Виктор Александрович

Возвращаясь домой после трудового дня, Виктор Александрович всегда проверял почту. Дома, уставший, он наливал себе стакан воды, садился за стол и просматривал то, что кинули ему в почтовый ящик.
Одно из писем начиналось так:
«Уважаемый житель города N, наша компания заинтересована в том...»
Виктор Александрович не стал читать дальше. Он отбросил письмо в сторону и, тяжело вздыхая, потер ладонями лицо.
В голове у него звучало:
«Какое мне дело до того, что хочет ваша компания или в чем она заинтересована? Мне сорок лет. У меня проблемы с кишечником и выпадают волосы. Жена пилит меня за то, что мы уже пять лет не ездили на курорт. У сына проблемы в университете и ему нужны деньги на взятку преподавателю. А у меня до сих пор не выплачена ипотека. Еще и кредит висит. На работе начальник не в настроении. Постоянно грозится сокращением. Напарник идиот. На той неделе отменили бесплатный кофе в столовой. Какое, к черту мне дело в чем вы и ваша компания там заинтересованы?»
Виктор Александрович, вдруг, потянулся через стол и снова взял письмо в руки.
«...наше предложение уникально и сулит выгоду. Уверены, что в случае заключения контракта, нас с вами ожидает выгодное сотрудничество.»
Абзац.
«Неужели вы, наконец, подумали обо мне? Пораскинули мозгами о том, чего я хочу. И как у вас это получилось? Пара коротких фраз неопределенного значения? Какая выгода? В чем она заключается? Почему нет конкретики? Моя мать кипятит мне мозги своим огородом. Я отдал круглую сумму за ремонт дверей машины, а они все-равно заедают. Гончаровы не пригласили нашу семью на пикник. Жена из-за этого чуть не озверела. Теперь каждый вечер в постели вспоминает об этом. Акции, в которые мне посоветовали вложиться, проседают. Я забыл, когда мои ставки на футбол в последний раз оправдывались. Мне нужно сделать ремонт. Натянуть потолок, купить новую плиту. У сына просела кровать. В квартире дико жарко. Все мечтают о кондиционере. Я в том числе, но денег нет. И кредитный лимит мне не повысят. А даже если бы и повысили, я не собираюсь влезать в долги еще сильнее. Выгодное предложение! Как же? Где конкретика, я еще раз спрашиваю?»
Виктор Александрович достал из серванта коньяк. Налил себе рюмку и залпом осушил. Затем взял следующее письмо. Прочитал. Опять, оказалось, реклама. И следующее. И следующее.
Позже, в тот вечер, вернулась жена. Она поцеловала мужа и стала готовить ужин. Еще позже с гулянки вернулся вернулся сын. За ужином он коротко отвечал на вопросы о университете, а после закрылся у себя в комнате.
Перед сном Виктор Александрович попытался немного посмотреть телевизор, лежа в кровати, но был атакован тирадой жены о том, какие плохие Гончаровы.
В начале двенадцатого, супруги уснули.
На следующий день, Виктор Александрович умылся, выпил кофе и отправился на работу. По дороге его сбил трамвай.


Рецензии