Огонь батарея, огонь батальон

Диверсант (серия рассказов). Диверсия первая.

“А Вас Геннадий я попрошу остаться” - ласковым голосом с интонацией Мюллера из “17-ти мгновений” промолвил новый учитель биологии.
Мои одноклассники выскочили в коридор, а я после звонка был вынужден задержаться, предчувствуя недоброе.
“У меня к тебе вопрос, Гена” - перешёл с “Вы” на “ты” биолог.
“Что ты делал позавчера после уроков, часов эдак в шестанадать”?
“Как “что”? Сидел дома, учил уроки” - не моргнув глазом соврал я.
“А у меня есть сведения, что ты стрелял в людей! Точнее расстреливал безоружных”.
“Что Вы, как я мог”? - с напускной  искренностью ответил я. “Откуда Вы это взяли”?
“У меня свои источники информации в вашем классе”.
“Кто же проболтался”? - лихорадочно прикидывал я.
А учитель тем временем продолжал:
“Короче так, Геннадий: или ты называешь мне своих сообщников, либо идёшь один на педсовет. Родителей твоих я вызову, это само собой”.
“Партизаны своих не сдают” - сквозь зубы процедил я и выскочил в коридор.
Это был последний урок на сегодня и можно было спокойно идти с друзьями домой. Но вот странная вещь: у входа в школу мои кореша меня не ждали и я поплелся домой в гордом одиночестве.
Мысли мои путались за все эти 15 минут пути до дома.
“В принципе, новый учитель человек неплохой. Шестиклассников на” Вы” называет. Из своей общаги  пластинок с “зарубежкой”  наприносил и мы их слушаем на переменах. Только молодой он ещё очень, прямо из института”.

Мои мысли, словно “скакуны” из песни Газманова перескочили на тему предательства.
“Из пяти человек, которые слушали мой рассказ о варварском расстреле прохожего франта в костюме, зловредной соседки бабы Нади и двух “залетных” пацанов из дома 67а, двое отпадают сразу. Их не было сегодня в школе по причине болезни. Ещё двоих отправили дежурить в раздевалку. Остаётся Селезенкин. Ну конечно это он. Оказывается кроме мелких гадостей он ещё и “постукивает” педагогам. Вот почему они ему все прощают”.
И вдруг я вспомнил следы от за странного пятна на брюках биолога. Бац! Вспышка-озарение в моих мозгах. Новый учитель и есть тот незнакомец в костюме, по которому наша компания вела позавчера прицельный огонь!
“Какой ужас”! - подумал я на подходе к своему дому.
Глухой шлепок чего-то о землю отвлек меня от скорбных дум. Баццц! - второй хлопок и на меня летит поток вонючий красно ватой жидкости. Брызги достают от кончиков туфлей до самого верха рубашки. И все это невыносимо пахнет кислятиной, а точнее тухлятиной.
Поднимаю голову. Справа  шестиэтажка №63а, стоящая рядом с моей “хрущевкой”.
Я поднимаю голову вверх и вижу на крыше за ограждением моих верных друзей, которые “умирают” от смеха.
“За что”? Прокричал я и в ответ от Мишки услышал:
“За то, что ты нас биологу заложил”.
Со слезами на глазах я поплелся домой. А вечером получил ещё добавку неприятностей от родителей.
“Куда делись восемь яиц из тех двух десятков, которые я для приготовления торта купила”? Строго спросила у меня мама.
“Я, я, я… Я яичницу жарил” - под нос пролетал еле слышно.
“Из восьми яиц”?
“Да в прохожих они яйцами кидались с крыши шестиэтажки” - подключился к разговору мой папа. “Сам мальцом был когда-то и с пацанами бросал с крыши многоэтажки в прохожих протухшие помидоры, а потом падал на живот, чтобы жертва с земли не увидела”.

Как вы уже поняли, нет преступления без наказания. Моей карой было лишение на неделю денег на карманные расходы и двухдневный байкот друзей, которым тоже здорово досталось на педсовете от учителей, а после от родителей.
 Пока не выяснилось, что нас “сдал” Селезенкин, которому мы опрометчиво похвастались. А вовсе не я.

Вы наверное уже догадались, что меткий огонь по несчастным прохожим вели ростовские пацаны с крыш домов ЯЙЦАМИ и ПОМИДОРАМИ. И желательно протухшими. Помидоры больше ценились в связи с более значительным радиусом разлета вонючих брызг.

В жертвы выбирали вредных бабок, мальчишек из соседних дворов (“чужаков”) и модно одетых незнакомцев, которых раньше на нашем посёлке не встречали.
В “шестиэтажке” напротив моего дома жило большинство моих друзей, а Андрюха вообще на самом верхнем этаже возле лестницы на чердак.
Именно у него мы пополняли боезапас тухлых помидоров, купленных в прошлом году и гниющих  под диваном у него в комнате. Яйца (свежие) каждый приносил из своего дома, а тухлые покупали за “пятак” у местных бичей или алкашей.

У отца Андюхи хранится ключ от чердака. Ну а далее… - Вы наверное догадались.
Добавлю ещё одну маленькую деталь. В 63-ем доме на крыше было хорошее ограждение из кирпича, которое идеально подходило для “тухлой” атаки. И вниз не позволяло упасть и служило укрытием от гневных взглядов вверх своих жертв.

“Огонь батарея” командует Михаил и в зазевавшегося незнакомца летит  порция “бронебойных” яиц и “фугасных” помидоров.

А было все это в сентябре 1985 года.

Г. Малыгин

В следующем рассказе Вы узнаете о гибели “Титаника” и первой космической скорости на газовой комфорке.


Рецензии