Самопожертвенность

    Коля сидел за столом и тщательно раскрашивал и прорисовывал детали на солдатике. Это был пятый по счету, еще четверо стояли в правом углу стола,  дожидаясь своей очереди. Коля почти закончил солдата, когда в квартире раздался дребезжащий звук звонка. Он  отставил солдата сушиться и пошел открывать дверь. За дверью была Зинка с четвертого этажа. В домашних тапочках, в ситцевом коротеньком платье, с косой из которой торчали волосы, она не выглядела на свои двенадцать лет. Нельзя было и предположить, что это девочка учиться в седьмом классе.
- Коль, я к тебе за помощью пришла, - произнесла Зина и в смущении почесала ногой об ногу.
    Коля раскрыл дверь пошире, и отступил в коридор, давая Зинке пройти внутрь. Она не зашла в квартиру.
- Может ко мне лучше, у меня физика с математикой на столе раскрытыми  лежат на нужных страницах.
- Зин, я солдатиков раскрашиваю и мне бы хотелось вернуться к своему делу.
    На худощавом девичьем личике отразилась растерянность.
- Коль, я сама не справлюсь, мне непросто нужно решить заданные номера, я должна понять их. Завтра у нас контрольная будет по физике по похожим номерам, а я не понимаю их. Будь другом, помоги утопающему.
    Перед Колей встал серьезный выбор. Пока он колебался, какое из двух занятий выбрать, Зина в волнении и в страхе, что Коля ей откажет, схватила его за руку и принялась упрашивать:
- Пожалуйста! Пожалуйста! Очень тебя прошу, помоги! Пожалуйста!
    Жалобный голос знакомой девчонки, надежда в ее глазах, помогли Коли сделать правильный выбор. Солдатики могут его подождать, а он пойдет и поможет Зине с заданными номерами.
 - Пошли, - произнес Коля, выходя и прикрывая дверь за собой. Довольная Зина потопала впереди.
    Управившись с заданием, они порешали похожие номера в конце учебника. На удивление Коли, Зина оказалась понятливой и быстро схватывающей ученицей. Его мнение о девчонках выросло. Уходя, он  произнес:
- Удачи на завтрашней контрольной по физике.
- Спасибо! – Зина помахала ему ладошкой.
    Коля стал подниматься на свой этаж. Придя домой, он сел за стол и взял солдатика из правого угла стола , где своей очереди на покраску дожидались военные  . Прежде чем приступить к раскрашиванию, он несколько минут рассматривал его о чем-то думая. Улыбнувшись своим мыслям, Коля взял кисточку и, обмакнув ее в краску, приступил к раскрашиванию солдатика.
 


Рецензии