятьсот семьдесят первого года маяк на острове Эйлин-Мор был автоматизирован. Остров стал полностью необитаем. И только иногда моряки, с проходящих мимо него кораблей, видят маленькие тёмные фигурки полноправных хозяев этого неприветливого для людей острова, эльфов.       


Рецензии