Главка нового романа 073 - 19. 06. 2011 Чернь

19.06.2011 Тульская область, поселок Чернь
     «Задумав убить частицу своего времени, помни, что время умирает и без твоей  помощи»
      Вчера вечером я с Лидой ходил на чернский стадион. Погода стояла тепло-душная, солнце то появлялось, то исчезало между комьев плотных синюшных дождевых туч, но дождь так и не пошел. Когда мы вернулись домой, пришла Юля, соседка со второго этажа, помогавшая моей теще Нине Ивановне в наше отсутствие жить в одиночестве, в отрыве от родных.
      - У меня бабка тоже выкидывала и не такие кренделя, - говорила Юля, узнавая новости про поведение Нины Ивановны. – Она бывало, как обкакается, так снимала с себя ночнушку и ею вытиралась, вытиралась всем, что попадалось под руку, а потом все испачканные вещи забрасывала на шкаф. Спрашиваешь ее: «Мама, зачем ты это сделала?». Она отвечает: «Это не я». «Да кто же? Тут никого кроме тебя нет», - говорю. «Не знаю, - говорит, - но это не я». Я с ней мучилась четыре года…»
      Жизнь в престарелом возрасте, видимо, не редко превращается в истинно младенческое сумасбродство, но если ребенку все каверзы прощаются, так как он еще учится жить, развивается, купается в надеждах и любви окружающих, то деградация старого человека не порождает надежд, старый и слабеющий человек редко купается во всепрощающей любви… И это ждет каждого, кто собирается жить до старости.
***
      Ночью я внезапно осознал, как много счастья меня связывает с Лидой, счастья, которое требуется хранить в своем сердце, как счастливую звезду, освещающую путь. Таких звезд не так много и, гася их, человек погружается во тьму, совсем как при засыпании. Закрываются веки, и возникает тьма. Тьма эта не пугает, лишь потому, что привычная. Вначале эта тьма мертвая, но затем в ней возникают образы, эти образы захватывают и уводят в иную жизнь, которая называется сон и, дай Бог, что этот сон стал счастливым... Из большой комнаты раздалось шумное дыхание Нины Ивановны, возвестившее, что она уснула. Пришла моя очередь. Перед тем, как уснуть, я подумал, что страдаю странной болезнью позднего понимания очевидного, что придавало каждому акту понимания – статус большого, обеспеченного трудом прохождения многих неверных путей, чуда.   

Фотография сделана мною в поселке Чернь 23 июля 2011 года. На фотографии: вид на реку Чернь со стадиона.


Рецензии